Рунет выбирает

«Позвонил Карпин, сказал приезжать. Я по всему городу искал, где сделать визу». Интервью Кирилла Малярова

Кирилл Маляров – один из ярчайших игроков Мелбет Первой лиги. Харизматичный новичок «Балтики» начинал в академии «Спартака», вынудил Валерия Карпина провести отдельную установку для болбоев, четыре раза попадал в клубы из Нижнего Новгорода, ездил на просмотр в «Дженоа» и играл против Горана Пандева, приковывал к себе внимание всего мира игрой в Белоруссии в пандемию и даже подвергся нападению родного брата после благотворительного медийного матча.

С возвращением в профи Кирилл не перестал хайповать: после ничьей с «КАМАЗом» Маляров назвал игру соперника колхозной и сам был наказан пресс-службой фотосессией в образе колхозника. При этом Маляров жжёт и на поле: он важный игрок основы «Балтики», которая после 10 туров Мелбет Первой лиги идёт вровень с «Рубином» и уступает «Алании» всего 2 очка.

Кирилл Маляров
Кирилл Маляров

Из огромного, откровенного и огненного интервью Metaratings.ru от универсала, который к 25 годам поиграл в десяти клубах на плюс-минус на всех позициях, вы также узнаете:

  • почему он назвал «КАМАЗ» колхозом;
  • как мог стать одноклубником Дзюбы и Ракицкого;
  • из-за кого не смог закрепиться в «Дженоа»;
  • почему не понимает игроков Второй лиги, бегущих в медиафутбол;
  • что за войну ему объявил родной брат Никита.

«В России интервью футболистов – всегда банальщина и скукотища. Я хайпанул немножечко»

– Кирилл, давай начнём с последней громкой истории, связанной с тобой. После 0:0 с «КАМАЗом» ты назвал игру челнинцев колхозной. Почему?

– Когда я назвал игру «КАМАЗа» колхозной, то хотел сказать о том, что происходило внутри поля. О том, сколько мата и какие оскорбления там были от соперника. Меня, видимо, не все поняли, но, если так цитируют, то значит вышло хорошо. Значит, хайпанул немножечко (смеётся).

– Это было дерзко с твоей стороны.

– Понимаешь, в России футболисты, когда дают интервью, получается всегда такая банальщина и скукотища, в которой нет никакого смысла. И лишь в редких случаях, когда кто-то скажет что-то интересное, все начинают обсуждать. Мы должны быть открытыми к болельщикам и больше делиться футбольной жизнью.

– А ещё тебя смутил вопрос «здорово ли отнять очко у лидера сезона», на что ты ответил: «Скажи мне в начале сезона, что «КАМАЗ» будет лидером, я бы не поверил». Почему ты так низко оцениваешь «КАМАЗ»?

– Да хотя бы потому, что не было понятно, сыграют они в Первой лиге в этом сезоне или нет. В конце сезона посмотрим, кто на каком месте закончит чемпионат.

– А кто, по-твоему, сейчас в Мелбет Первой лиге демонстрирует самую привлекательную игру?

– Если ориентироваться на цифры, которые выложила лига, то «Балтика» там в лидерах по многим показателям. Как бы ни говорили хейтеры, что, например, у нас нет хороших нападающих, мы много забиваем. А вообще неплохо играет «Нефтехимик», который тренирует мой хороший знакомый Кирилл Новиков. Я уверен, что он поставит эту команду на рельсы.

– «Балтика» круто обыграла эту историю и устроила тебе фотосессию в образе колхозника. Как отнесся к этой воспитательной мере?

– Я очень позитивный и эту историю воспринял с приколом. Браво нашей пресс-службе за креатив! Считаю, что такой нестандартный подход должен быть в каждой команде.

Защитник «Балтики» назвал игру «КАМАЗа» колхозной. Клуб наказал его фотосессией в поле в образе колхозника
Защитник «Балтики» назвал игру «КАМАЗа» колхозной. Клуб наказал его фотосессией в поле в образе колхозника

– Игнашевич как-то отреагировал на историю?

– Да нет, абсолютно спокойная реакция, Сергей Николаевич ничего мне не говорил после этой истории.

– Расскажи, какие у тебя впечатления от первых месяцев работы с Игнашевичем?

– Сергей Николаевич – легенда. С какими футболистами он играл за «Локо» и ЦСКА, с какими тренерами работал! Думаю, после завершения карьеры у него накопилось полно конспектов с разными наработками. Чувствуется, что он многое подчеркнул для себя, много объясняет, что правильно делать футболистам, а что нет. Главное – результат, и пока у нас всё хорошо.

– Правда, что он очень много времени уделяет тактике?

– Есть такое: каждый футболист «Балтики» должен знать, что делать на поле. Мы пытаемся играть в атаку, но современный футбол требует много отрабатывать в защите. Мы стараемся, чтобы у нас 11 человек держали оборону и 11 человек действовали в атаке.

– А какие-то индивидуальные беседы у вас были? На что он просил сделать упор или что-то поменять в игре?

– От меня Сергей Николаевич просит, чтобы я больше играл в атаку. Моя позиция латераля говорит о том, что впереди я должен играть как крайний нападающий, а при обороне – как крайний защитник. У меня не так много голевых действий, пока в этом сезоне 1+1. Работаем дальше.

– Тебе уже доводилось видеть Игнашевича в ярости? Что может вывести Сергея Николаевича из себя?

– За это время ещё не видел и, наверное, это к лучшему (смеётся). Сергей Николаевич может напихать, но прям ярости не было. После неудачных игр говорит, что нет смысла жалеть, важно сделать работу над ошибками и идти к следующей игре.

– А какова роль Игнашевича в том, что ты летом выбрал именно «Балтику»?

