«С Кубком Стэнли он уже супергерой». Арт-директор студии Quberten рассказал, как шла работа над личным брендом Михаила Сергачева

Российская студия спортивного дизайна Quberten создала для Михаила Сергачева, молодой звезды лучшей команды НХЛ «Тампа-Бэй Лайтнинг», личную айдентику – многогранный логотип, набор мерча и уникальный свитер.

В интервью специально для Metaratings.ru сооснователь студии Quberten Андрей Горбунов рассказал, чем дизайнеры вдохновлялись в процессе работы, какие смыслы зашили в символику и почему Сергачев ассоциируется с образом супергероя.

– Как у вас возникла идея сотрудничества с Сергачёвым?

– Агентство HockeyPeople предложило нам поработать в новой нише — персональном брендинге спортсменов. Первоначально поступил запрос на линейку мерча. У них уже был готовый вариант логотипа (совершенно другой), и они рассказали, что именно хотели бы видеть в сувенирной продукции.

Мы приняли проект в работу, но чем дольше смотрели на предложенный вариант, тем меньше он нам нравился. Формальный бездушный знак, он мог быть логотипом кого или чего угодно. Нам же хотелось подчеркнуть уникальные черты характера Сергачева, сделать знак именно для него. В конце концов, было решено рискнуть и сделать работу с нуля в совершенно другом ключе. И это сработало.

– Зачем это нужно Сергачёву?

– Михаил – молодой и прогрессирующий защитник, играющий в сильнейшей команде НХЛ. Он открыт и харизматичен, является желанным гостем на различных мероприятиях. Ведёт активную социальную деятельность. Его «Инстаграм» популярен, за ним следит множество людей. Всё это круто.

Личный бренд — это прежде всего осмысление значения своего имени в жизни людей. Он позволяет получить искреннюю поддержку окружающих, общественное признание, положительную репутацию и доверие, повысить ценность своего дела. Ну и, конечно, личный бренд в первую очередь преследует коммерческие интересы. Это совершенно нормально.

– Есть ли логотипы у других хоккеистов?

– Как всем известно, у многих крутых спортсменов есть свой логотип. Роналду, Месси, Джордан, Леброн – сверхраскурченные бренды, их знают во всем мире. В хоккее всё скромнее, но у Овечкина, Гретцки, Кросби, Лундквиста, Бродёра, а также у одноклубников Михаила — Василевского и Кучерова — тоже есть свои знаки. В «Инстаграме» Андрея (@andreivasilevskiy88) на многих фотографиях можно увидеть мерч с его знаком. Для него и для Никиты работу сделала компания 500 Level.

– Какие основные параметры вам задал Михаил?

– На первой встрече в Zoom мы рассказывали о том, чего многие не понимают — айдентика должна жить на самых разных носителях: как на стремящихся к кругу (аватары, патчи на мерче), так и на вытянутых (клюшки, футболки и пр). Мы подчеркнули наше стремление думать именно с этой точки зрения. Также мы сразу обозначили, что для спортсменов фамилия на спине и особенно номер имеют особенное значение. Их должны узнавать, потому мы хотели заняться также и типографикой. Много говорили о принципах работы нашей студии. Михаилу понравился наш подход. Единственное, он попросил нас «сделать что-то свежее и непохожее на других», и обозначить каким-то образом его амплуа.

– Как происходил процесс работы и что было наиболее сложным?

– Тут ничего особенного, обычная цепочка «Аналитика — Поиск образов — Фиксация — Реализация» . На первом же этапе стало очевидно, что обычно спортсмены используют абстрактные монограммы и бездушные знаки. И было видно, насколько эмоциональные и образные знаки — например, у Бэкхема и Джордана — смотрятся выигрышнее. Мы сложили одно с другим и сделали наполненные смыслами эмблему, в которой есть и монограмма (S и M), и образ надёжного, напоминающего супергероя или солдата защитника, и даже знак-функция – замок.

В целом работа началась в начале августа, и идея логотипа была утверждена уже на второй встрече. Всё остальное время было отведено реализации: шлифовка, сборка гайдов, разработка мерча, монтаж ролика, рисование иллюстрации. Это заняло еще месяц-полтора.

– Корректировал ли вас Сергачёв, давал ли свои советы?

– Да, конечно. Он проявлял живой интерес и находил время на звонки, несмотря на плей-офф, – Сергачёв с нами общался прямо из «пузыря». Ему было интересно. Именно открытость Михаила и представителя HockeyPeople позволила нам быстро находить нужные решения.

– Как Михаил отреагировал на итоговый логотип?

– Ему очень нравится. Здорово, когда человек, для которого мы работали, кайфует от результата.

– Какой в целом была реакция на логотип?

– Мы не очень много читаем комментарии к нашим проектам, но в целом прилетело много хороших отзывов на эту работу. Часть пишет, что эмблема похожа на смесь Робокопа с Бэтмэном — это хорошо, потому что мы сознательно добавляли в образ что-то супергеройское. Михаил как защитник выдерживает сверхчеловеческие нагрузки, охраняет команду от чужих атак. И при этом не забывает регулярно забивать. В общем, он и есть герой. А с Кубком Стэнли уже и супергерой.

– Как оцените привлекательность Михаила Сергачёва как бренда?

– Несмотря на то, что Михаил забрал Кубок Стэнли, я уверен, что у него всё впереди. Мне очень нравится то, как он себя ведет в соцпространствах, и как уверенно и хорошо говорит. Я думаю, его популярность будет только нарастать. А бренд — это гибкая среда, она может эволюционировать в совершенно разные области — например, в социальные. Кто знает, может через много лет Михаил захочет открыть свою школу или академию?

– Есть ли идеи разработки подобных проектов для других игроков?

– Прямо сейчас в Quberten ведётся работа по личному бренду ещё одного спортсмена, очень и очень популярного в своем виде спорта. Над ней с командой дизайнеров работает Михаил Антипин — получается здорово, просто супер! Так что следите за новостями, скоро всё покажем и расскажем. Вам обязательно понравится.

Комментарии
Нет комментариев. Будьте первым!
Девушки в спорте