Экс-участник «Дакара»: победа «КАМАЗа» будет слаще, если докажут превосходство при серьезных конкурентах

Бывший участник «Дакара», а ныне руководитель команды B-Tuning Pro Racing Team Андрей Севастьянов в разговоре с Metaratings.ru прокомментировал российский подиум команды «КАМАЗ-мастер» на «Дакаре» в зачете грузовиков.

– Поздравляю весь коллектив из Набережных Челнов с очередным призовым подиумом, и я очень рад, что все наши экипажи добрались до финиша. Но я абсолютно уверен, что команде «КАМАЗ-мастер», как настоящим бойцам, нужен новый вызов и серьезный конкурент. На ближайшее время очень сложно назвать такого конкурента, потому что нет завода-производителя, условного MAN, которого не допустили до соревнований по политическим соображениям, который сможет конкурировать. Для того, чтобы спортсмен прогрессировал ему достаточно одного достойного соперника, чтобы быть в тонусе. Победа наших ребят будет еще слаще, если они вновь докажут свое превосходство при наличии серьезных конкурентов. Убежден в том, что на ближайшие годы «КАМАЗ-мастер» – это команда номер один на планете.

– Как думаете, почему в «Дакар» не приходят новые производители?

- У Mercedes есть машины, но они рекламируют люксовый сегмент и участвуют в «Формуле-1». У MAN есть техника, но они не используют марафонские гонки для демонстрации надежности, силы, преимущества. «Дакар» - это гонка, которая требует сочетания многих факторов, требует работу коллектива, надежности стали, узлов, агрегатов. Проблема всех участников в том, что при заявленных 15 тоннах они грузят 60, а после удивляются, что тормоза отказали. Эксплуататоры сами портят и создают негативное отношение к технике, которую они используют. Я надеюсь, что пример МАЗа (Белоруссия) даст толчок к тому, что появятся новые участники, которые будут заявлены на соревнования и создадут конкуренцию для команды из Набережных Челнов. Коллектив «КАМАЗ-мастер» не виноват в том, что кто-то не вышел на старт. Они же не должны развивать конкурентов для того, чтобы их не обвиняли в чем-либо. Их обвиняют в том, что они победители, но при этом хочется задать им вопрос: «А вы сами пробовали проехать этот марафон? Знаете, сколько лет труда нужно, чтобы успешно, надежно добраться до финиша?»

– Можно ли сказать, что причина отсутствия конкуренции заключается в том, что ралли-марафон не котируется и неинтересен большим компаниям?

– «КАМАЗ» очень сильно представлен на территории России уже многие годы, его рекламируют на мировой арене. А есть производители, которые не в силах постоянно продвигать свой товар и из своих 50 филиалов продают свои услуги по чуть-чуть. То есть на данный момент нет завода-изготовителя, который может позволить себе содержание и подготовку техники, способный конкурировать в ралли-марафоне. И из-за этого конкурентов у «КАМАЗа» нет. Приведу пример с космосом, которым занимается всего пара стран, потому что какая-то Венгрия и Польша в космос не летают. Почему? Они не в состоянии свой «Байконур» построить, обслуживать его, развивать науку в сфере космоса. Да, они могут сделать какой-нибудь комбинезон, антенну, а вот все остальное нет, не могут содержать, потому что это серьезная подготовка, огромный труд, огромное количество людей. И этот процесс нельзя поставить на паузу. Не будет такого, что мы три года позанимались этим, а два года ничего не делаем. Это постоянно живущий организм, который нельзя просто так взять и выключить.

По итогам ралли-рейда «Дакар-2022» первые четыре позиции в генеральной классификации в зачёте грузовиков заняли экипажи команды «КАМАЗ-мастер». Победу одержал Дмитрий Сотников – для него она стала уже второй в карьере.

Читайте Metaratings, чтобы быть в курсе свежих новостей российского и мирового спорта, эксклюзивных инсайдов и экспертных мнений.

Комментарии
Нет комментариев. Будьте первым!