«Пошутил, что ударю Сергееву по ногам за гол Хорватии». Бегич – о матче в Сплите, русском паспорте и «Крыльях»

14 ноября, в воскресенье, Хорватия и Россия решат, кто точно поедет на чемпионат мира, а кому придется пробиваться через стыки. В составе команды Валерия Карпина в Сплит отправится нападающий «Крыльев Советов» Иван Сергеев, но один из его одноклубников будет болеть не за Россию.

Хорват Сильвие Бегич, родившийся в Герцеговине, уже более пяти лет выступает в России. Из-за перебора легионеров «Рубин» в конце трансферного окна отдал его в аренду «Крыльям Советов», а затем резко просел по результатам. В первых семи матчах сезона с защитником в составе казанцы пропустили лишь 4 мяча, а в следующих девяти играх без него – уже 16. Самарцы же, напротив, заиграли в обороне увереннее – в трех из семи матчей с Бегичем они не пропускали.

Сильвие Бегич
Сильвие Бегич

В эксклюзивном интервью Metaratings.ru почти двухметровый хорватский защитник, выступавший в России, кроме «Рубина» и «Крыльев», еще за «Оренбург», рассказал:

  • почему его не огорчила аренда в Самару;
  • какие шансы у «Крыльев» на еврокубки;
  • как в последний момент выбирал между футболом и университетом;
  • во сколько раз выросла его зарплата после переезда из Хорватии в Оренбург;
  • из-за чего сорвался его переход в «Локомотив»;
  • как оказался на грани завершения карьеры в 26 лет;
  • зачем ему русский паспорт;
  • почему хотел бы оказаться на месте русских футболистов;
  • есть ли у России шансы не проиграть Хорватии.

– Когда «Рубин» отдал тебя в аренду «Крыльям», ты расстроился?

– В начале сезона было понятно, что, если Стартфельт останется, я буду в запасе. И я сказал руководству, что хочу уехать. Но Старфельта продали в «Селтик», и я начал играть. Нормально играли, были на втором месте с лучшей обороной. Сыграли оба матча с «Ракувом» на ноль, но пропустили в овертайме, не забили пенальти. Потом пришел Тальби. После игры с «Краснодаром» мне сказали, что у клуба много легионеров, мне надо уйти в аренду.

Я не расстроился. Сейчас у нас в Самаре все очень хорошо. Есть хорошие шансы побороться за еврокубки. Хорошо играем, хорошая команда, тренер, атмосфера топ. Супер!

– После твоего ухода «Рубин» стал пропускать намного больше, от «Ростова» вообще пять получил. Это совпадение или ты такую важную роль играл?

– Я не знаю всех факторов, но это реально так и есть. Мы с Уремовичем хорошо друг друга понимали в центре обороны, он тоже хорват. Слева играл Самошников, справа Зотов – оборона была нормальная.

– Ты мог летом уехать из России?

– Агенту звонили из английского Чемпионшипа, из Турции. Но я подумал, посоветовался с агентом, женой. Они сказали, что лучше остаться в России: зачем менять страну, если тебе жить хорошо? В это время «Рубин» уже договорился с Тальби.

Спортивный директор «Крыльев» Сергей Корниленко, а я играл против него, очень хотел меня взять и сказал, что тренер очень хочет. Слава Богу, все нормально получается у меня и команды. Ваня Сергеев в сборной, Ежов и Зиньковский были в расширенном списке – это очень хорошо для «Крыльев». Сколько я в России, Самара не играла так хорошо.

Сильвие Бегич и Сергей Корниленко
Сильвие Бегич и Сергей Корниленко

– «Крылья» способны выйти в еврокубки, как вы с «Рубином» в прошлом сезоне?

– 100 процентов. Проблемы у «Спартака», «Краснодар» играет не так, как 2-3 года назад, «Локомотив» – не знаю. Думаю, у нас большой шанс, особенно если не будут уходить игроки. Как я? Точно до конца сезона в «Крыльях».

– Шутили, спорили с Сергеевым насчет матча Хорватия – Россия?

– Да, я пошутил, что ударю ему по ногам, если он забьет Хорватии (смеется).

Смотрел второй тайм матча с Кипром, не знаю, почему Карпин его не выпустил – было три, четыре гола, можно было попробовать. Надеялся, что он дебютирует. Но уже круто, что он попал в сборную. Думаю, скоро он покажет, почему его вызвали в сборную.

– Трудно против него на тренировках играть, с какими качествами не справляешься?

