«Овечкин бил рекорд будто каждый раз, когда меня поднимали в «Кэпиталз». Интервью вратаря «Трактора» Фукале

Летом двухлетний контракт с «Трактором» подписал Закари Фукале, который в сезоне 2021/22 прогремел на всю НХЛ. Сначала канадец стал первым вратарём в истории «Вашингтона», который не пропустил в своём дебютном матче, а затем вовсе установил рекорд лиги по длительности «сухой» серии на старте карьеры – он отыграл без пропущенных шайб более 138 дебютных минут. Причём до главной лиги мира Фукале дошёл лишь в 26 лет.

Зак Фукале. Фото: ХК «Трактор»
Зак Фукале. Фото: ХК «Трактор»

В минувшем сезоне Зак стал чемпионом АХЛ в составе медведей из «Херши», а в «Тракторе» также играет с медведем на джерси. В интервью Metaratings.ru победитель Молодёжного чемпионата мира – 2015 рассказал:

  • почему решил перебраться в «Трактор»;
  • какими запомнил российских звёзд «Вашингтона»;
  • в чём заключается концепция «сису», которую он проповедуeт;
  • как создал спортивное сообщество с помощью мобильного приложения;
  • что общего у канадцев и русских.

– Зак, как и когда возник вариант с «Трактором»? Долго ли думал, были ли опасения ехать в Россию?

– Ещё в начале года думал продолжить свою карьеру в Европе. Знал, что у меня заканчивается контракт, поэтому слушал предложения от команд. Когда пошёл более предметный разговор, я начал спрашивать мнения тренеров, агентов и других игроков. Исходя из полученных ответов, сделал выбор в пользу «Трактора».

– Почему именно Челябинск? Что повлияло на принятие решения?

– Один из факторов – разговор с генеральным менеджером клуба Алексеем Волковым. Я понял, что могу доверять этому человеку, а доверие для меня очень важно. В свою очередь, и он верит в меня, это много значит. Он, как и я, был вратарем и играл за «Галифакс» на юниорском уровне. У нас было много общих тем для обсуждения, именно это и помогло наладить связь. Во многом это и повлияло на мое решение.

К тому же, я рад присоединиться к команде, у которой такая мощная фанатская база. А еще в тренерском штабе есть англоговорящий специалист – тренер вратарей Петер Шкрабел.

– Какие стартовые впечатления от работы со Шкрабелом?

– Я общался с некоторыми вратарями, которые занимались под его руководством. Например, с Клинтом Виндзором, они работали вместе в Словакии. Я рад поработать с Петером, у нас складываются отличные отношения. Думаю, нас ждет отличный сезон.

– Было ли личное общение с главным тренером Анваром Гатиятулиным перед переходом?

– Да, и до, и после моего приезда в Челябинск. Он говорил, что хочет, чтобы я был самим собой, показывал свою игру и помогал команде побеждать. Разумеется, я делаю какие-то ошибки, но я сделаю все, чтобы защитить нашу команду от пропущенных голов.

Волков и Гатиятуллин хотят, чтобы я наслаждался хоккеем, а не находился постоянно под давлением. Очень важно, чтобы мы на площадке играли раскованно, потому что в этом случае результат будет гораздо лучше.

– Какие задачи обсуждали с руководством перед трансфером?

– Лично моя цель – стать вратарем команды «Трактор» и сделать все возможное для победы в чемпионате. А вообще – каждая команда в лиге хочет выиграть Кубок Гагарина, и мы – не исключение.

– Какие впечатления от клуба, инфраструктуры, организации?

– Нет никакого негатива. Отличная арена, прекрасная еда. Живу в хорошем месте, а что еще нужно игроку?

– С кем ты советовался, у кого спрашивал о «Тракторе», Челябинске?

– Например, с Франсисом Паре. Он раньше играл в Челябинске и не увидел здесь ничего плохого, говорил про город только хорошее. К тому же у него не было никакого личного интереса убедить меня сорваться в «Трактор», он говорил от чистого сердца.

– Ты стал вторым легионером в клубе после Роба Хэмилтона.

– Да, Роберт – отличный парень. Кстати, с ним я тоже советовался по поводу переезда в Челябинск. Надеюсь, что по ходу сезона заведу еще больше друзей.

