«Зарплата капает – ОК, и так сойдёт»: экс-глава «ЦСКА ТВ» Кирильчева раскритиковала своих сменщиков

Перед «братским дерби» с «Динамо» ЦСКА презентовал новый формат предматчевой студии «Песчанка.Live». Гостями первого эфира стали легендарные Валерий Газзаев и Юрий Сёмин. Вели программу директор ЦСКА по коммуникациям Кирилл Брейдо, ранее работавший в «Локомотиве», и новая ведущая Зухра Уразбахтина, которая до ЦСКА была лицом хоккейных «Ак Барса» и «Авангарда».

До прихода команды Брейдо «ЦСКА ТВ» возглавляла Катерина Кирильчева . В интервью Metaratings.ru она поставила смертельный диагноз клубному YouTube-каналу, раскритиковала новые ролики «армейцев» за безыдейность и возмутилась тому, что в медиакоманде ЦСКА работают болельщики других клубов.

Катерина Кирильчева
Катерина Кирильчева

– Как оценишь работу «ЦСКА ТВ»?

– Если говорить конкретно о YouTube-канале, то он умер. Там теперь не выходит ничего, кроме обвязки матчей: интервью до, после, тренировка, репортаж. За полгода прирост 18 тысяч при том, что на момент санкций было больше 230 тысяч подписчиков.

В двух словах: у канала нет ни лица, ни индивидуального стиля. Ты можешь включить условные «Крылья Советов» или «Сочи» – и там будет то же самое, только поменяются игроки.

– Что изменилось после твоего ухода?

– Ушел весь креатив. Нет ни рубрик, ни челленджей, ничего.

Сам съемочный продакшн сильно сдал. Я удивлена, что ничего нового за эти полгода не появилось – ни в плане идей, ни с точки зрения съемочного процесса.

У меня есть ощущение, что люди просто бросили лопаты. Зарплата капает – ОК, и так сойдет. Простой пример – промо перед «Динамо». Сама идея милая. Да, в этом есть повторение нашего коллаба с «Локомотивом» , как раз с Брейдо… смысл изобретать велосипед? Но как эту идею можно было так загубить реализацией?

Почему не отправить оператора и не снять все красиво? Как можно к важному матчу делать ролик из кругляшей Телеграма на фоне размытой фотки арены? В чем здесь смысл? Футболисты, готовясь к матчу, создали «братский чат» и поют друг другу песню? Такое мог бы сделать ребенок лет восьми, а не топ-клуб.

Второй пример – это промо к старту сезона. Там, где огненный мяч и граффити. По сути, это пока единственное съемочное промо, в которое вложили и человеческие, и финансовые ресурсы.

Но в нем нет сюжетной линии. Вся идея в нарезке красивых съемочных планов, а именно – в горящем мяче и воротах. Лучший кадр – Игорь в бассейне. Но зачем он там? В чем скрытый смысл? Почему ролик начинается с останкинской башни? Какая связь с Песчанкой? В какой коробке они гоняют этот огненный мяч? И почему именно там?

Само граффити – отдельная тема. Для ролика «Фан-движу 45» мы организовали и сняли граффити «Москва красно-синяя». Оно, можно сказать, стало самым популярным на стадионе. С ним фоткаются болельщики, сейчас на его фоне снимают новичков. Его придумали и нарисовали настоящие «Люди в черном», его пытались замазать спартачи. Зачем после этого было снова использовать этот ход? Это выглядит бедно.

Из хорошего – SMM, на мой взгляд, стал лучше, разнообразнее, увеличилось количество публикаций. Коллегам разрешили снимать в раздевалке и на бровке, даже выходить на поле. У нас такой возможности не было. Для медиа это хорошо, это надо использовать по полной, пока дают. Также комментарии пресс-службы стали выходить оперативно.

Больше бонусов

– Ты смотрела новое шоу Песчанка.Live перед матчем?

– Да, особенно понравился модный Палыч в звуковой гарнитуре набекрень. Не его классический петушок, но тоже стильно.

– Как оценишь новое шоу? Удалось ли улучшить формат, который был при тебе – «По коням»?

– Я в шоке. Это сильный откат назад. По продакшну: тумбу на бровке делают клубы, которые не имеют возможности выделить на стадионе площадь под красивую эфирную студию, декорировать ее, оснастить необходимой техникой. У нас все это есть, есть возможность использовать телегу (что мы и делали), качественный телевизионный свет.