– Всегда трудно против него играть – хорошо ставит спину, хороший пас. Таких футболистов немного в России. Может и забить, и голевой пас отдать, и дриблинг, головой играет хорошо, умный футболист. Я долго не играл с таким российским нападающим в одной команде.

– Его путь похож на твой: тоже пробивался через низшие лиги, заиграл в элите уже в возрасте.

– Я всегда говорю, что надо пройти уровень типа ФНЛ, чтобы ты сформировался как человек, футболист. А «Спартак», «Краснодар» в 19 лет сразу пускают игроков на поле.

– А 17-летний Пиняев по-твоему уже готов ко взрослому футболу?

– Я как пришел, сразу спросил, кто этот футболист. Мне ответили, что ему 16 лет. Большой талант. Я ему сразу сказал: «Иди, брат, в Европу» (смеется).

Сейчас наш тренер выпускает его на замену – это хорошо. Он свеженький выходит на поле, идет в обыгрыш и может показать талант. Хвича, когда приехал в Россию, когда пришел в «Рубин», тоже не сразу выходил в основе – и как он сейчас играет, забил два Швеции.

– Ты начинал с третьей, второй хорватской лиги. Хватало на жизнь?

– Хватало на нормальную жизнь – покушать, погулять, купить вещи. Но тяжело было.

– Тебе не говорили, чтобы заканчивал с футболом и устроился на нормальную работу?

– Было такое, но были и тренеры, которые говорили продолжать. Сначала я хотел поиграть в футбол до университета, а потом пойти учиться. Но попробовал футбол, тренер сказал, что не надо идти в университет, талант есть, твое время придет. И в последний момент я сделал выбор в пользу футбола. Хорошо получилось, слава Богу.

Когда я играл в своем городе за «Посушье», там не было денег. Играли в Премьер-лиге, потом стали банкротами. Уехал в хорватскую третью лигу в «Камен», там платили деньги. Немного, но клуб был рядом с моим городом, я каждый день на машине ехал 45 минут на тренировку. Потом добрался до второй лиги, до первой и перешел в «Оренбург».

Бегич в «Оренбурге»
Бегич в «Оренбурге»

– Тебя в «Оренбурге» тренировал Владимир Федотов, который сейчас ведет «Сочи» на втором месте. Чем он так крут?

– Всем крут. Один из лучших тренеров, с кем я работал. Всегда хорошая атмосфера, понимает футбол. Для России он топ-тренер!

– Ты говорил, что ни секунды не думал над переходом в «Оренбург» – такие условия предложили. Во сколько раз увеличилась зарплата?

– Я не люблю говорить о зарплате. В «Интере» из Запрешича не платили много денег. Когда тебе дают в 5-6 раз больше, конечно, о чем думать?

– А сам «Интер» заработал серьезную часть бюджета на твоей продаже?

– Думаю, немного. Может быть, 30 тысяч евро.

– У нас есть представление, что клубы в Хорватии живут на продаже молодых талантов, но это не твоя история?

– Мы с агентом хорошо знаем президента «Интера» и сразу договорились, что меня отпустят, если будет хорошее предложение. Он согласился отпустить за небольшую компенсацию. Это не такой сильный клуб, как «Динамо» Загреб, «Хайдук», это семейный клуб.

– Ты даешь мало интервью, на фото и видео у тебя часто грустное выражение лица. Кажется, что ты не очень счастлив в России.

– Я в России всегда был счастлив. Не даю много интервью, потому что мой русский не так хорош. Мне Россия всегда нравилась, никаких проблем.

– Возможно, это повелось со времен приезда в «Рубин», когда ты фотографировался с серьезным лицом и просил медиаслужбу тебя не снимать?

– Это да, я был травмирован. Тяжело, когда никто не знает, что с тобой будет, сможешь ли ты вообще играть. По-моему, ни один футболист не может приехать травмированным и смеяться.

– Вместо «Рубина» ты мог перейти в «Локомотив»?

– В «Оренбурге» все получалось, мы выиграли ФНЛ, я подписал новый контракт, в Премьер-Лиге заняли седьмое место в трех очках от еврокубков. Писали, что было приглашение в «Зенит», знаю, что «Локомотив» давал хорошие деньги. Надо было только сыграть последние 4 игры и подписать контракт с «Локомотивом», но я получил травму голеностопа.