Сергей Калинин и Зак Фукале. Фото: ХК «Трактор»
Сергей Калинин и Зак Фукале. Фото: ХК «Трактор»

– Планируешь учить русский?

– Да, уже понемногу начал. Хочу иметь возможность хотя бы базово общаться с партнерами, тренерами и персоналом. Думаю, что не остановлюсь только на слове «давай».

– С чем или с кем «Трактор» ассоциируется в Северной Америке?

– Возможно, в круге общения Евгения Кузнецова, Войнова и Ничушкина «Трактор» более известен. Но вообще очень сильно влияет языковой барьер. Если слово «Трактор» еще более-менее на слуху, то «Челябинск» американцу даже выговорить непросто, за счет этого меньше и внимания.

В Америке больше известны команды из больших городов – Москвы, Петербурга, Минска. Это как у нас в НХЛ Торонто и Нью-Йорк. Россиянин, который пристально не следит за хоккеем, точно слышал о клубах оттуда, но едва ли – о командах из других городов. То же самое и у нас в Америке.

– Близкие не отговаривали от переезда в Россию? Как семья восприняла твой выбор?

– Нет. Никакого давления. Моя семья хочет только лучшего для меня и моей карьеры. Но советоваться очень важно. Моя супруга, кстати, общалась с женой Франсиса и тоже услышала только хорошее про Челябинск. Так что я ни секунды не сомневался в правильности выбора.

– Что слышал о КХЛ? Успел почувствовать отличия от АХЛ?

– Да, общался с многими людьми, которые уже играли в КХЛ. Есть мнение, что здесь проповедуется один из лучших типов хоккея в мире. Считаю, у меня будет большое поле для развития. Считаю, даже в моем возрасте можно развиваться. Тем более всегда есть, что улучшить.

Отличия? Здесь разные типы площадок. За две недели я уже успел поиграть и на канадской, и на финской. Некоторые команды вообще играют на олимпийских.

Вообще-то я еще слишком мало видел, чтобы судить о различиях. Но, например, в АХЛ почти все команды ездят на матчи на автобусах, а в КХЛ в первую очередь используют самолеты. Это определенно новый вызов, хотя долгое время в пути для меня привычно. Думаю, что большим вызовом при долгих перелетах станет разница в часовых поясах. Но мне не терпится узнать, как всё будет. Другие игроки КХЛ к этому уже привыкли, поэтому я узнаю, как они обычно с этим справляются, и всё будет в порядке.

Что касается разницы в игре – темп здесь пониже, а контроля шайбы побольше. В Америке можно спокойно отдать шайбу партнеру, а здесь во главе угла владение. К тому же АХЛ – это больше «песочница», готовящая кадры для НХЛ. КХЛ же – это аналог НХЛ, здесь тоже есть молодые игроки, но в основном клубам нужен результат, а не подготовка молодежи.

– Знаешь звезд КХЛ? Каких?

– Очень многие приезжали в Северную Америку из КХЛ. Вполне нормальное явление, что молодые игроки из КХЛ приезжают пробовать свои силы, поэтому КХЛ известна как хорошая лига, так как многие действительно хорошие игроки приезжают из неё. Игроки с отличной карьерой в НХЛ также приезжают в КХЛ – идёт своеобразный обмен отличными хоккеистами. Не могу выделить конкретных игроков, так как их слишком много, но все и так их знают.

Фото: ХК «Трактор»
Фото: ХК «Трактор»

– Что знаешь об основных соперниках «Трактора»?

– Я пока новичок, не знаком с местными дерби. Но, разумеется, буду изучать историю. Главное, что буду играть в свою игру. Очень жду матчей против любых команд.

И буду честен – для вратаря не так важно, принципиальный соперник сегодня или нет. Нужно готовиться не под конкретную команду, а в целом, иначе это мешает стабильности.

– У «Трактора» были промашки с иностранными голкиперами. Например, с Эндрю Хэммондом в прошлом сезоне. Не было опасений, что СМИ и болельщики негативно воспримут твой трансфер?

– Хоккей – это профессиональный спорт. Такие ситуации, как с Хэммондом, встречаются. Нельзя обходиться без риска. Ведь нападающий, бросая по воротам, тоже рискует не забить? Я не хочу думать о том, что могло пойти не так. Все мои мысли направлены на то, чтобы провести сезон успешно для себя и команды. В каких-то клубах у меня тоже не получалось, а в других – получалось очень хорошо.

