«Адмирал» и «Амур» преодолеют более 120 тысяч км, а «Локомотив» – меньше всех: все о перелетах КХЛ

1 сентября стартует новый сезон в российском хоккее. Ранее Metaratings.ru подсчитал, сколько пролетят клубы РПЛ в нынешнем сезоне, но в российском спорте есть еще более хардкорная лига, где сразу 6 клубов играют за Уралом – Фонбет КХЛ. Во второй части нашего большого исследования рассказываем о перемещениях хоккейных клубов.

Фото: ХК «Адмирал»
Фото: ХК «Адмирал»

В отличие от РПЛ, у в главной хоккейной лиги страны всё спокойно с аэропортами. На данный моменты они открыты в городах всех клубов. Клубам КХЛ не надо думать, как добираться до некоторых городов через Ставропольский край. Здесь даже у самых небольших команд «есть» хорошие международные аэропорты. Например, у «Лады» – самарский Курумоч, у «Нефтехимика» – Бегишево.

При этом из-за обширнейшей хоккейной географии и структуры сезона (выезды проходят сериями), желательно использовать чартеры. Болельщикам же, особенно с Дальнего Востока и небольших городов, в основном доступна только опция перелета через Москву.

Особенно желательно летать чартерами дальневосточным «Адмиралу» и «Амуру». Если постоянно летать через Москву или другие крупные города, и так огромные километраж и время перелётов мощно увеличатся. По информации Metaratings.ru, «Амур» будет использовать чартеры, а вот по «Адмиралу» пока что есть вопросы.

Фото: КХЛ
Фото: КХЛ

В нашем исследовании мы приняли, что клубы будут летать чартерами без пересадок в других городах. Единственное, что сближает КХЛ и РПЛ – это воздушные коридоры в Сочи. Раньше было намного легче прокладывать маршрут, но теперь часть неба закрыта.

КХЛ не раз заявляла, что создание максимально равных условий для перемещений команд – одна из главных задач для составителей календаря. Полностью выполнить эту задачу невозможно чисто географически, но лига действительно постаралась.

Так, сразу 16 клубов из 23 пролетят в следующем сезоне менее 50 тысяч километров. Среднее расстояние команд в небе – 54,6 тыс км, но без учета «Амура» и «Адмирала» – 47,6 тыс км.

Командное фото «Амур» / Фото: «Амур»
Командное фото «Амура» / Фото: «Амур»

Каждый клуб в регулярном чемпионате проведет по 34 выездных матча. В подавляющем большинстве случаев это будут выездные серии против рядом расположенных команд. Например, после Омска клуб скорее должен отправиться в Астану или Новосибирск. Или во время визита на Дальний Восток зацепить заодно и «Сибирь».

Однако это не всегда работает – некоторые команды волей календаря пролетят свыше тысячи километров только ради одной игры. Именно эти моменты и показывают разницу в перемещениях «близких» друг к другу клубов. Например, «Авангард» по нашим расчетам пролетит 52,2 тыс км, а «Сибирь» – аж 63,7 тысячи.

Как и в РПЛ, большое количество команд из одного города не означает, что у этих клубов будет меньший километраж. В КХЛ такое вообще не работает, так как команды проводят разное количество матчей с разными соперниками. Поэтому меньше всех в следующем сезоне пролетит «Локомотив» – 35,6 тыс км.

Причин несколько – город близок не только к Москве (около 250 км), но и к Череповцу. Плюс он расположен ближе к Поволжскому кластеру, чем столица. Именно децентрализация позволяет клубам летать относительно немного.

Фото: ХК «Локомотив»
Фото: ХК «Локомотив»

Например, Магнитогорск расположен в 250 км от Уфы или Челябинска. А сам Челябинск – в 190 км от Екатеринбурга. Между Казанью и Нижнекамском тоже менее 250 км, и примерно столько же между Нижнекамском и Уфой. К тому же два татарстанских города находятся всего в 300 км от самарского аэропорта Курумоч.

Агломерация Самара-Тольятти в свою очередь относительно близка к Нижнему Новгороду (менее 600 км). А между Казанью и НН – менее 400 км. Нижний находится всего в 290 км от Ярославля и в 400 км от Москвы.

И когда КХЛ разрабатывает календарь, она учитывает эту компактность. На удалении находятся сибирский кластер (Новосибирск – Омск – Астана), Минск, Сочи, Хабаровск и Владивосток. Только команды из этих городов пролетят более 50 тысяч километров.

Получилось всё более-менее гармонично, за исключением большущей разницы между «Авангардом» и «Барысом» с «Сибирью» – и это уже вопрос к лиге. Вот как выглядит рейтинг перелетов клубов Фонбет чемпионата КХЛ:

Перелеты в КХЛ
Перелеты в КХЛ

Но здесь невозможно не приметить двух слонов – «Адмирал» и «Амур», которые до плей-офф на двоих налетают более 250 тысяч километров. Что бы лига ни делала, на данный момент невозможно составить короткий календарь для дальневосточных команд. Облегчит им жизнь лишь появление новых клубов в регионе или же окончательное возвращение «Куньлуня» из Подмосковья в Китай.

Отчасти эти перелеты годами мешали клубам – приходилось переплачивать хоккеистам, чтобы они согласились провести в самолете целые недели. Но в прошлом году «Адмирал» сенсационно прошел во второй раунд плей-офф КХЛ и там потрепал даже «Ак Барс».

Зинэтула Билялетдинов / Фото: ХК «Ак Барс»
Зинэтула Билялетдинов / Фото: ХК «Ак Барс»

Облегчить перелеты командам можно, прекратив командировки на Дальний Восток. Такое в истории КХЛ уже было в сезоне 2013/14, когда на один сезон лига отказалась от идеи обязательного проведения гостевых и домашних матчей друг с другом. Но клубы и болельщики были крайне не довольны, потому что топ-команды не залетали так далеко, так что эксперимент признали неудачным. Все вернулось как есть – каждый дважды играет с каждым, а клубы из одной конференции проводят еще по 2 дополнительные игры, плюс сверху добавляется ещё несколько «рейтинговых» встреч.

В предыдущие сезоны перелёты были более длительными, так как в лиге выступали команды из Европы, а «Куньлунь» играл в Китае. Возможно, с появлением новых команд из Центральной Азии или же новых команд с Урала или Сибири возникнут дополнительные сложности, но это уже совсем другая история.

Пройди квиз и получи бонус!

Тест0 вопросов0 минут
Квиз: Как хорошо вы знаете историю КХЛ?
Комментарии
Нет комментариев. Будьте первым!
Девушки в спорте