Врачи не знали, что надо делать. Ездил в Германию, говорили, что надо сделать операцию и поставить металл в кость, иначе вообще играть не буду. И тут пришло приглашение из «Рубина». Сказали, что травма не такая страшная. Я подписал контракт, потом попробовал тренироваться две тренировки, но не смог. Клуб решил, что надо ехать на операцию в Барселону. Еще полгода лечился, а следующий сезон уже начал нормально. Хорошо, что я оказался в «Рубине», залечил травму.

Сильвие Бегич в «Рубине»
Сильвие Бегич в «Рубине»

– Жена была с тобой, поддерживала?

– Да, она училась в университете, окончила и приехала, когда я перешел в «Рубин». Стало, конечно, намного легче, чем когда я был один. Она меня всегда поддерживает, сейчас готовит кушать (улыбается).

– Слуцкий – самый юморной тренер в твоей карьере? Понимал все его шутки?

– Да, понимал, он хорошо шутит. Он работал в Европе, знает, как шутить с европейцами.

– Однажды он сказал, что тебе надо ногу отрубить за дриблинг в своей штрафной.

– Да, что-то такое было. Но сейчас, когда Абильдгор сделал голевую передачу против «Ростова», он так не говорил, может, его больше любит (смеется). Но понимаю, после 1:5 было не до шуток.

– Хорватия – по-прежнему топ-сборная или уже середняк уровня России?

– По-моему, сейчас Хорватия – другая команда, не такая сильная, как на чемпионате мира в России. Думаю, она сильнее России на один шаг, но шанс у России 100% есть. Не знаю, сколько зрителей допустят, но в Сплите всегда хорошая атмосфера, на игре будут два моих друга.

Если Россия первый тайм сыграет хорошо, хотя бы не пропустит, то во втором Хорватии будет тяжело. Балканский менталитет – будут нервы, надо побеждать. Думаю, большой шанс есть.

Но если Россия пропустит быстро, будет тяжело – давление, прессинг. Многое будет зависеть от вратаря. У России есть шансы в быстрых атаках, потому что оборона у Хорватии не очень сильная, пропустили и от Мальты. Думаю, Хорватия будет раскрываться, им надо выигрывать.

– Ты говорил, что в Хорватии все уверены в победе, действительно там такие настроения?

– Я думаю, что уверены. В квалификациях на крупные турниры Хорватия всегда занимает первое место, не помню, когда было второе. Если не обыграют Россию, думаю, будут большие проблемы с тренером – такой менталитет, сразу начинают говорить, что надо менять.

– Самого популярного игрока России Дзюбу болельщики не любят. В Хорватии многие были недовольны Модричем, когда он отказался давать показания против экс-президента загребского «Динамо». Сейчас к Модричу как относятся?

– Может быть, маленькая группа фанатов не любит Модрича, но, думаю, после чемпионата мира это уже забыли, потому что он был лучшим игроком мира, лучшим игроком ЧМ.

Модрич после финала ЧМ-2018 в Москве
Модрич после финала ЧМ-2018 в Москве

– Почему и в чем Хорватия сбавила по сравнению с чемпионатом мира?

– Я думаю, на позиции нападающего нет замены Манджукичу, хоть Крамарич с Мальтой забил и отдал две голевые. Есть Петкович, Ливайя – они хорошие, но, думаю, Хорватии еще долго придется ждать такого форварда, как Манджукич.

Ракитича нет, Субашич был хорошим вратарем. Не знаю, кто будет играть справа в защите – Юранович или Врсалько, забивший в последнем матче за «Атлетико» после тяжелой травмы.

– Твой прогноз на матч?

– Я думаю, Хорватия победит. Есть очень хорошие атакующие футболисты – Модрич хоть и возрастной, но всегда хорош, Перишич, но тяжело прогнозировать.

– Ловрен сейчас даже на уровне РПЛ слаб, вы с Уремовичем выглядите не слабее. Его вызывают только из-за имени, статуса?

– У него статус есть, он в 2018 году играл в финале Лиги чемпионов и чемпионата мира. Есть Чалета-Цар из «Марселя», но, будь я тренером, я бы Гвардиола поставил. Он 100% сыграет, но не знаю, слева или в центре. Думаю, через пару лет он будет в команде уровня «Реала» – такой талант, очень высокий уровень в 19 лет. Для меня он лучший игрок обороны Хорватии. Но в целом защита сейчас не так сильна.

– А у тебя на фоне проблем Хорватии в обороне еще есть шанс попасть в сборную?