– Про тебя мало знают российские СМИ и болельщики. Как опишешь себя в плане стиля игры?

– Я не сторонник какого-то конкретного стиля. Я люблю играть так, чтобы делать как можно больше сейвов. В каждом моменте нужно подбирать правильную стойку, видеть шайбу, короче, быть готовым ко всему.

– Можешь ли сказать, что приехал в Россию в том числе заработать? Волнуют ли тебя колебания курса рубля?

– Хоккей – такая же работа, как и все остальные. Мне повезло, что у меня есть возможность играть в хоккей и тем самым зарабатывать на жизнь. Я играю в хоккей, чтобы обеспечивать свою семью и заботиться о нашем будущем. Пока всё идет неплохо. Повторюсь, хоккей – такая же работа. Конечно, я хочу как можно лучше обеспечить свою семью. Ни о чем другом я не переживаю, просто добросовестно работаю. Но да, есть факторы, которые я не могу контролировать.

– Американец Бреннан Меннелл принял российское гражданство. Канадцы Кэм Ли и Брендан Лайпсик также скоро примут. Допускаешь ли сам такую возможность?

– Я приехал в Россию недавно, пока даже не думал об этом, да и не считаю, что сейчас должен об этом думать. Сейчас я сконцентрирован на мысли о том, что я должен помогать своей команде. Посмотрим, что будет дальше.

– Русские и канадцы похожи?

– Вероятно, есть много схожестей. Все мы похожи, неважно, где мы живем. Да, разные точки на карте, разные культуры и языки, но мы похожи, например, образом мышления.

– С кем из русских больше всего общался в Северной Америке?

– В «Херши» это был Алексей Протас, но он белорус. Мы отлично ладили. В «Вашингтон Кэпиталз» много русских игроков, с которыми я общался, никогда не было с кем-то проблем. Да и вообще я не тот человек, у которого будут проблемы с товарищами по команде. Стараюсь быть хорошим человеком и хорошим товарищем по команде, что, конечно, помогает.

Зак Фукале в составе «Вашингтон Кэпиталз»
Зак Фукале в составе «Вашингтон Кэпиталз»

– Какой игрок и человек Александр Овечкин?

– Овечкин – это человек с выдающимися достижениями в хоккее. Конечно, это всем известно и я не говорю чего-то нового, но он очень важен для команды. Разумеется, мне было приятно наблюдать за его достижениями, было невероятно принять участие в тех играх, где он достигал новых высот.

Считаю, что мне очень повезло видеть всё своими глазами. Складывалось ощущение, будто каждый раз, когда меня поднимали в «Кэпиталз», Овечкин бил тот или иной рекорд. Это прекрасно. Как игрок ты понимаешь, что такие события не происходят каждый день. Я многому научился, находясь с ним рядом.

– Что скажешь о Дмитрии Орлове?

– Дмитрий Орлов – невероятный профессионал. Это один из самых трудолюбивых игроков, которых я видел в своей жизни. Все знали, что он сделает все возможное для победы в любом матче. Конечно, с таких игроков берут пример, поэтому в том числе он был очень важен для команды. Сейчас Орлов в другой команде, но было здорово находиться рядом, пока мы были в «Кэпиталз».

– А какой Евгений Кузнецов?

– Всегда здорово, когда в раздевалке есть такой человек, как Евгений Кузнецов. Он привносит столько энергии и мастерства, и, конечно же, результата. Кузнецов придает игре определенный масштаб, что важно. Думаю, что в Челябинске все знают Кузю, поэтому ничего нового я не скажу, но его энергия заразительна, а мастерство поможет любой команде.

– Почему в минувшем плей-офф АХЛ ты сыграл всего две встречи?

– Я думаю, что единственная причина – невероятная игра Хантера Шепарда. Он был на высоте, понимаете? Когда игрок выступает на высоте, не нужно мешать. Я это понимал.

Каким бы я был человеком, если бы злился из-за того, что не играл, только потому что у кого-то игра идет настолько хорошо? Какой из меня бы был товарищ по команде, если бы я постоянно выражал недовольство из-за этого?

У меня была другая позиция: я сказал, что буду всегда готовым сыграть, если это будет нужно. И это было нужно в двух случаях. Думаю, что я внес свой вклад. Уверен, что ребята в команде видели это, видели мою готовность, а это важно. Глубоко внутри себя я чувствовал, что готов приносить результат, был уверен в этом. Думаю, что это и была основная причина. Ничего личного.