– Как я знаю, Сергей Николаевич хотел видеть меня в «Балтике». Самое главное, чтобы тренер рассчитывал на тебя, и ты подходил под его требования. Из-за определённых обстоятельств я сразу сюда приехать не смог, но к концу июня уже был в расположении команды.

– Помимо «Балтики», были ещё интересные варианты?

– Да, одна история была. Я мог перейти в клуб из Турции, где сейчас играет Артём Дзюба («Адана Демирспор» – прим. Metaratings). Мне один человек сказал, что попробует провернуть переход. Суть в том, что у клуба есть ведущие игроки – это обойма из 15 человек, которые выступают за основной состав, а есть игроки с небольшими зарплатами под обойму, чтобы выходить на замену с надеждой, что кто-нибудь из них выстрелит. К тому моменту я уже выбрал «Балтику», и я не стал ничего ждать, надеяться. В прошлом году я тоже ждал и в итоге остался без клуба на полгода.

– «Балтика» здорово стартовала: всего одно поражение после десяти туров и третье место. Есть у нынешней команды потенциал бороться за выход в РПЛ?

– Конечно, ставим высокие цели, но у меня такой подход, что нужно идти от игры к игре. Нет смысла думать о том, что будет в конце сезона, когда вот есть матч – и его нужно обязательно выиграть.

– У вас четыре легионера в команде: два серба, босниец и черногорец. Расскажи, с кем из них успел больше всего подружиться? Уже успел обучить ребят русским словам?

– Слушай, они все говорят по-русски. У них есть предводитель в лице Младена Кашчелана, а ещё Иван Остойич очень хорошо знает язык.

– А тебя сербским словам научили?

– Футболисты обычно обучают не самым хорошим словам, поэтому лучше мы не будем о них говорить (смеётся).

– Слышал, что ваш капитан Младен Кашчелан – большой шутник. Кто больший весельчак в «Балтике», ты или Младен? А кто самый веселый в команде?

– Там сразу все юмористы и все любят шутить надо мной, потому что я постоянно попадаю во всякие истории. Там в раздевалке есть и Павел Воля, и Гарик Мартиросян, там сразу все на меня накидываются. Я спокойно это воспринимаю, всё-таки я главный ньюсмейкер команды.

Кирилл Маляров
Кирилл Маляров

– Ты за свои 25 лет побывал во многих городах России, как тебе Калининград? Чувствуется, что ближе к Европе, чем остальные города?

– Я переехал в Калининград с женой и ребёнком. Это как будто другая Россия. Очень европейский город с каким-то европейским менталитетом. Здесь кажется всё по-другому, а ещё тут обалденно красиво и есть море. Есть пару мест, куда приезжаешь, а там всегда столько народу, будто люди вообще не работают.

– Калининград – это всегда долгие перелеты. Уже привык?

– Это же лучшая лига мира, это нормально, что постоянные перелёты. Всё же лучше, чем на автобусе или на поезде кататься. Нам хоть повезло, что «СКА-Хабаровск» нас принимал в Казани, а раньше у меня были сезоны, где за один год Хабаровск, Владивосток, Южно-Сахалинск. Вот это настоящая ФНЛ.

– Как обычно убиваешь время в самолете?

– Музыку я уже всю переслушал и мне настолько это надоело, что я перешёл на аудиокниги. Это успокаивает. Сейчас я слушаю «Иди туда, где трудно. 7 шагов для обретения внутренней силы». Ключевая мысль, что даже самая маленькая травинка может пробить асфальт. Каждый из нас может достигнуть сверхвысот

«Я быстро подал мяч соперникам – и после пропущенного мяча Карпина давал установку болбоям»

– Твой отец Анатолий Маляров в прошлом футболист, судья и инспектор матчей. Расскажи, как он прививал тебе любовь к футболу, на какой первый матч тебя сводил?

– Папа отвёл меня в школу «Спартака», в которой я провёл 11 лет. Я не застал его судейство, а вот на играх «Спартака», ЦСКА, которые он инспектировал в Москве, часто бывал. В детстве за «Спартак» я мячи просто подавал, а с папой мог находиться внутри, мимо раздевалок походить, увидеть всех футболистов. 

Кстати, есть одна забавная история из того времени. «Спартак» играл то ли с «Кубанью», то ли ещё с кем-то. Я подавал мячи и в эпизоде быстро отдал мяч соперникам. Мяч быстро ввёл, тут же аут, подача и гол. А тогда «Спартак» тренировал Валерий Карпин.  И после этого пропущенного гола он давал установку, чтобы мы медленнее давали мяч сопернику, а своим – наоборот быстрее. Он меня тренировал в «Ростове», я Карпину эту историю так и не рассказал. Помнишь историю с Жозе Моуринью и болбоем, благодаря которому «Тоттенхэм» смог забить? Это важный аспект домашних матчей, чтобы ребята помогали своей команде.

– Ты рассказывал, что начал заниматься в академии «Спартака» в Сокольниках, потому что это было близко к дому. Это было твое желание или отец настаивал?

– Самое главное, что там был хороший тренер Виктор Петрович Кечинов, которого мой отец хорошо знал. Именно он перевёл меня на позицию защитника, а начинал я нападающим. Он увидел, что, когда все бегут вперёд, я иногда оставался сзади и пытался отбирать мячи.

– А вообще ты топил за «Спартак» в детстве? Кто был твоим любимым футболистом?

– Все говорят, если ты играешь в академии «Спартака», то должен обязательно за него болеть. Симпатия, конечно, у меня была – видишь каждый день этот ромбик на груди, но без фанатизма. А любимым футболистом был Месси, потому что мама как-то на отдыхе купила футболку сборной Аргентины с 19-м номером, так она до сих пор где-то дома лежит. Я в ней года два играл. Жаль, что пока с Лео не пересекались на футбольных полях.

Кирилл Маляров
Кирилл Маляров

– Ты 1997 года рождения. Кто из академии твоего года сейчас на слуху?

