Супербоул-2022: итоги финала НФЛ, что было в шоу в перерыве, лучшие рекламы и трейлеры

В ночь с 13 на 14 февраля в Лос-Анджелесе прошло важнейшее культурно-спортивное событие начала года — Супербоул XVI, где «Лос-Анджелес Рэмс» победили «Цинциннати Бенгалс». Для массового российского зрителя это просто финал сезона в непонятном американском футболе, но вот в США это главный матч года. Даже далекая Олимпиада, проходящая раз в четыре года, не способна ни на секунду затмить игру.

Европейцы тоже с каждым годом все больше смотрят на игрой: аудитория в Англии и Германии исчисляется миллионами человек, также массово следят на игрой в Латинской Америке, Бразилии, Австралии и на Дальнем Востоке. Подтверждают это и действия лиги: осенью она «поделила» мировую карту между своими командами по зонам влияния. Metaratings.ru рассказывает обо всем, что случилось во время Супербоула-2022.

Супербоул

Окончательное доказательство растущей популярности как Супербоула, так и американского футбола появилось в начале февраля — НФЛ объявила, что с сезона-2022 Германия каждый год примет по одной игре «регулярки». Первая встреча пройдет на «Альянц Арене» в Мюнхене, где играет «Бавария», после город будет чередоваться с Франкфуртом-на-Майне.

Однако для всего мира в целом главное на Супербоуле — не сам футбол, а все что его окружает. Прежде всего, это выступление звёзд в перерыве — Halftime Show (Хафтайм Шоу), а также рекламные ролики во время игры. Их так много, что финал плей-офф длится свыше 3,5 часов вместо 2:45–3:00 у обычных матчей.

Halftime Show уже само по себе, без Супербоула, оставило огромный след в культуре. Рейтинги выступления в перерыве в США даже на несколько миллионов человек выше, чем средние показатели во время игры. То есть, шоу начинают смотреть люди, которым безразлична сама игра.

Шоу стартовало одновременно с Супербоулом — с конца 60-х публику на стадионе развлекают приглашённые артисты. Раньше это были простые студенческие оркестры, но по мере роста ТВ-рейтингов на выступления начали обращать внимание и продюсеры. Все перевернул Майкл Джексон в 1993 году.

Шоу стало иконой, хоть оно не было самым лучшим. Но зато все осознали влияние выступления: ведь артист поет не только перед многотысячной аудиторией на стадионе, но и перед десятками миллионов на ТВ. Так что сейчас все мечтают получить приглашения от НФЛ, причем они готовы даже сами заплатить. Например, The Weeknd в 2021 году потратил свыше 10 млн долларов на свой номер, взамен получив доступ к сотням миллионов экранов по всему миру.

Состав участников зависит еще и от места проведения. Например, в 2020 году игра прошла в Майами, возможно, самом испаноязычном городе США. Так что организаторы пригласили Шакиру и Дженнифер Лопес как дань уважения латиноамериканской культуре. В итоге зрители были довольны, а ролик на ютубе с огромным отрывом самый просматриваемый на канале NFL — свыше 200 млн.

Но общепризнано лучшее выступление было у Prince. Он один из немногих исполнителей, который выступал не ради сотен миллионов у ТВ, а ради 70 тысяч человек на стадионе. В итоге он вписал себя в историю.

Оно получилось спорным. В этом году выступили Eminem, Dr. Dre, Kendrick Lamar, Snoop Dogg, Mary J Blige. НФЛ и Pepsi выпустили пафоснейшее промо, так что можно было ожидать выдающегося выступления от артистов. Но в реальности же было много скучнее: хоть и рэперы исполнили свои лучшие треки, например, Eminem вышел с Lose Yourself, но все равно чувствовалась, что это не стадионная музыка. Но ценителям понравилось, особенно часть с незаявленным 50 Cent.

Полностью можно посмотреть ролик на канале NFL в ютубе .

