Подробности золотой эстафеты в интервью тренера: обозленная Сорина, спокойная Степанова, просчет Норвегии

1 комментарий

Тренер лыжной сборной России Егор Сорин рассказал в интервью Metaratings.ru , как российские лыжницы победили в эстафете на этапе Кубка мира в Лиллехаммере, поделился мыслями о характере героини дня Вероники Степановой и уточнил, как Татьяна Сорина отреагировала на ссору с Терезой Йохауг.

сборная России

– Егор, поздравляю с сегодняшней золотой эстафетой! Поделитесь секретом, как вы настраивали девчонок, особенно Таню, вашу супругу, которая дала бой Терезе Йохауг после вчерашнего конфликта, ну и Веронику Степанову, конечно, – темную лошадку для многих. У вас был какой-то козырь в рукаве?

– Конечно, у нас была непростая тактика, поставили специально трех спортсменов, которые показывают лучшие результаты и кому по силам удержаться за лидерами мировых лыжных гонок. Мы уже знали, что Фрида Карлссон и Эбба Андерссон у шведок, Тереза Йохауг и Хэйди Венг у норвежек не побегут последние этапы, а будут на вторых-третьих. Поэтому мы изначально настраивали своих сильнейших на первые три этапа.

Удивлены, что шведки никого не поставили из спринта на последний этап – это сыграло нам на руку. По всем раскладам я понимал, что будем бороться даже за первое место, потому что мы потенциально знали, что Вероника может проходить сильно последние километры, как показали все предыдущие гонки: и вчера она последние два километра прошла в одни ноги и с Карлссон, и с Йохауг.

Понимали, что если она сегодня удержится круг с Фоссесхольм, и та не будет атаковать на первом круге, то на втором Вероника ее не отпустит. Но одно дело предполагать, другое – по факту отработать. Сегодня сложилось так, как было расписано на бумаге.

сборная России

– Не боялись, что Вероника перегорит, перемандражирует, не будет спать ночь?

– Нет, у меня были такие опасения перед началом сезона, потому что все-таки она себя позиционирует в соцсетях, делает громкие заявления – в этом нет ничего плохого, но на ком-то это может негативно сказываться.

Мне и самому было интересно, как начнет складываться для нее этот сезон, потому что ожидания от нее были высокие, по крайней мере, по тому, как это смотрелось в соцсетях. Но при этом мне не хотелось, чтобы она на себя какие-то суперожидания возлагала, чтобы психологически было легче выступать на соревнованиях. В принципе, старты показали, что такая медийная активность на нее нисколько не влияет и, может быть, где-то наоборот мотивирует и заводит.

– Часто звучит мысль, что Вероника не сама ведет соцсети, не она все это говорит?

– Ей, конечно же, помогают, но она в курсе всех вещей, которые публикуются. Это ее мысли, может быть, выражены просто более правильным литературным языком, более мотивированы, но сами идеи она сама поддерживает. Не надо думать, что отдельно существует Вероника, отдельно существует медийная жизнь. Нет, это все вместе, ей помогают опубликовывать, потому что сложно спортсменам заниматься двумя делами одновременно: вести соцсети и при этом еще тренироваться, выступать.

Я Сергею Устюгову раньше тоже помогал вести страницу в Instagram, у него были мысли, я формулировал, отправлял на сверку и уже опубликовывали. В этом нет ничего такого. Думаю, так много поступают, это нормальная практика. Но позиции, которые Вероника выражает, это ее позиция, прежде всего.

– Вы ей в глаза смотрели вчера вечером, когда стало известно, что она бежит, и сегодня утром перед стартом?

– Нет, мы с ней разговаривали о том, что может быть на норвежском этапе сразу после того, как она отобралась на этап Кубка мира, то есть еще в Моунио. Я ей сразу сказал, чтобы она настраивалась на коньковую гонку и на последний этап в эстафете. Если она пробежит первую гонку свободным стилем хорошо, то ее ставят на последний этап в первой команде. Если пробегает не очень хорошо, то бежит последний этап во второй команде.

Мы все обговаривали, и она все прекрасно знала. Поэтому, когда ей вчера сообщили, что она бежит последний этап, никакого удивления не было. Она к этому готовилась, да и сама этого хотела.

Степанова

– Она покладистая ученица или все-таки дерзкая и какие-то предположения по подготовке высказывает, предлагает что-то свое?

– Дерзости я за ней не замечал, наверное, я бы такого и не потерпел. У меня в группе так не принято. Если кто-то начинает дерзить, дальше мы с этим спортсменом работать не можем, если не пересмотрит свои взгляды. Раз мы с ней продолжаем сотрудничать, за ней не замечалось.

В каких-то моментах она покладистая даже более чем, потому что бывает так, что делаем интервальную работу, она все выполняет, спрашиваю о самочувствии, а она говорит: «Я вторую ночь плохо сплю». Я на нее немного поругался, объяснил, что такое надо говорить перед тренировкой, а не после.