– Георгий Мелкадзе в «Сочи», Артём Мамин в «Урале». Я могу включить сюда и Даню Фомина, потому что он полгода был в «Спартаке» и даже к нам приезжал на турниры какие-то. Мы с ним до сих пор в хороших отношениях. А по поводу Мелкадзе, удивляюсь, что он уже полысел. В 13 лет с бородой был, а сейчас полысел и не узнаю его уже.

– Вспомни, кого из нераскрывшихся считали мегаталантливым из твоих возрастов?

– У нас был лучший бомбардир Дима Маликов. Он забивал наравне с Колей Обольским, который сейчас в третьей испанской лиге играет. На двоих они по 80 мячей забивали, каждый по 40. Где сейчас Дима, я не знаю, а Коля в Испании.

– Согласен с тем, что есть большая пропасть между юношеским футболом и профессиональным? Зачастую талантливые ребята просто теряются, так и не дойдя до основного состава?

– У меня в этом плане было преимущество, потому что я чуть ли не с 12 лет играл параллельно в любительском футболе, плюс я играл на Московскую область с мужиками 11 на 11 в Наро-Фоминске. И я как-то легко адаптировался, не боялся, что кто-то под меня подкатится. Тут ещё ведь и от психологии зависит. На детском уровне гораздо меньшее сопротивление, а в профессиональном тебе не дадут подумать.

– Ты сказал про адаптацию и психологию, а первые заработки губят молодых игроков?

– Есть такое, у нас как-то 50 на 50. Кто-то выдерживает, кто-то нет, но важно, чтобы с тобой был кто-то, кто подскажет, что делать с деньгами и как к ним правильно относиться. Ты играй – и у тебя будет ещё больше денег. А некоторые думают, что деньги пришли и надо их быстрее потратить на гулянки, клубы, Дубай, «Феррари». Хотят успеть всё, но для отдыха есть отпуск, а всё остальное время тренировки.

– А свои первые заработанные деньги в футболе помнишь? На что потратил?

– У меня первые деньги, можно сказать, были с контракта в нижегородской «Волге». По-моему, я ими институт пытался оплатить – и то не хватило.

– Кстати, про учёбу: ты рассказывал, что учился на дизайнера и сменил аж четыре института. Почему сделал такой не типичный для спортсмена выбор и почему так часто менял вузы?

– Выбрал дизайн, потому что у меня знакомая поступала в институт, а мне не хватало баллов по ЕГЭ для нужного факультета. Рисовать я с детства умел, а потом понял, что на дизайнера учиться тяжело. К тому же люди не понимали, что я футболист, и у меня нет времени всё посещать. Я перешёл в другой институт уже на менеджмент, а в нём началась смена правления. Только я начал учиться – институт закрыли из-за лицензии. Перешёл в третий вуз, так же отучился – и его закрыли. Четвёртый я успел окончить – и его закрыли. Не знаю, с чем это связано. Я, конечно, и нижегородскую «Волгу» закрывал, но чтобы три из четырёх институтов...

«В лучшей лиге мира Рубен Диаш не играл, но согласись, что у него карьера тоже неплохо пошла?»

– В 16 лет ты подписал первый профессиональный контракт с нижегородской «Волгой». Расскажи, как уходил из «Спартака».

– У меня тогда был тренер Владимир Бесчастных, и появилась возможность съездить на просмотр в дубль «Волги». В «Спартаке» я сказал, что заболел, потому что меня бы не отпустили. В Нижнем Новгороде главный тренер Зиновьев сказал, что я понравился, приезжай. Поговорил с Владимиром Евгеньевичем Бесчастных, он сказал: «Езжай, твой выбор». Спокойно отпустили – и начал с зимы играть.

– Параллельно в основном составе играли Дмитрий Сычёв, Евгений Алдонин, Дмитрий Булыкин. Удалось ли с ними пересечься на тренировках, кто из того состава произвел на тебя впечатление?

– Да там была команда в порядке, все легенды собрались. Я-то сейчас легенда, а они уже тогда были Сычёв, Каряка, Алдонин, Булыкин. С ними можно было РПЛ брать, если бы они чуть помоложе были бы. Иногда их спускали из основы в дубль поиграть для поддержания практики.

– Между сезоном 2013/14 за дубль «Волги» и сезоном 2015/16 в ФНЛ пропущен ровно год. Как так получилось, что ты пропал с футбольных радаров?

– У меня был просмотр в дубле ЦСКА, в «Факеле», в «Тамбове», но у меня что-то нигде не получилось. В итоге я остался без команды и играл в ЛФЛ 8 на 8 в Москве и пошёл в институт на дизайн.

– Получается, ты пропустил год?

– Нет, там у «Волги» стало всё совсем плохо, и они меня в сентябре позвали обратно. Но так как у них был запрет на регистрацию новичков, то я с ними просто тренировался. Самое интересное, что после того сезона ввели правило, что после окончания трансферного окна можно заявлять доморощенных футболистов, а я формально им считался для «Волги».

Кирилл Маляров

– В статусе игрока «Волги» ты сыграл три матча за сборную России U19 в отборе к Евро. Что об этом помнишь?

– Помню, что мы играли с Португалией, а у них в защите был Рубен Диаш, который сейчас в «Манчестер Сити». Всего лишь «Сити». В лучшей лиге мира он ещё не играл, но согласись, что тоже неплохо у него карьера пошла? Мы тогда были не слабее тех же португальцев, сыграли вничью 1:1, словенцам проиграли, выиграли у шведов, а из группы, к сожалению, не вышли.

– В 2016-м «Волга» окончательно закрылась. Расскажи, столкнулся ли тогда с задержками зарплаты и невыплатой долгов, как это обычно бывает?