– В чем феномен вашего «Херши Беарс», выигравшего Кубок Колдера?

– Мы были настоящей командой. От А до Я. У нас была достаточная глубина состава, на каждой позиции были ребята, которые были готовы приносить результат, несмотря ни на что.

Может, команда была не такой мастеровитой, как у «Рочестер Американс». У «Коачелла Вэлли Файрбердс», возможно, уровень мастерства был еще выше. Но «Херши» – настоящая команда, каждый человек был готов пожертвовать всем, чтобы добиться результата.

Думаю, что в этом и секрет. Мы побеждали даже тогда, когда было сложно, даже после поражений. Даже когда результат был непредсказуем, в команде была уверенность, что нам всё по плечу. Это и есть настоящая команда.

Зак Фукале с Кубком Колдера
Зак Фукале с Кубком Колдера

– Расскажи о своем проекте «внутренняя сила» (Living Sisu).

– Проект Living Sisu был основан мной и моими двумя друзьями – Оливье Жерве и Алексом Атсейдисом, тоже вратарями. Один из них давно тренировался в Финляндии и ему повстречалась концепция «сису» – она заключается в преодолении трудностей и невзгод несмотря ни на что, это про внутреннюю силу преодоления. Также «сису» – это синоним стрессоустойчивости, упорства, храбрости, настойчивости, непоколебимой решимости в достижении целей.

Моему другу очень понравился этот подход, он рассказал нам. Такая концепция нужна в спорте. Мы хотели бы распространить эти ценности и идею, рассказать о них широкой аудитории. Вместе мы основали Living Sisu, чтобы сделать спорт более доступным для людей. Наше мобильное приложение дает доступ к различным спортивным компаниям со скидкой, также мы организуем спортивные события, чтобы вдохновить людей на занятия спортом и привить ценности подхода «сису». По сути, это спортивное сообщество, которое объединено через мобильное приложение, а мы и наши партнеры делаем спорт более доступным.

Этот проект не только для профессиональных спортсменов, а для любого человека, который хочет стать лучше, заботиться о своем здоровье, больше заниматься спортом, но для профессиональных спортсменов в том числе.

Спорт объединяет. В этом еще одна прелесть подхода «сису» – тебе не обязательно быть профессионалом, можно быть даже ребенком, который только хочет стать спортсменом, а можно уже завершившим карьеру спортсменом, который хочет, чтобы спорт оставался частью жизни.

Неважно, кто вы и на каком уровне занимаетесь спортом, у всех есть трудности в жизни, вызовы, которым нужно противостоять. Думаю, что если мы будем готовы к трудностям, то мы уже на пути успеху.

– Если не хоккей, то..?

– Думаю, что смог бы заниматься много чем. У меня есть интерес к бизнес-проектам, недвижимости, девелопменту и инвестированию. В последние годы эти темы становятся все более интересными для меня. Если бы сейчас не играл в хоккей, то погрузился бы больше в бизнес, либо в недвижимость.

– Лучший партнер и твоя символическая пятерка?

– Назову двоих лучших партнеров за всю карьеру – Финикс Копли и Хантер Шепард, потому что я многому научился, работая с ними. Важно отметить, что у любых вратарских тандемов будут взлеты и падения. Я получал удовольствие от нашего взаимодействия не только на льду, но и за пределами арены.

Если говорить о символической пятерке в хоккее в целом, то оговоримся, что это пятерка для большинства. В центре пусть будет Сидни Кросби. Овечкина бы поставил в его офис для невероятных бросков в одно касание. Макдэвида бы поставил с другой стороны. В защите бы были легенда Никлас Лидстрем и Рэй Бурк. Если не ошибаюсь, он установил рекорд среди защитников по набранным очкам, такой игрок точно нужен в большинстве.

– Самое яркое, эмоциональное празднование победы?

– Наверное, так как Кубок Колдера выиграли совсем недавно, то именно эта победа с «Херши». Она еще свежа в воспоминаниях. Это был невероятный опыт, особенно победа в седьмой игре серии в овертайме. Нечто невероятное и особенное.

