Российский футбол прогремел суперновостью: у РПЛ может появиться новый титульный спонсор, который заплатит лиге 8 млрд за 4 года. Позже ряд источников сообщили, что это букмекерская компания «Фонбет» . 2 млрд в год — это более чем в 5 раз больше, чем нынешнее соглашение РПЛ с «Тинькофф Банком». Однако реальность намного более приземленная, и, на самом деле, здесь нет революции.
Что случилось?
Соглашение между «Тинькофф Банком» и РПЛ завершается в мае 2022 года. И если лига примет предложение «Фонбета» — по крайней мере, именно эту компанию называют источники — то в течение четырех лет мы будем смотреть «Фонбет-Российскую Премьер-Лигу».
Два миллиарда рублей в год — это действительно существенная сумма. К примеру, сейчас «Тинькофф Банк» платит РПЛ примерно 300 млн рублей. Для букмекера, у которого выручка превышает 50 млрд рублей, это не особо крупные деньги. Плюс это огромные рекламные просторы.
«Если за трансляции на «Матч ТВ» [букмекеры] готовы 1 млрд+ только за рекламное время платить, то за спонсорство главной лиги страны с большим рекламным телевизионным пакетом точно способны», — прокомментировал новость у себя в телеграм-канале CEO Parimatch CIS Дмитрий Сергеев.
Однако в реальности же у предложения букмекера есть и второе дно: по информации источника Metaratings.ru , близкого к РПЛ, помимо титульного спонсорства «Фонбет» заберет себе ещё и категорию «букмекерский партнёр». То есть, компания может заплатить 2 млрд за 2 вида спонсорских пакета одновременно.
Выгодное ли это предложение для лиги?
По нашей информации, на данный момент у РПЛ есть множество предложений от разных компаний по реализации двух спонсорских пакетов — «букмекер» и «нейминг». В первом случае несколько компаний предлагают свыше 1,5 млрд рублей ежегодно за право быть беттинг-партнёром лиги. Это в два раза больше, чем нынешнее соглашение с «Лигой Ставок».
Во втором пакете — нейминге — стоимость предложений ниже. Минимальные предложения начинаются от 500 млн рублей в год, но есть большая вероятность, что она по итогу возрастет чуть ли не в два раза. Причём есть вероятность, что победит не беттинг-компания, поскольку как многие зрители, так и функционеры, не хотят видеть бренд букмекера в названии лиги.
Так, по информации «Чемпионата», нынешний титульный спонсор — «Тинькофф-Банк» — предложил 1 млрд рублей, то есть более чем в 3 раза, нежели сейчас. Таким образом, реализовав два пакета в розницу вместо одного оптом, лига сможет выручить дополнительно свыше 500 млн рублей. Причём при открытом тендере только в категории «беттинг-партнёр» итоговая стоимость предложения может достигнуть 2 млрд рублей.
Грубо говоря, предложение беттинг-компании на 2 млрд рублей, о котором стало известно сегодня, по сути демпинг-манёвр. Возможно, что таким образом букмекер хочет как можно быстрее заключить сделку, чтобы опередить конкурентов. Плюс нельзя отрицать воздействие на болельщиков и СМИ, ведь 2 млрд против нынешних 300 млн без упоминаний «беттинг-пакета» от РПЛ выглядят очень внушительно.
РПЛ может пойти и по упрощенному пути и принять это предложение, сэкономив кучу времени и нервов, но в долгосрочной перспективе она может потерять миллиарды. Но это маловероятно, учитывая, что принимать решения будут в том числе и представители клубов.
Будет ли контракт эксклюзивным?
По словам источника Metaratings.ru , близкого к ситуации, на данный момент РПЛ в полном восторге от всего, что творится вокруг неё, ведь в ближайшем будущем разыграются ещё ТВ-права, оцениваемые свыше 5 млрд рублей в год. Вот только есть вероятность, что бродкастеры хотят сами реализовать спонсорские пакеты от РПЛ, так что, возможно, итоговая сумма будет меньшей.
Одно из возможных опасений, со стороны как клубов, так и игроков рынка — это эксклюзивность соглашения за 2 млрд от букмекера. Здесь уже был прецедент в 2017 году: «Фонбет» заключил 5-летний контракт с КХЛ и полностью закрыл эту спонсорскую позицию. То есть, клубы уже не могли подписать никаких соглашений с букмекерами самостоятельно, только с самим «Фонбетом».
Аналогичная или похожая ситуация в других лигах. Например, «Спартак-2» играет с нашивкой «Олимпа», хотя основная команда спонсируется «Винлайном». Однако, как считают некоторые представители элитной лиги, до такого не дойдет, так как у многих топ-команд уже есть длительные отношения с букмекерами.
В любом случае, не следует особо удивляться такому безумному вливанию средств в российский футбол. Это всё эффект низкой базы: экономические показатели РПЛ были столь занижены, что их выход на рыночные цены кажется резким скачком вверх. В итоге уже со следующего года лига может получать от ТВ и коммерческой деятельности почти 100 млн евро. Это должно сильно помочь как конкретным клубам, так и в целом РПЛ, падающей на дно таблицы коэффициентов УЕФА.
***
В БК «Фонбет» традиционно представлена широкая линия ставок на РПЛ и уже готовы котировки на матчи очередного тура. Например, на победу «Спартака» над «Уфой» можно поставить с коэффициентом 1,55 , на ничью – за 4,30 , а на успех команды Шамиля Газизова – за 6,00.
Хотят выкачать по полной
а чего вдруг все так начали деньги давать?)))
Спасибо за разбор. Предложение фонбета не такое уж и выгодное. Проще и правда оставить Тинькофф с миллиардом и за полтора отдать кому-то место букмекера
Тинькофф наконец проснулся, а то ещё 2 года назад же все удивлялись, че так мало. Не надо фонбету давать всё вместе за 2 лярда
Деньги давай бук чьортов