– Премии просто не заплатили всей команде. У меня была зарплата 20 тысяч рублей, хоть мы весь сезон играли в первой лиге. А премия составляла больше миллиона рублей. Там был закон от ФИФА, что можно было эти деньги получить. Я думал, что кто-нибудь за меня этот вопрос решит, но ничего не сделали.

«Если бы парень в «Дженоа» покатил мне на пустые ворота, жизнь у меня могла бы кардинально измениться»

– Правильно я понимаю, что, когда ты переходил в московское «Динамо», была договорённость, что ты будешь тренироваться с основой, но играть за «Динамо-2»?

– Так и было. Начал тренироваться в «Динамо-2», сказали, сейчас команда приедет со сборов из Австрии – и начнёшь тренироваться с основой. К сожалению, так и не начал. А я что, 19 лет, никто не подсказал, сам по себе, я молча расстроился, потому что несколько молодых футболистов в основе тренировались. Это я сейчас понимаю, что зря обижался и надо было работать, а тогда ходил обиженный.

– На позиции правого защитника тогда играли Алексей Козлов и 35-летний Люк Уилкшир. Как думаешь, смог бы выиграть у них конкуренцию, если бы Калитвинцев дал такую возможность?

– Уилкшир там уже поменьше играл, больше Алексей Козлов. Думаю, меня можно было в какой-нибудь момент выпустить. Да и не то чтобы выпустить, хотя бы с основной командой дать поработать. Я же не из молодёжной команды пришёл или ПФЛ, я уже играл в той же ФНЛ – и всё нормально было. Ну, что произошло, то произошло.

Кирилл Маляров
Кирилл Маляров

– В сезоне-2016/17 зацепиться за основу «Динамо» у тебя не получилось, зато зимой ты был на просмотре в «Дженоа». Расскажи, как тебя вообще занесло в Италию.

– Роман Орещук по каким-то связям предложил такой вариант, как можно отказаться от такого предложения? Меня сначала отправили во вторую команду и течение четырёх дней смотрели, как я играю. Там, кстати, был 15-летний Пьетро Пеллегри. Он на тот момент таким огромным был, что я был уверен, что он старше меня. Потом он играл в «Монако» с Головиным, а сейчас с Миранчуком в «Торино». Отец Пеллегри был помощником у Ивана Юрича, который тогда тренировал «Дженоа», а сейчас возглавляет «Торино».

– Чем ещё запомнился тот просмотр?

– У нас была двухсторонка с основным составом. Там были Горан Пандев, Диего Лаксальт, Джованни Симеоне. Основные играли против друг друга, а молодые по ходу матча выходили. Я отыграл минут 20 левым полузащитником. У меня даже был шанс забить. Если бы парень покатил на меня, и я бы забил в пустые ворота, то у меня бы так жизнь могла кардинально измениться.

– Когда играл с Пандевым и другими игроками основы «Дженоа», чувствовалось, что совсем другой уровень?

– Это даже не то что оказаться в РПЛ. Это совсем другой уровень, всё другое. Понимаю, что мы, российские игроки, недалеко от них, нам просто нужно как-то туда попасть, но не все согласны менять привычную, тепличную российскую среду и выходить из зоны комфорта. Тут ведь нужно доказывать.

– Чем отличается тренировочный процесс в России и Италии?

– Самое главное – интенсивность тренировок. Если поддерживаются большие скорости, то и в игре проще. С Россией сравнивать сложно, потому что всё равно всё зависит от тренера. У нас в «Балтике», например, хорошие интенсивные тренировки.

– Как тебе сказали о том, что не берут?

– Меня смотрели около недели, а тогда у «Дженоа» были плохие результаты. Ивану Юричу я понравился, но ему к тому моменту уже нашли замену («Дженоа» возглавил Чезаре Пранделли – прим. Metaratings), и вопрос по мне был закрыт.

Диего Лаксальт

– Закроем и тему с «Динамо». Формально при тебе команда вернулась в РПЛ, но следующий сезон ты провёл уже в составе нижегородского «Олимпийца». Почему «Динамо» тебе не предоставило шанса?

– Тогда пришло новое руководство, сказало, что не заинтересовано во мне, а мне агент сказал: «Давай разорвём контракт и перейдём в «Олимпиец». Не знаю, может, надо было остаться в «Динамо» и запросить аренду. Может быть, шанс бы ещё предоставился.

«Предложений совсем не было, поддерживал форму в любительской лиге 8x8. И тут звонок: «Тебе сейчас Карпин позвонит»

– В «Олимпийце» ты играл у Николая Писарева. Какой он тренер?

– Хороший тренер. Я пришёл, начал доказывать, что готов играть, но первые семь игр он меня вообще не ставил. Я думал, а зачем меня вообще тогда брали? Потом у команды были слабые результаты, меня выпустили и начал играть уже постоянно. Кстати, первую полную игру сыграл против «Балтики» в Калининграде.

– Правильно я понимаю, что именно Писарев первым раскрыл твою универсальность и при нём тебя с правого фланга обороны стали чаще использовать слева?

– Не сказал бы, но слева я начал играть больше. Мы тогда играли в пять защитников. Когда правоногий футболист играет слева, то ты просто чуть по-другому играешь, стараешься чаще использовать сильную ногу. Ивану Перишичу не мешает играть всю жизнь слева то, что он правша. Слева я могу смещаться под удар. Иногда соперники думают, что я буду уходить под правую, а я убираю под левую и подаю.

– Сейчас Писарев работает вместе с Карпиным в сборной России, оба тебя отлично знают. Есть планы напомнить им о себе?

– Думаю, что они меня хорошо помнят по моим историям. Теперь осталось только на футбольном поле доказать, что я достоин сборной России. Думаю, всё получится. В нынешних реалиях это вполне возможно.

– Почему ты покинул «Олимпиец» в итоге?