Я бы сказал, что она на сто процентов исполнительная. Если возникают сомнения, она их высказывает, но я их, как правило, наперед уже могу предвидеть. Понимаю, что где-то она устала, что надо что-то подкорректировать. Я бы сказал, что она максималистка, хочет выполнять больше, чем может, это хорошо прослеживается. К концу каждого сбора очень уставала и сдерживала себя.

В плане исполнительности дерзости совсем нет, ее посты в соцсетях могут кого-то задеть, не каждый решится затрагивать какие-то темы, хотя могут поговорить между собой. Она же этого не боится, это ее выбор, в принципе, я могу только что-то посоветовать. Но главный совет, который я давал ей, звучал так: «Вероник, твоя активность создает большие ожидания от тебя, ставит в рамки, потому что ты сразу на виду у тренеров, у публики, говорят о том, что за тобой нужно смотреть. На любой неудовлетворительный результат пойдет много хейта в твою сторону. Ты должна спокойно к этому относиться, ты сама выбрала этот путь. И должна быть готова…»

Было первенство страны в Тюмени, где она заняла высокое, по крайней мере, для меня, шестое место, но при этом проиграла двум юниоркам. Естественно, начали говорить, что в прошлом году она юниорок обыгрывала, а сейчас проиграла. Но никто не будет вникать в детали, что это 15 километров – не совсем профильная для нее дистанция. Она и до этого на ней проигрывала. Но все просто смотрят на итоговый результат и могут лить негатив. Надо к этому относиться спокойно и не обращать внимания.

Ее 40-е место в спринте здесь на этапе в Норвегии – это ожидаемый результат, я думал, что при самом хорошем раскладе она может зацепиться за тридцаточку, но скорее всего, будет за тридцаткой. Так и получилось, но я уверен, что все, кто читает ее посты, сказали: «Вот, столько много текста, а всего лишь сороковое место».

Многие бы спортсмены на ее месте расстроились, но реакция была абсолютно нормальная, она понимала, что сороковое место – это нормальный на данный момент результат для нее в спринте.

– Эстафета, по сути, тоже была спринтерская, потому что 2,5 километра они вкатывались, шли достаточно свободно, подпустили немку очень близко, а потом встрепенулись и пошел, по сути, спринт.

– Да-да, эстафета сложилась на руку для Вероники, но надо отдать должное, что она эту тактику навязала – встала вперед и пошла своим темпом спокойно. Норвежка, может, побоялась, он не стала с первого круга атаковать. А по-хорошему, чтобы обыграть Веронику, ей нужно было задавать со старта высокий темп. В этом норвежцы тактически проиграли, не нужно было первый тяжелый подъем идти за Вероникой, потому что хоть она и шла первой, но она шла в своем ритме, как мы и планировали, чтобы ни в коем случае не дергалась. Этот спокойный первый круг был очень на руку Веронике.

– Давайте пару слов про Таню Сорину скажем, она обыграла Йохауг – это тоже дорогого стоит: то, что она сделала на своем этапе – было фантастикой!

– Да, ее вчера разозлили эти комментарии по поводу палок Йохауг…

– Ага, значит, это то, что ей надо, – хорошенько разозлиться!

– Да (смеется). Я думал, что она расстроится, а ее это только разозлило. У нее была задача приехать за Йохауг вплотную, не проиграть, она перешла на более высокую передачу и приехать первой, для нее это было принципиально. Она решила максимально отработать свою часть, хотя по тактике это было делать необязательно.

– Ну и по движениям она сегодня была резче и увереннее. Отходит от гор?

– Да, от гор и «разделки». До сих пор не могу понять, что произошло, и почему она не смогла в третьем круге поддержать темп, потому что и по ощущениям, и по пульсу ей было достаточно комфортно. Может, на втором кругу на подъеме, когда зашла чуть-чуть в красную зону, ее это немного сбило. Но состояние с каждой гонкой подходит, то есть, движения, технически она начинает справляться лучше, потому что первые гонки были просто ужасные в плане техники, все было очень плохо.

Сейчас она уже ловит свои движения, они становятся более мощными. Поначалу она старалась идти за счет частоты, но для нее это ошибочно, она должна идти за счет мощности, а не частоты и темпо-ритма, как та же самая Йохауг.

Сорина

– Вероника все-таки спала сегодняшнюю ночь или было неспокойно?

– Я думаю, что спала, потому что перед стартом я не видел никакого волнения или перегорания. Уверен, она спала хорошо, но лучше спросить у нее. В конце концов, никаких изменений не видел в ее состоянии перед стартом, все было достаточно спокойно.

– Психологическая устойчивость не может не радовать!

– Не сглазить бы. Она только в начале пути, это всего лишь этап Кубка мира, яркое выступление, хорошее, но будем дальше работать.

Комментарии (1)
  • Рома Шилов
    2 года назад

    Удачи на лыжне , побольше побед .

    0
Девушки в спорте