Мне повезло, что за свою карьеру я не раз был частью команды-победителя – Кубок Шпенглера, чемпионат мира среди молодежи, юниорская лига Квебека с «Галифаксом», Мемориальный Кубок. В этом смысле мне повезло, но думаю, что пока самая яркая победа – с «Херши», так как это произошло недавно, в июне.

– Самый яркий момент в карьере?

– Мой первый матч в НХЛ – особенный для меня. Это был эмоциональный матч, так как сыграть «на ноль» в первой игре – это мечта. Для меня также было важно, что я долго шел к первому матчу в НХЛ. Были взлеты и падения, трудности, меня спускали в фарм-клубы, я играл в ECHL несколько сезонов, не всегда всё шло гладко. Но я боролся, чем горжусь. Я преодолел многое ради этого матча, который закончился так хорошо. Я упорно трудился и благодарен за то, что всё так сложилось.

– Первая существенная покупка с хоккейного контракта?

– Даже не помню. Пару месяцев спустя я купил машину, чем очень гордился, но наверное, было что-то еще типа ноутбука.

– Худший и лучший матч?

– На профессиональном уровне у меня были и невероятные игры, матчи «на ноль» с 36-37 бросками в створ в АХЛ, матч «на ноль» в НХЛ, игры Молодёжного чемпионата мира.

Зак Фукале на Молодёжном чемпионате мира – 2015
Зак Фукале на Молодёжном чемпионате мира – 2015

Но то, что они больше запомнились, не делает их лучшими. Были матчи с разницей в одну шайбу, в которых несколько сэйвов предрешили исход. Когда ты возвращаешься в раздевалку, то живешь этим моментом, будучи максимально погруженным в игру.

Худший, наверное, был в мой первый сезон на профессиональном уровне. Мы проиграли 8:9, должны были забирать тот матч, но я не очень хорошо сыграл. В тот год мы играли в тандеме с Эдди Паскуале, он же тоже сейчас в КХЛ? Мне было так неловко, что ему пришлось выйти на последние пять минут матча, так как я был плох. Но у всех бывают плохие матчи, самые важные уроки выносишь из них.

Я выучил важное правило, работая с Дейвом Прайором, тренером вратарей в «Вегасе». Однажды он сказал, что вратарь настолько хорош, насколько хороши его лучшие матчи. Многие же судят по одному, двум, трем матчам. Но в карьере всегда будут неудачные игры.

– Самый памятный эпизод, может, голевой пас или драка?

– Самый памятный момент произошел в финале моего последнего сезона на юниорском уровне. Мы проиграли во втором овертайме седьмого матча финала, но это была одна из моих лучших игр. Был момент в первом овертайме, когда игрок соперника едва не забил, но мне удалось спасти ситуацию. Я запомнил тот момент благодаря реакции болельщиков на трибунах, это было что-то невероятное! Мы в итоге проиграли, но такова жизнь.

– В чем сила хоккея?

– Спорт объединяет, так как дает много эмоций, энергии. Победы заразительны, люди хотят быть частью команды, коллектива, проходить всё вместе. Когда ты преодолеваешь трудности с командой и побеждаешь, то с тобой навсегда остается эта объединяющая связь, энергия. Это прекрасная черта любого спорта.

– О чем мечтает Зак Фукале?

– Мечты меняются со временем. У всех хоккеистов есть мечта выиграть Кубок Стэнли, сыграть в НХЛ. Когда добиваешься одной цели, сразу появляется новая. Сейчас моя важная мечта – позаботиться о том, чтобы все члены моей семьи были здоровы и счастливы.

Также есть другая мечта: когда я закончу профессиональную карьеру и буду оглядываться назад, то буду думать о том, что добился многого, выигрывал кубки, чемпионаты, играл в важных матчах, реализовал свой потенциал полностью как хоккеист.

А потом придет черед другой мечты. Но сейчас, в середине своей карьеры, думаю, что мне предстоит еще много фантастических матчей, так что на текущий момент мечта – добиться как можно большего, раздвинуть границы возможного для себя и того, что считается возможным для меня. К этому нужно стремиться. Конечно же, хочу проводить как можно больше времени со своей семьей, для меня это очень важно.

Пройдите квиз и получите бонус для ставок

Тест0 вопросов0 минут
Квиз: Как хорошо вы знаете историю КХЛ?
Комментарии
Нет комментариев. Будьте первым!
Девушки в спорте