Фигуристы на Кубке Первого канала заработали свыше 20 млн рублей. На ЧМ они могли бы поднять куда больше

Кубок Первого Канала, завершившийся 27 марта в Саранске, по качеству фигуристов мог легко соперничать с чемпионатом мира, параллельно проходящем во Франции. На данный момент лишь одиночное мужское катание развито лучше за пределами России: в остальных видах у нас либо лидеры сезона, либо одни из лидеров.

Особенно сильно это прослеживается в женской одиночке. Так что в нашем фигурном катании даже не надо побеждать на международных соревнованиях, чтобы быть в числе лучших. В США, например, чемпионы НФЛ и МЛБ коронуются как «чемпионы мира», хотя это лишь национальные первенства. И в каком-то роде, но частично этот опыт может перенять и Россия.

КПК

Однако вот что с трудом, на первый взгляд, способны заменить внутрироссийские соревнования, так это уровень доходов. Конечно, можно пристроить какого-нибудь федерального спонсора и платить нашим спортсменам миллионы за соревнования, но в условиях кризиса и сокращения издержек такой ход маловероятен. Metaratings.ru вновь поднимает тему финансов в российском и мировом фигурном катании, сравнивая призовые двух главных турниров начала 2022 года.

Главные новости фигурного катания

Больше новостей

Призовой фонд Кубка Первого канала составил 23 млн рублей, хотя год назад фигуристы суммарно получили 10 млн рублей. То есть, общий размер премиальных за год увеличился в 2,3 раза! Это абсолютно нетипично для спортивных соревнований, если же, конечно, их экономическая роль изначально не была занижена.

Один из источников Metaratings.ru из индустрии сообщил, что прирост призовых, возможно, связан с продажей нейминг-прав банку «Тинькофф». Банк получил несколько часов слота в уик-эндовый прайм-тайм на главном канале страны. Где-нибудь в США за такое отдали бы несколько десятков миллионов долларов, поэтому неудивительно, что спортсменам на этот раз перепало куда больше денег.

5 млн рублей разыгрывали в прыжковом турнире: победители (команда Щербаковой) получили 3 млн, а проигравшие (команда Кондратюка) – 2 млн. Плюс Марк Кондратюк, выигравший личный турнир, заработал для себя дополнительно 500 тысяч. В основном турнире победители, ими снова стала команда Щербаковой, получили 10 млн, а проигравшие – 7,5 млн.

Призовые, 13 млн у команды Щербаковой и 9,5 у команды Кондратюка, спортсмены поделят друг с другом. По какому принципу – неизвестно, это внутренняя информация. Также непонятно, сколько из этих денег получат тренеры, хореографы и остальной персонал.

Для нетоповых спортсменов Кубок Первого канала – уникальная возможность прилично заработать. Так, по информации Metaratings.ru , год назад один из фигуристов покрыл большую часть ипотеки за счет премиальных. В этом году 22,5 млн рублей поделили между 25 спортсменами, так что каждый из них разбогатеет минимум на несколько сотен тысяч рублей.

Однако лучшие российские спортсмены, такие как Анна Щербакова, парники Евгения Морозова и Владимир Тарасов и другие, финансово проиграли из-за отстранения от чемпионата мира. Неделя ЧМ – самая прибыльная для фигуристов, причем чтобы хорошо заработать, необязательно даже попадать в призёры.

Вот так выглядят призовые на ЧМ, все расценки в долларах. У пары указаны доходы на одного человека:

  • 1 место – 64 тысячи (одиночки), 45 тысяч (пары);
  • 2 место – 47 тысячи (одиночки), 32,5 тысячи (пары);
  • 3 место – 33 тысячи (одиночки), 22,5 тысячи (пары);
  • 4 место – 19 тысяч (одиночки), 13 тысяч (пары);
  • 5 место – 11 тысяч (одиночки), 8 тысяч (пары);
  • 6 место – 8 тысяч (одиночки) 5 тысяч (пары).

Итого общий фонд чемпионата мира составляет 868 тысяч долларов – это примерно 85 млн рублей по курсу на 28 марта. Так что финансово пока что никакой «Тинькофф Кубок Первого Канала» не заменит главный старт сезона. Впрочем, далеко не факт, что и на следующий год будут такие же премиальные, все-таки российские спонсоры и ТВ-бродкастеры тоже платили ISU. Без них призовые немного, но упадут.

Анна Щербакова, взявшая «золото» Олимпиады, при гипотетическом бане Камилы Валиевой из-за допинга с огромной вероятностью выиграла бы и на турнире в Монпелье, а значит, пополнила бы свой счет примерно на 6,2-6,4 млн рублей – это почти половина от того, что заработала вся ее команда на Кубке Первого канала.

Морозова и Тарасова после отказа ехать во Францию пары из Китая, победителей ОИ-2022, также вероятнее всего стали бы чемпионами мира, а это около 4,2 млн рублей призовых. Поменьше могли бы заработать Виктория Синицина и Никита Кацалапов, наши другие фигуристки или же условный Евгений Семененко.

Призовые – это не все доходы российских фигуристов, есть еще зарплаты, стипендии, спонсорские контракты и выручка от коммерческих шоу. Но все равно у топовых спортсменов, если это не мировые звезды уровня Алины Загитовой или Евгении Медведевой, премиальные от участия в турнирах приносят наибольшую часть годового заработка.

На этапах Гран-при и челленджерах наши фигуристы суммарно накопили 635 тысяч долларов. На тот момент, конец декабря, это было около 50 млн рублей. Одна лишь Валиева заработала 61 тысячу долларов за 4 месяца сезона. И если бы не отменённый финал Гран-при, общие доходы бы были где-то на 100 тысяч долларов больше.

На Олимпиаде российские спортсмены заработали 44 млн рублей – призовые из федерального бюджета за медали. И это без учета автомобилей BMW, хотя не факт, что из-за санкций и мирового логистического кризиса спортсмены получат машины в ближайшее время. Также фигуристы могли получать призовые из региональных бюджетов, но эта информация не разглашается.

Как итог, с учетом Кубка Первого канала суммарный доход наших фигуристов в сезоне-2021/22 превысил 115 млн рублей с учетом выплат от ISU по декабрьскому курсу рубля. И, на самом деле, это очень маленькие деньги: один лишь Артём Дзюба получал столько чуть более чем за год. К тому же сейчас кажется, что больше подобных гонораров наши фигуристы в ближайшее время не увидят.

Комментарии
Нет комментариев. Будьте первым!
Девушки в спорте