– Меня Роберт Евдокимов позвал в «Ротор». Подумал, амбициозный проект, новый стадион. Сейчас там 15 тысяч ходят на вторую лигу, а когда я пришёл, то собиралось по 35 тысяч. И это уже после ЧМ по футболу. Для меня это был космос. К сожалению, у нас результаты были не самые лучшие, но играть при такой мощнейшей поддержке – это крутой опыт.

– Какой тренер Роберт Евдокимов? Говорят, что он очень требовательный и у него большие нагрузки.

– Так и есть, он требовательный во всём. Каждый футболист должен не только хорошо играть, но и хорошо выглядеть вне поля, в нормальной одежде, а не в трениках. В общем, порядок должен быть везде.

– А можно назвать Роберта Евдокимова лучшим или любимым тренером в твоей карьере, потому что он тебя звал и в «Ротор», и затем в «Нижний Новгород»? Кажется, химия у вас присутствует.

– Он нашёл ко мне подход, а это важно, чтобы ты при тренере проявлял свои лучшие качества. Я не стал бы кого-либо называть лучшим тренером в своей карьере. Я работал со многими классными спецами: что сейчас с Игнашевичем, что до этого с Карпиным, Евдокимовым. Тут можно посмотреть по моей статистике: с Евдокимовым я стал лучшим защитником ФНЛ, а при Игнашевиче сейчас голы забиваю и голевые отдаю. Тоже хорошо. Буду завершать карьеру, можно будет подвести итог, а пока рано.

– Если бы не получил приглашение в «Ростов», то остался бы в «Роторе» еще на сезон?

– Я вторую часть сезона в «Роторе» вообще не играл. Мне сказали в марте, чтобы я летел домой – деньги и так будут платить. Там пришёл новый тренер Игорь Меньщиков и меня, похоже, вообще не видели в составе. Я этого не понимаю, я хорошо отыграл первую часть сезона. Отправьте меня в январе в другой клуб, зачем меня было держать? И таких молодых футболистов в то время было несколько.

– Как пришло предложение из «Ростова»?

– Лето, предложений совсем не было, я как обычно поддерживал форму в любительской лиге 8x8. И тут звонок: «Тебе сейчас Карпин позвонит». Я в шоке: «Кто, как, зачем? Точно Карпин?» Звонит Валерий Георгиевич, говорит: «Привет, Кирилл. Как дела? В каком состоянии находишься?» Я ему всё подробно рассказал, и Карпин сказал: «Приезжай». «Ростов» тогда был в Австрии на сборах, а у меня визы не было. Я по всему городу искал, где её сделать подешевле, а все ценники от ста тысяч рублей. До конца сборов всего четыре дня было.

– Что было дальше?

– Решили, что приеду в Ростов. Приехал, две-три недели провёл на просмотре. Потом Карпин подошёл и сказал, что решили подписать со мной контракт. Я тогда подумал, что Карпин просто так не будет брать игрока, который ему не нужен. При том, что состав тогда был бешеный с Поповым, Еременко, Норманном, Байрамяном, Ионовым и Шомуродовым.

– Расскажи о том, какой Валерий Карпин тренер.

– Георгиевич любит пошутить. Очень много следит за жировой футболистов, чтобы она была, как у легкоатлетов. У меня проблем с лишним весом никогда не было.

– В «Ростове» ты провел лишь один официальный матч – в Кубке России против «Мордовии» и даже сделал голевую передачу. Почему после успешного дебюта Карпин больше тебя не задействовал?

– Не знаю, надо у него спросить. Опять же, тогда был очень сильный состав, и на моей позиции играл Алексей Козлов правым защитником. Самое интересное, что в Кубке я сыграл правого инсайда.

– Карпин тебя видел правым защитником или вингером?

– Он меня смотрел на разных позициях и в центре поля, даже опорника иногда играл на тренировках.

– С кем больше всего сдружился в том «Ростове»?

– Я общался с Саней Долговым, который в «Химках» сейчас, с Димой Чистяковым, с Сашей Саплиновым, с Егором Бабуриным. Да со всеми были хорошие отношения.

– Ты наверняка бил пенальти Егору Бабурину. Он всегда выпрыгивает из-за ворот раньше удара?

– Да ну, это стечение обстоятельств, думаю, он тот матч «Торпедо» с «Ростовом» запомнит на всю жизнь. Конечно, жалко, что он два раза выскочил за линию ворот. Для него эта игра была принципиальна, его весь «Ростов» потом и утешал.

«Ростов» забил пенальти «Торпедо» только с третьего раза! Бабурин потащил два, но нарушал правила
«Ростов» забил пенальти «Торпедо» только с третьего раза! Бабурин потащил два, но нарушал правила

– Ты застал Эльдора Шомуродова. Было заметно по нему, что его в ближайшем будущем захочет видеть у себя в команде Жозе Моуринью?

– Не знаю, как Жозе Моуринью, но задатки для нападающего у него были хорошие. Он много забивал, поэтому не удивлён, что его захотел «Дженоа», а затем и «Рома». К сожалению, он сейчас столкнулся с такой конкуренцией, что там Абрахам, в подыгрыше Дибала и на замене Белотти.

Кирилл Маляров и Валерий Карпин
Кирилл Маляров и Валерий Карпин

– Кстати, по поводу Дибалы. Ты празднуешь голы в его стиле. Как так получилось?

– Когда я играл в Казахстане, то у нас была фотосессия, где ты должен показывать празднования голов на камеру. Я подумал, что всё уже было и нужно что-то прикольное. Вспомнил, что у Дибалы классное празднование и решил повторить. Потом я в «Балтике» так же сфотографировался, а затем забил гол и так же отметил. Отсюда эта фишка.

– Чем крут Маттиас Норманн?

– Прежде всего объёмом, пробегал по 12 километров каждую игру. У Карпина была энергозатратная игра, мы должны были всех перебежать. К тому же у Норманна хорошая передача и его мощность. У Карпина все были качками, кроме меня. Я как был тонким, так и остался, но зато быстро бегаю.