Рекламы на Супербоуле — это отдельный вид искусства. Просто конкуренция на ТВ настолько велика, а аудитория так обширна, что компании готовы раскошелиться. В этом году 30-секундный рекламный слот обошёлся в 6,5 млн долларов — почти полмиллиарда рублей. И маркетологи подходят к представлению брендов очень ответственно, приглашая суперзвезд.

Пожалуй, одной из лучших реклама была у BMW, в которой в образе Зевса снялся Арнольд Шварцнеггера, а в роли Геры — Сальма Хайек.

Chevrolet ответили BMW очень мощно, пригласив звезд из «Клана Сопрано». Многие зрители отметили, что эти две рекламы на несколько голов выше, чем у конкурентов.

Но самая запоминающаяся и «дешевая» была у Coinbase. Она настолько прекрасна в своей простоте, что ее действительно можно назвать великой, и о ней точно будут писать в учебниках по маркетингу.

Turkish Airlines пригласили Моргана Фримана, который в очередной раз решил «рассказать» интересный факт зрителям.

Meta и Toyota же постарались эмоционально воздействовать на зрителя. Это очень манипулятивно, но вышло все равно мило.

Вообще казалось, что чуть ли не треть ото всех роликов рекламировали электромобили. KIA тоже представила свой продукт милым видео.

Также было много отсылок к ранее снятым фильмам. Например, Verizon вернул Джима Керри в образ из фильма «Кабельщик», а в ролике GM Майк Майерс вновь предстал Доктором Зло из «Остина Пауэрса».

Помимо рекламы брендов Супербоул еще продвигают и кинокомпании, как место для премьер своих трейлеров. Например, здесь впервые показали ролик для «Мстители: Финал». И на этот раз Disney и Marvel тоже показали свои проекты. Например, сиквел «Доктора Стрэнджа»:

Или тизер мини-сериала «Лунный рыцарь».

Universal представил новый фильм из знаменитой серии о динозаврах: «Мир юрского периода: Власть».

Amazon представил долгожданный трейлер сериала «Властелин колец», одного из самых ожидаемых шоу года.

Другой онлайн-кинотеатр, Netflix, представил новый фильм с Райаном Рейнольдсом — «Проект Адам».

Как и все игры последних раундов плей-офф нынешнего сезона, все решилось на последнем драйве. В начале игры «Рэмс» вышли вперед после тачдауна Одела Бекхэма-джуниора, но во второй четверти звездный принимающий получил травму. Первая половина закончилась в пользу команды из Лос-Анджелеса — 13:10.

Вторая половина началась для «баранов» ужасно: сначала судьи не увидели нарушение от нападения «Бенгалс» во время тачдауна, а затем в первом же ответном драйве перехватили пас Мэттью Стаффорда. Защита «Рэмс» не допустила второго тачдауна, команда из Огайо ограничилась филд-голом — 13:20.

После «Рэмс» забили свой филд-гол, и началась игра защит. Почти полторы четверти счет не менялся, обе команды безуспешно пытались пройти к зачетке соперника. Но в концовке все решил опыт и мастерство лучшего принимающего лиги — Купера Каппа. Несколько точных передач на него продвинули «Рэмс» к зачетке, а затем защита «Бенгалс» начала «хватать» удаления. За полторы минуты до конца Стэффорд отдал точный пас на Каппа — 23:20.

1,5 минуты в американском футболе — это много, но было видно, что «Бенгалс» просто устали. Бурроу из-за неопытности принял не особо верные решения, а линия нападения, и так провалившая матч, в самый важный момент не смогла помочь своему раннинбеку. Итог: все решалось при ситуации «4 и 1», и здесь оборона «ЛА Рэмс» ничего не позволила квотербеку.

Победа «Рэмс» была заслуженной. Они пошли ва-банк в этом сезоне, это был пик их многолетнего развития. «Бенгалс» же мало кто даже в плей-офф видел, и у них, если будут грамотные подписания, кажется, все еще впереди. Правда, конкуренция в НФЛ столь велика, что лучше воспользоваться каждым шансом, который дает судьба.

Комментарии
Нет комментариев. Будьте первым!
Девушки в спорте