В кадре пропала динамика. Снимать студию на 3 статичных камеры с простым светом – как минимум странное решение. Это можно было спасти мини-краном. Возможно, он появится в следующих выпусках. Ну или можно было разместить слайдер. Режиссер эфира неправильно работает по камерам, нельзя клеить 2 крупняка подряд. Это азы.

Из хорошего – графика составов. Скорее всего, благодаря Брейдо протокол матча теперь известен раньше, чем было у нас, и есть возможность выдать состав на экран. Гости хорошие, но можно было бы еще развить эту тему. Например, дать дополнительную камеру на трибуну и пообщаться с болельщиками в прямом эфире, пригласить в качестве гостей «звезд», которые выступали перед матчем. Это бы обогатило всю историю.

Не хватает сюжетов внутри программы о жизни команды. Вообще, к сожалению, внутреннюю кухню перестали показывать. Фотосессия и тренировка – хорошо, но хотелось бы большего погружения. Например, как раз перед матчем был День защиты животных, в соцсетях мы предлагали дать дом собачкам. Это хорошо. Почему нельзя было отправить в приют игроков и снять об этом ми-ми-ми ролик?

Ну и можно было к рестарту программы сделать оригинальную заставку, отбивку, титры под спикеров. У нас есть на это талантливые человеческие ресурсы. Даже не надо платить сторонней конторе. И, кстати, красно-синие астеры круто бы смотрелись на тумбе. В аренду стоят недорого, монтируются легко. Дарю все идеи из любви к клубу.

– Дай оценку ведущим программы Кириллу Брейдо и Зухре Уразбахтиной . Какие основные ошибки были, что понравилось, а что смутило?

– Несмотря на наличие просмотрового монитора, ведущие работают не по камерам. Создается впечатление, что они смотрят куда-то в бок. При общении с гостями это логично, но при обращении к зрителям надо работать по камере. И это тоже азы.

У меня всегда было категоричное мнение, что в клубе, особенно на медийных позициях, должны работать только лояльные люди. Хорошо, допустим, по каким-то своим соображениям руководство решило пригласить болельщика принципиального соперника. Это уже свершившийся факт. Но зачем ему становиться лицом клуба? А любой ведущий, появляющийся в кадре – это лицо. Как в кадре могут работать два человека, ни один из которых не болеет за ЦСКА? Это какой-то абсурд.

Кирилл Брейдо и Зухра Уразбахтина
Кирилл Брейдо и Зухра Уразбахтина

Что меня смутило? Да я просто своим ушам не поверила, когда услышала, как Кирилл представил новую ведущую: «Ее знают хоккейные болельщики. Она работала и в «Ак Барсе», и в «Авангарде». Ну и какая вообще разница? В данном случае клубная привязка не важна...»

Вот я сейчас живу в Португалии. Здесь невозможно себе представить, чтобы в «Спортинге» пресс-службу возглавлял болельщик «Бенфики», а его соведущей была поклонницей «Порту». А в эфире клубного канала на полном серьезе говорилось, что клубная привязка здесь не важна. Это нонсенс. Это тотальное отсутствие футбольной культуры. Хоть бы легенду какую-нибудь придумали, что с детства за ЦСКА.

Что касается соведущей Кирилла... Красивая, эффектная. Хорошо смотрится в кадре. Типовая телевизионная внешность. Она бы шикарно смотрелась на «Матч ТВ». Надо только поработать с мастером по технике речи, чтобы правильно ставить смысловые ударения и избавиться от акцента.

Но главное, чтобы контент нравился болельщикам и устраивал руководство.

***

Перед 13-м туром РПЛ к ЦСКА, его медиаслужбе и арене на «Песчанке» будет приковано ещё большее внимание: «армейцы» примут «Спартак». Обе команды на ходу, но эксперты «Винлайна» считают фаворитами «армейцев» и предлагают на их победу коэффициент 2,23 . На ничью можно поставить за 3,45 , а на успех «Спартака» – за 3,10 . А выбрать ставку вам, возможно, поможет наш квиз по истории главного российского дерби.

Тест0 вопросов0 минут
Квиз: как хорошо вы знаете историю дерби «Спартака» и ЦСКА?
Комментарии
Нет комментариев. Будьте первым!
Девушки в спорте