«Люди работают, но многим хочется покритиковать». Куклева – о политике Майгурова, Шашилове и молодёжи

Олимпийской чемпионке 1998 года Галине Куклевой 21 ноября исполнилось 50. В интервью Metaratings.ru к юбилею легендарная биатлонистка поделилась своим мнением о происходящем в российском биатлоне, рассказала о работе с молодыми биатлонистами, женщинах в руководстве биатлона и политике Виктора Майгурова во главе СБР.

Галина Куклева
Галина Куклева

– Расскажите, чем вы занимаетесь после окончания карьеры?

– Я уже 18 лет работаю в Институте физической культуры Тюменского государственного университета. Работаю со студентами, преподаю несколько дисциплин. В принципе, мне это нравится. Использую все то, что проходила в биатлоне. Поэтому общение со студентами даже идет на пользу.

– У вас никогда не было желания поделиться своим опытом с действующими или начинающими спортсменами?

– Когда они спрашивают какой-то совет, конечно, я с ними общаюсь, разговариваю, даю информацию. Но сама стараюсь не навязываться, потому что у них тоже должно быть свое мнение.

– Сейчас в СБР даже целый методический совет создали, но вас нет в его составе. Не было предложений о каком-то сотрудничестве и совместной работе с теми людьми, которые этим занимаются?

– Нет. У нас есть представитель от Тюменской области в этом органе. Там достаточно людей, которые работают и выполняют необходимые вещи. Я думаю, что всё равно помощь какая-то нужна, главное, чтобы это было полезно нашей федерации биатлона. И главное, чтобы это было полезно спортсменам сборной.

– Вы следите за нынешними делами в тюменской команде? У вас есть какая–то взаимосвязь с наставником Леонидом Гуриевым, который сейчас как раз занимается у вас работой с молодыми спортсменками?

– Конечно, мы плотно интересно общаемся с нашими тренерами, которые нас воспитывали: Гурьевым и Михаилом Шашиловым. Ведем общение нашими спортсменами, в том числе молодыми, потому что некоторые из них у нас учатся, в том числе у меня в институте, некоторые вышли со школы. Конечно, мы интересуемся и болеем за наш тюменский биатлон, следим как наши спортсмены идут в сборную, переживаем за какие-то неудачи вместе с ними. Но самое главное, чтобы они нас больше радовали.

– А что можете сказать о тех переменах, которые произошли после отчетно-выборной конференции в руководстве Союза биатлонистов России и о победе Виктора Майгурова? Насколько вам близка та политика, которую он проводит, и те кандидаты, которых он выбрал в исполком?

– Я полностью доверяю Виктору. И я не одна такая дама. Он выиграл потому, что его поддержали многие спортсмены и руководители, и многие регионы. Я думаю, что работа будет и будет на пользу федерации. Я сама переживаю за сборную команду.

– Вообще сейчас это мировой тренд, привлечение многих женщин к руководству биатлоном. В IBU ввели квоту, по которой женщины должны занимать не менее 30 процентов в руководящих органах. В России, мне кажется, никакие квоты не нужны, потому что у нас столько энергичных и грамотных женщин с хорошим биатлонным в прошлом, что и без квот будут востребованы. Что вы думаете вообще о более активном участии женщин в развитии биатлона?

– Я думаю, хуже не будет, потому что женщины в спорте всегда больше медалей завоёвывали, чем мужчины. И я думаю, им есть чем помочь, особенно что касается руководства.

Виктор Майгуров
Виктор Майгуров

– С кем из подруг, с которым раньше выступали, сейчас поддерживаете наиболее теплые отношения?

– С тюменками, потому что мы живем рядом, чаще общаемся друг с другом. Это бывшие спортсмены и действующие, которые сейчас выступают. Их готовят те же тренеры, которые меня воспитывали. Я уж не говорю о Леониде Александровиче Гурьеве, буквально два дня назад мы общались с наставником сборной Николаем Степановичем Загурским. Было приятно увидеть знакомые лица в офисе СБР, с которыми я давно не разговаривала.

– Вы упомянули фамилию Шашилова. Это наставник, который сейчас в строю и трудится с командой. Как вы воспринимали всю ту критику, которая лилась на него на протяжении двух лет работы в сборной? Насколько она была справедливой?

– Достаточно сложно быть тренером и спортсменом в сборной команде. Особенно сейчас, когда слишком много говорят и часто показывают. Нам было проще в наше время. Естественно, про Шашилова говорят разное. Особенно очень многим хочется покритиковать. Но я думаю, что мне все-таки виднее, что делает тренер спортсмена. Могу сказать, что та работа, которую они выполняют, и те результаты, которые они показали, по крайней мере, на последней Олимпиаде, это уже что-то. Мы все-таки не стоим на месте, а люди работают.

– Насколько вам видится перспективным разделение сборной на две группы и то, что Михаилу Викторовичу отдали именно молодежное направление?

– Чтобы ответить на этот вопрос, нужно точно знать ситуацию. Я могу только поделиться своим мнением. Думаю, что хуже не будет, потому что он работал и с молодыми, и с более опытными спортсменами. В будущем у него будут хорошие результаты.

Михаил Шашилов
Михаил Шашилов

– Если охарактеризовать его, как наставника, какие у него самые яркие качества?

– Я давно не работала с ним. Раньше тренировалась у него в юниорской сборной. В то время я бы выделила прагматичность и умение увидеть положительные качества спортсменов, которые он потом развивает. Он всегда видел в первую очередь спортсменов и делал всё для их развития. Я верю в то, что рано или поздно он проявит себя. Всё, что он вкладывает в работу, обязательно принесёт плоды. Я так думаю, потому что на протяжении 20 лет, что я его знаю, он работал так и со мной, и с другими спортсменами.

Рано или поздно результат этот будет виден. Человек работает. Не всегда, конечно, бывает хороший результат, и не каждый год удаётся что-то показывать, но это часть тренерской работы. Особенно тщательно нужно работать с молодыми, нарабатывать базу, которая сыграет, сработает в будущем. Наверное, уже сейчас стоит думать о следующих Олимпийских играх.

Комментарии
Нет комментариев. Будьте первым!
Девушки в спорте