– Говорят, что Зайнутдинов самый универсальный футболист в РПЛ. В сборной Казахстана его используют в атаке, в ЦСКА – в центре защиты. Ты с ним поиграл, как он тебе?

– Баха – хороший футболист, который может выполнять требование тренера и в то же время импровизировать. Он успешно играет в трёх центральных защитников в ЦСКА. Для футболиста самое главное – быть нужным команде и играть. Он же не скажет главному тренеру, что будет играть только на этой позиции, а на этой нет. Уровень Бахи позволяет ему сыграть и в атаке, и в обороне. Я тоже играл форвардом в «Волге», в центре полузащиты, левым и правым латералем. У меня, по-моему, на Transfermarkt даже все позиции есть, кроме вратаря.

– У тебя был четырехлетний контракт с «Ростовом», но ты его расторг. Как и почему?

– Был сбор в Дубае, и уже по отлёте мне сказали, что я не нужен «Ростову». Я подходил к Валерию Георгиевичу, он сказал, что это не его решение, а сверху. Для меня до сих пор загадка, почему так вышло. Почему я должен уйти, если мог бы так же запросить аренду? Сейчас нет смысла грустить, а Валерию Карпину могу лишь сказать спасибо за шанс.

«Показал в Белоруссии старую повестку и попросил это не афишировать, а они опубликовали: «Кирилл Маляров уезжает от нас в армию»

– Как появился вариант с белорусской «Белшиной»?

– Я был без клуба, и мой отец позвонил Георгию Петровичу Кондратьеву, действующему тренеру сборной Белоруссии. Он мне дал два варианта – Городея и Бобруйск. Я выбрал «Белшину», никакого контракта согласовано не было, но в любой момент могли закрыть границу из-за пандемии коронавируса, мы собрали вещи и поехали. Приехал, потренировался, должен был играть защитником, а мне сказали, что нужен атакующий футболист. Говорю: «Спасибо, а что мне теперь делать, ехать обратно?» Я им сказал, что, если потребуется, то и в атаке сыграю. В итоге остался и подписал контракт.

– Правда, из-за этого перехода ты сильно рассорился со своим агентом Романом Орещуком. Или в чем были причины разрыва вашего сотрудничества?

– Это было уже позднее, когда я из «Белшины» в «Нижний Новгород» переходил. Не знаю, что Орещук про меня рассказывает. Лично я про него ничего плохого никогда не говорил. Он обиделся на меня за то, что я начал общаться с другими агентами. Он мне не нашёл вариант зимой, каких-либо договоров у меня с ним не было. После истории с «Ростовом», в которой я до сих пор не знаю, почему, что и как произошло. У меня к нему претензий нет, жизнь не стоит на месте.

– Если сравнивать по уровню ту «Белшину» с любым российским клубом, то из какой лиги был бы этот клуб и на что бы претендовал?

– Наверное, на тот момент это уровень последней команды ФНЛ. Там буквально через неделю все чемпионаты закрылись, и на тот момент это был топ, на уровне Лиги чемпионов. На нас смотрел весь мир, а не на Роналду с Месси. Особенно на игру Кирилла Малярова в нападении. Представь, что с футболом было в то время. Играли в обороне мы плохо, потому что я играл в атаке, а в нападении я тоже ничего не мог сделать, поэтому «Белшина» шла на последнем месте.

– В Белоруссии всячески игнорировали наличие коронавируса. Какое у тебя было к этому отношение, не было ли опасений, поддерживал ли как-нибудь дополнительно свое здоровье?

– Нам говорили ходить в баню каждую неделю, мы и ходили. Мы с женой чувствовали себя хорошо.

– Расскажи про историю с повесткой из армии.

– Мне нужно было уезжать уже в «Нижний Новгород» к Роберту Евдокимову. У «Белшины» была игра, которая уже ни на что не влияла. Я сказал, что меня вызывают в армию, показал старую повестку и попросил это не афишировать, а они опубликовали: «Кирилл Маляров уезжает от нас в армию». В топе в тот день было три новости: Маляров, Лукашенко и Милевский. После этой истории столько мемов было, даже в России не могли понять, что происходит со мной.

Лучшие букмекеры для ставок на футбол!

– «Нижний Новгород» с тобой вышел в РПЛ, но ты в команде не остался. Почему?

– Мне сказал агент, что контракт на улучшенных условиях согласован. Думал, всё хорошо, в итоге сели, огласил те условия. Мне сказали, что ответят позже. Прошло две недели, контракта нет, зато пригласили на условиях просмотра. А у меня тогда были варианты с «Уфой», тульский «Арсенал» брал на просмотр и московское «Торпедо». Я в итоге неделю в Нижнем просидел, доверился агентам, начал тренироваться при Александре Кержакове. Приезжаю домой и вижу новость – Кирилл Маляров покинул «Нижний Новгород». Сейчас я понимаю, что мне надо было самому договориться со спортивным директором Игорем Кудряшовым и с гендиректором Равилем Измайловым.

Медийный футбол, переезд в Казахстан, драка с братом

– Я слышал, что медиафутбол стал для тебя спасением в момент, когда ты остался без клуба. Расскажи о том, как стал играть за «Матч ТВ».

– Я пришёл потренироваться в команду «На спорте» к своим друзьям Сослану Гатагову и Диме Кирееву. Сослан предложил поиграть за «Матч ТВ», там познакомился со всей элитой спортивной журналистики. Меня Рома Нагучев, Дима Шнякин, Костя Генич постоянно спрашивали: ну что там, нашёл себе команду?

– А ты что отвечал?

