У «Локомотива» опять перемены? Уже четвёртая «стратегия развития» за 5 лет

В августе 2016 года закончилась эпоха стабильности «Локомотива». Или, перефразируя классику, 6 лет лузерства – после правления Ольги Смородской клуб возглавил Илья Геркус и вскоре даже выиграл чемпионство, но векторы развития в «Локо» теперь переводятся как стрелки на трамвайных развилках.

Похоже, настало время в очередной раз сменить стратегию: закупать молодых легионеров больше не на что, продавать иностранцев во времена их односторонних отъездов – некуда, кроме «Фламенго», куда удалось пристроить Пабло. Metaratings.ru вспоминает, как штормило «Локо» в последние годы.

Владимир Леонченко и Александр Плутник
Владимир Леонченко и Александр Плутник

О том, что «Локомотив» опять может поменять стратегию, сообщил 17 марта «Матч ТВ». Если верить источнику, теперь клуб думает продолжать омоложение состава игроками до 23 лет, но уже российскими. При этом главным тренером может стать Михаил Галактионов, работавший с молодёжной сборной, которая после отстранения от международных соревнований теряет смысл.

Даже если информация неправдивая, подстраиваться под новые реалии клубу всё равно придётся. 40 млн евро на трансферы за сезон уже никто не даст, а заманивать в Россию теперь тяжело и более дешёвых иностранцев. Потому хочет этого «Локомотив» или нет, курс скорректировать придётся. И это, кстати, не самый плохой сценарий для руководства – Александра Плутника, Томаса Цорна и Владимира Леонченко, которые теперь могут оправдывать свои растраты без выхлопа спецоперацией, на последствия которой никак не могли повлиять. Но обернёмся назад.

Первым и дальновидным шагом Геркуса в «Локомотиве» было назначение Юрия Сёмина – президент автоматом получил одобрение болельщиков, особенно на контрасте со Смородской, которая от тренера со скандалом избавилась. Но сотрудничество не задалось – Сёмин хотел рулить трансферами, а вместо этого по факту прибытия игрока в команду знакомился с толстым травматичным 32-летним Фарфаном. На счастье Геркуса, Джефф потом сыграл важную роль в чемпионстве.

Несмотря на разногласия президента и тренера, общую стратегию можно было проследить – никто точно не собирался рассказывать сказки про молодёжь и последующие перепродажи. В команду приходили такие люди, как тот же Фарфан, Ари, Кверквелия, Рыбус, Денисов, Эдер, а уже после чемпионства – Смолов, Хёведес, Крыховяк. И в этом Геркус с Сёминым сходились – им нужны были готовые исполнители для результата, хоть во время празднования чемпионства антагонисты друг к другу старались не приближаться.

Юрий Семин и Илья Геркус
Юрий Семин и Илья Геркус

Геркуса Сёмин оценил позже, когда познал прелести работы с Василием Кикнадзе. Юрий Палыч признал, что экс-президент хоть во многом и не совпадал с ним по взглядам, всё же был нацелен на результат и давал его. Хотя бюджет на покупки «Локомотив» получил только после чемпионства к Лиге чемпионов. При этом клуб также почти никого не продавал, а рассказы Геркуса о предложении «Лестера» по Кверквелии, которое заблокировал Сёмин, уже стали легендами.

2019-й год «Локомотив» начал с новым гендиректором. Первым подписанием Кикнадзе стал Хвича Кварацхелия, но закончилось дело обвинениями в адрес агента, который увёл парня в «Рубин». Кикнадзе продолжил двигаться в направлении молодёжи на перепродажу и подписал Мурило, Сёмин в то же время захотел Живоглядова. На смену Фернандешу клуб взял Жоау Мариу. В общем, разгуляться Кикнадзе тренер поначалу не давал.

Ну а зимой 2020-го началось открытое противостояние. Сёмин рассказывал, как Кикнадзе настраивал против него игроков, браковал все предложения руководства и как ребёнок требовал купить слона Басогога. Не купили никого, но и не понадобилось: жизнь остановил ковид, а вернулся футбол уже после окончания контракта Юрия Палыча.