– Думаю, нет. У меня был шанс, но я полностью пропустил сезон 2019/2020 из-за травмы. Тяжело после такой травмы вернуться и попасть в сборную. Думаю, мое время для сборной прошло. Есть там молодые хорошие игроки в обороне.

– А от сборной Боснии и Герцеговины к тебе есть интерес? Именно на территории этой страны ты вырос.

– Мы пару раз поговорили, но в регионе, где я родился и жил, живут одни хорваты. Неинтересно. Я сейчас буду получать российский паспорт, я уже 5 лет в России и решил, что лучше здесь не буду считаться легионером.

Мой город Посушье в Герцеговине маленький, в нем больницы нет. Маме было сложно рожать, пришлось ехать через границу в больницу в Имотски, и я родился в Хорватии. Моя семья жила в Герцеговине рядом с границей, но у меня хорватский паспорт, и в том районе хорватское население.

– А за сборную России согласишься играть, если вызовут?

– Я не думаю, что меня вызовут. В России есть много хороших молодых защитников. Думаю, только о том, чтобы было легче клубу, чтобы я не считался легионером.

– Как отразилась на вашей семье война? Многие бежали, например, родители Ибрагимовича…

– Из моей семьи никто не умер. Друзей папы убили. Это война… Да, многие бежали в Германию, даже в Аргентине много хорватов. Мне кажется, война больше отразилась на Боснии, где Сараево. Там сейчас нет денег, все старое. Там, где я жил, сейчас нормальная ситуация. Думаю, все забыли – из Хорватии можно ездить в Боснию, Сербию, из Сербии – в Боснию, Хорватию. По-моему, сейчас эта тема закрыта.

– Что для тебя было в новинку в России?

– Очень хорошие стадионы. В Хорватии 2-3 хороших стадиона, в России, в Премьер-Лиге все стадионы на хорошем уровне. ФНЛ в этом плане похожа на главную хорватскую лигу, но там 10-12 команд, а в ФНЛ больше 20 – есть и хорошие, и плохие. В Хорватии маленькие стадионы, на игры ходят немного болельщиков. Хорватия хороша для молодых футболистов – и все.

Но сейчас стало лучше, чем когда играл я: есть «Динамо» Загреб, «Хайдук» Сплит, сейчас «Осиек» с частным владельцем строит стадион.

– «Динамо» Загреб обыгрывал ЦСКА, «Краснодар». Хорватская лига сравнима с российской?

– Нет, российская сильнее. Каждая команда может обыграть каждую, но в Хорватии всего три команды, которые могли бы играть в чемпионате России.

– Бразильцы в России держатся друг друга, даже если играют в разных командах. А какое-то хорватское, балканское братство в России есть или каждый сам по себе?

– Конечно, больше общаешься с балканцем, если он твой партнер по команде. Это все из-за языка – если бы я очень хорошо знал русский язык, то общался бы с русскими как с балканцами. В «Крыльях» нет ни одного балканца, я нормально общаюсь с местными футболистами. Но в основном на тренировке, потому что я больше люблю проводить время с женой.

– Ведран Чорлука сказал, что в России его удивил непрофессионализм игроков. По делу?

– Я думаю, российские игроки по менталитету похожи на балканцев. Немцы работают по 6 часов каждый день, но для меня это много.

– Ты говоришь о схожести менталитетов, но почти все россияне играют в своем чемпионате, а хорваты – в топовых лигах. Это потому что у россиян есть хорошие зарплаты, а хорваты изначально нацелены на отъезд?

– Я согласен. Если ты в России играешь за сборную, у тебя сразу большая зарплата – куда ехать, зачем? Это хорошо для футболиста – если клуб дает большую зарплату, почему надо ехать, если он спокойно дома с семьей живет и играет? Я бы тоже остался в Хорватии, если бы там была хорошая зарплата.

Но есть еще талант, и талант на Балканах очень хороший. В Европу команды берут молодых игроков из «Партизана», «Црвены Звезды», «Хайдука», «Динамо» Загреб. Многие скауты приезжают и смотрят игроков, у нас очень талантливый в плане футбола регион.

***

По мнению аналитиков букмекерской компании «Фонбет» , шансы хорватов на первое место в группе выше, чем у россиян. На победу Хорватии можно поставить с коэффициентом 1,62 , а на то, что Россия не проиграет, за 2,30 . В 4,25 оценивается ничья, в 5,80 – победа России.

Комментарии
Нет комментариев. Будьте первым!
Девушки в спорте