– Отвечал, что вот сейчас, вроде вот договорились. Вроде «Урал», вроде «Уфа». А я пересказывал то, что от агентов слышал. Как же так, лучший левый защитник ФНЛ остался без клуба? Нонсенс. Были варианты из Первой лиги, но я всё время ждал РПЛ. В последние дни уже думал хоть в Армению бы поехать. В итоге «Матч ТВ», медийный футбол, гол «Амкалу», любительский футбол, победа в северо-восточной лиге ЛФЛ за «Селтик-2». Где я только ни играл за это время в Москве и области. В тот момент было главное психологически не сломаться.

– Объясни, почему многие ребята выбирают медийный футбол вместо профессионального и почему ты выбрал «Балтику», а не, например, прокачивать медийку в условном «Амкале»?

– Я тоже этого не понимаю, как можно принимать такие решения. Ладно ещё вместо слабых команд второй лиги, где зарплату платят плохо, но идти в медийную лигу... Зачем вы тогда с детства в футбол профессионально играли? Я беру не любителей и ветеранов, а тех, кто уже играл во второй лиге и теперь бежит в медийный футбол. И даже если вы там оказались, развивайтесь медийно, а не будьте просто наёмниками.

– Расскажи о команде «Матч ТВ».

– Самой скилловой была пятка Романа Нагучева. Он в каждой игре несколько раз ей играл, что дико бесило Диму Шнякина, он неистово матерился. А вообще команда «Матч ТВ» очень сплочённая, как семья.

Кирилл Маляров и Сослан Гатагов

– Как считаешь, в чем феномен медийного футбола и почему он привлекает так много молодых людей?

– Прежде всего популярность пошла от двух команд – «Амкал» и 2DROTS. Вся медийная тусовка образовалась много лет назад. Сначала были ролики про FIFA, затем челленджи, затем собирались просто в футбол играть, а теперь это доросло до уровня профессиональных команд. Я бы не сказал, что там исключительно блогеры и тик-токеры играют. Там играют люди, которые давно закончили с футболом. А популярность медийного футбола в открытости и доступности. Зрители могут ближе увидеть певцов, звёзд, блогеров, попросить у них автограф, сфотографироваться, пообщаться.

– Тебе ближе «Амкал» или 2DROTS?

– «Амкал», я оттуда знаю больше людей. С Антоном Кленовым мы одного года и лет с шести знакомы. Я мог оказаться в том же «Амкале», но меня Герман Эль-Классико спросил: «Ты заканчиваешь с футболом?» Я сказал, что нет, а «Амкалу» не нужны действующие футболисты.

– Что мог бы перенять профессиональный футбол у медийного, чтобы стать лучше?

– Открытость. Понятно, что происходящее в клубе всем знать необязательно, но некоторые футболисты играют 20 лет, а про них вообще ничего неизвестно. Никакого отпечатка –  что был в футболе, что не был. Сейчас, в век интернета, что тебе мешает быть более открытым?

Кирилл Маляров
Кирилл Маляров

– Как тебе кажется, трэшток и легкие провокации, какие есть, например, в ММА, уместны в профессиональном футболе?

– С одной стороны неуместны, а с другой –  это добавляет интереса от зрителей. В медийном футболе всё под камерами. Ты, если там что-то скажешь, то тебя будут обсуждать неделю. И тебе придётся и извиняться, и объяснять, почему ты так сделал, а в профессиональном всё, что на поле, осталось на поле.

– После дебюта в медийном футболе у тебя была командировка в карагандинский «Шахтёр».

– Меня позвал Магомед Адиев, сказал, что собирается хорошая команда, которая претендовала на медали. Обсудил с женой и поехали. Приехал, отличная команда с сильным тренером. Не зря же сейчас Адиев переписывает рекорды в сборной Казахстана?

– У вас были матчи с московским «Спартаком» и «Шахтёром».

– Да, против «Шахтёра» я даже гол забил. А там состав был из десяти бразильцев и одного украинца. Нас возили всю игру, но я всё равно отличился. А это команда уровня Лиги чемпионов.

– Почему в итоге не остался в Казахстане?

– Мы здорово начали сезон, в Караганде мы проиграли лишь один матч, но там были финансовые проблемы. Сначала сказали, что всё будет хорошо, деньги заплатят, а в итоге ни зарплаты, ни премии. Ушёл Адиев, и я ушёл первым из футболистов, а затем и ещё семь-восемь человек.

«На меня напал мой однофамилец, не хочу называть его братом. А его жена в то же время стала душить мою»

– В Казахстане играл и твой брат Никита, который после благотворительного медийного матча напал на тебя и нанёс 30 ударов.

– Если всё это есть на просторах интернета и суммарно более миллиона человек это видело, какой смысл это утаивать? После игры «Матч ТВ» против Reality на меня напал мой однофамилец, не хочу называть его братом. Мы к тому моменту не общались уже три года. Я его увидел и подумал: «Может хочет пообщаться?» Я никак не думал, что человек начнёт меня душить и избивать. А в это время его жена напала на мою и тоже стала душить. Там было 50 человек – комментаторы, блогеры всё это видели. Что у них было в голове? После этой истории мне писали многие футболисты, которые меня знают и спрашивали: «Кирюх, как такая дичь вообще могла случиться?»

– Ты обращался в полицию?

– Да, я подавал заявление, у нас есть все справки, что мы сняли побои, но там тоже свои нюансы, что человек просто уехал в Казахстан (интервью было записано до перехода Никиты Малярова в «КАМАЗ» – прим. Metaratings).

– Наткнулся на статью, где сомневаются в честности этой истории. Цитирую: «Кирилл Маляров не похож на человека, которого 30 раз ударили по голове ногами. На его лице нет ни одной отметины. Врачи подозрительно быстро отпустили парня домой, а сам Маляров записывал видео из скорой». Тебе есть что возразить?