Василий Кикнадзе
Василий Кикнадзе

Кикнадзе решил, что доигрывать чемпионат будет уже с Николичем, и обвинял Сёмина в нежелании привлекать молодёжь, играть в атакующий футбол и завышенных требованиях по тратам на футболистов, которые клуб не потянет. Николича гендиректор представлял, соответственно, как противоположность и проводника его идей. Правда, оказалось, что сам Николич о своей тяге к атакующему футболу и развитию молодёжи ничего не слышал – его волновал только результат.

Но Николич, в отличие от Сёмина, не собирался спорить с тем, что он лишь тренер, и спокойно работал с имеющимся составом. Претворять свою светлую и перспективную стратегию в жизнь Кикнадзе мешал не тренер и даже не болельщики, но клуб подписывал Райковича, Лысцова, Зе Луиша. Отдалённо к молодёжи подходили 24-летний Камано и 22-летний Лисакович, но где они сейчас? Жалолиддинов вовсе уже через полгода расторг контракт.

Если Кикнадзе на словах хотел раскручивать воспитанников и недорогих игроков со стороны, то Плутник с немецким менеджером сразу взялись за более затратное для клуба (и, возможно, прибыльное для кого-то ещё) дело. Правда, прекрасный «Локомотив» будущего руководство вместе с Рангником представило аж через 10 месяцев после ухода Кикнадзе. Все это время мужчины никому ничего не объясняли и усиленно тратили, тратили, тратили, а в сеть утекла внутренняя презентацией с задачами выиграть Лигу чемпионов и Лигу Европы.

Владимир Леонченко, для которого словно заранее заготовили роль крайнего, рассказывал, что для построения нового «Аякса» и «Бенфики» нужно взвинтить стоимость состава. А чтобы дорого продавать, надо сначала дорого покупать. Ну и, оказывается, игроки, сыгравшие за приличный клуб РПЛ 10 матчей, дешевле 5 млн евро уже не стоят. За сезон Рангник и его последователи – Плутник, Цорн, Леонченко, Корнетка – потратили более 40 млн евро. И это ещё удалось соскочить с 18-миллионного выкупа Анджорина.

Плутник презентует цели Локомотива
Плутник презентует цели Локомотива

Надо признать – в «Локомотиве» впервые за долгое время разные люди не тянули клуб в разные стороны, даже не сильно мешавшего тренера поменяли для полного единства, действительно прослеживалась стратегия. Другое дело, к чему она привела и к чему могла привести.

Изначально руководство во главе с Рангником заняло очень выгодный путь – мы работаем на перспективу, судить о нашей работе по одному сезону не стоит. А тут не успел закончиться и этот один сезон, как мир перевернулся. Теперь судить об их работе вообще нельзя.

В итоге «Локомотив» остался с кучей активов, которых теперь не получится раскрутить в еврокубках и которые могут просто собраться и укатить минимум до конца сезона, пусть пока этого не происходит. Если Пабло действительно удалось продать «Фламенго» за 3 млн евро, это просто чудо – видимо, в Бразилии отрубили не только Инстаграм, но и интернет, и телевидение, и радио.

Но с другими ребятами всё сложнее. Почти все – молодые, из западных стран, и вряд ли захотят долго оставаться в стране под давлением, с ограничениями на вывод валюты и в изоляции, а за покупную стоимость из проблемной России их никто приобретать не будет – «Фламенго» уже, видимо, укомплектовал состав.

Локо

Поэтому Плутник, Цорн и Леонченко сейчас безусловно рассказывали бы о том, как их долгоиграющий проект столкнулся с обстоятельствами непреодолимой силы, если бы в принципе с кем-то говорили. В любом случае, переориентироваться на российский рынок придётся. Но если на нём ты платишь за Марадишвили и Тикнизяна 12 млн евро, при этом бесплатно упуская Мухина и Иосифова, твои перспективы выглядят не лучше, чем у российской экономики в целом.

***

Если же говорить о ближайших локальных задачах, то и тут все не оптимистично. Эксперты «Винлайна» считают «Локо» аутсайдером гостевого матча с «Ахматом» и дают на победу москвичей коэффициент 3,70 . При этом на ничью можно поставить за 3,60 , а на победу грозненцев – за 2,04 .

Последние новости «Локомотива»

Комментарии
Нет комментариев. Будьте первым!
Девушки в спорте