– Ты понимаешь, у меня вся голова была покрыта гематомами и на это есть все справки, подтверждающие мои слова. У меня все левое полушарие было вздуто, под волосами был реальный ужас. Это хорошо, что рваных ран не было. Мне надо было побрить голову и это всё детально показывать? Ну я не собираюсь такой клоунадой заниматься.

Кирилл Маляров после нападения брата
Кирилл Маляров после нападения брата

– Ты говорил, что причина ненависти твоего брата к тебе – это война за наследство родителей. Но ведь ваши родители живы, что он хочет делить тогда?

– Ты правильно сказал, потому что я не знаю, что он хочет. У меня всё в порядке: жена, дочь, я общаюсь с родителями. Я смотрю на историю Поля Погба с шантажом от брата и друзей, примерно то же самое. Абсолютно непонятно, зачем и почему.

– У вас уже было одно пересечение, когда твой «Нижний Новгород» играл с его «Шинником». Что случилось тогда?

– У нас было три пересечения. Сначала я играл за «Нижний» против «Шинника», и он лез драться на меня. Мы сели в автобус с командой, и он при всех звал меня драться. Я не знаю, может, у него какие-то отклонения? Но ему 32 года, всегда можно обсудить все претензии. Я пытался с ним общаться, но он не хочет разговаривать. Я уехал в Казахстан – и тут же он переходит в «Актобе». У нас с ними очный матч, он не играл, возле автобуса я слышу: «Э, выходи драться». А потом перед игрой, когда я разминался, он стоял и пять минут пялился в пяти метрах от меня и потом ушёл.

– В какой момент у вас испортились отношения?

– Наверное, когда у меня появилась девушка, и я начал меньше ему времени уделять. Честно, не знаю.

– А как на всё это реагировали родители?

– Я поддерживаю общение с родителями, а с ним они не общаются. Как можно приезжать со своей женой и чуть ли не с кулаками бросаться на своего отца? Он пытался на него напасть, но отец никогда не думал, что такое произойдёт и где-то месяц не мог отойти от шока. Он уже старый, куда ему такие потрясения? Отец думал, что всё образумится, и у человека мозги появятся. В итоге случился такой инцидент, а отец поставил всё на кон, чтобы у брата пошла футбольная карьера.

Никита и Кирилл Маляровы
Никита и Кирилл Маляровы

– В материалах клуба, в миксте, на этом интервью ты предстаешь как абсолютно открытый живой человек, шоумен. Ты готов поддерживать этот образ и продолжать жечь?

– Жечь надо на футбольном поле, забивать голы, отдавать голевые передачи, чтобы команда побеждала. А по поводу интересных акций и историй от нашей пресс-службы, я всегда за и за любой кипиш. Но важно соблюдать баланс, чтобы и играть при этом.

– Тебе 25 лет, карьера только стартовала. Есть ли у тебя какая-то цель или мечта?

– Со стартом карьеры ты, конечно, перегнул. Я же поменял уже девять команд. Моя цель – быть на ведущих ролях среди российских футболистов. Чтобы меня узнавали, что это Маляров, он играл там-то и там. По поводу Европы? Многие скажут, что уже поздно. Да ничего не поздно: если поставить цель, то можно к ней идти. Буду стараться. Я себе задал планку, ниже которой нельзя опускаться. Мне скажут, какой уровень ты себе поставил, колхозник? А вот такой вот, и надо ему соответствовать.

Получить бонус для ставок от партнёра «Балтики»!
Тест 13 вопросов 5 минут
Квиз: как хорошо вы знаете футбольную «Балтику»?
«Нас называют мифическими галактикос, но набросы на «Рубин» бессмысленны». Интервью Яровинского
«Нас называют мифическими галактикос, но набросы на «Рубин» бессмысленны». Интервью Яровинского
«Зенит» – финансово мощный, иногда чувствуешь: всё против «Спартака». Интервью Араса Озбилиза
«Зенит» – финансово мощный, иногда чувствуешь: всё против «Спартака». Интервью Араса Озбилиза
«Всё время пытаюсь оправдать слова Спаллетти». Новичок «Акрона» Ходжаниязов – о «Зените» и Дании
«Всё время пытаюсь оправдать слова Спаллетти». Новичок «Акрона» Ходжаниязов – о «Зените» и Дании
«Российские спортсмены должны любить свою родину так, как сербы любят свою». Интервью Здравко Кузмановича
«Российские спортсмены должны любить свою родину так, как сербы любят свою». Интервью Здравко Кузмановича
Подпишись на Metaratings.ru
Комментарии
Нет комментариев. Будьте первым!
Матч-центр
19:45
Футбол
Лига Европы
Шериф
-:-
Реал Сосьедад
Шериф — Реал Сосьедад
19:45
Футбол
Лига Европы
Омония
-:-
Манчестер Юнайтед
Омония — Манчестер Юнайтед
19:45
Футбол
Лига Европы
ХИК
-:-
Лудогорец
ХИК — Лудогорец
19:45
Футбол
Лига Европы
Монако
-:-
Трабзонспор
Монако — Трабзонспор
19:45
Футбол
Лига Европы
Цюрих
-:-
ПСВ
Цюрих — ПСВ
19:45
Футбол
Лига Европы
Мальме
-:-
Унион Берлин
Мальме — Унион Берлин
19:45
Футбол
Лига Европы
Црвена Звезда
-:-
Ференцварош
Црвена Звезда — Ференцварош
19:45
Футбол
Лига Европы
Штурм Грац
-:-
Лацио
Штурм Грац — Лацио

Статьи по теме

Девушки в спорте

На данном сайте используются файлы cookie
Это обеспечивает клиентам персонализированный доступ и повышает результативность от посещения ресурса, позволяя нам наиболее эффективно оказывать услуги. Пользуясь веб-сайтом и принимаяусловия настоящей политики, вы даете согласие на использование файлов cookie в соответствии с условиями настоящей политики.