«После неудачи с «Лиллем» судьба подарила возможность поработать с Пирло». Оздоев – об игре в Турции

1 комментарий

В 2022 году между Россией и европейскими чемпионатами, казалось, опустился железный занавес, но некоторые российские футболисты поехали в Турцию. И если главной звезде последних лет Артёму Дзюбе ничего не удалось в местной Суперлиге, то его бывший партнёр по «Зениту» Магомед Оздоев проводит лучший сезон по статистике в карьере – в 29 играх у ключевого центрального полузащитника «Фатиха Карагюмрюка» 5 голов и 4 голевых передачи.

Нобель Арустамян съездил в гости к Магомеду и поговорил ещё и с его тренером – легендарным Андреа Пирло. Metaratings.ru выделил самые интересные фрагменты нового выпуска на YouTube-канале Nobel.

Магомед Оздоев
Магомед Оздоев

В начале Нобель и Магомед поговорили о разнице между чемпионатами России и Турции. По мнению Оздоева, Турция по уровню гораздо выше, и самому ему играть в новом клубе гораздо приятнее.

«Играть в центре в России – это как находиться в аду. 2-3 игрока тебя всегда прессингуют. В Турции же больше играют персонально, плюс тут не любят команды, которые сидят низко. Если чья-то команда играет низко, то тренеру этой команды осталось работать недолго.

В России в футбол играют по принципу «кто кого переборет». Соперники «Зенита» в 90% случаев играют так. В Турции «Бешикташ» может играть с «Хатайспором», и это будет настоящий футбол. Нужно понимать, что от контракта с телевидением турецкая Лига переводит деньги командам, которые побеждают. Всем в одинаковой пропорции. Поэтому командам важно именно побеждать, особенно маленьким клубам, для которых это большие деньги.

Уровень чемпионата, конечно, выше в Турции. Даже просто по подбору исполнителей. Можно даже просто сравнить стоимость футболистов. Недавно смотрел, Турция была в девятке. Стоимость – под миллиард. Если бы уровень футбола был слабый, я не думаю, что Дзаньоло и Икарди ехали бы сюда играть

В Турции люди ставят свою результативность выше всего. Тут тебе могут не отдать мяч, даже если ты стоишь перед пустыми воротами. Почти все игроки лиги в первую очередь думают о том, как забить. В Турции очень многое зависит от не совсем футбольных вещей. Например, от того, напишут о тебе в газете или нет. Если забьешь, то, скорее всего, напишут, и тебя могут забрать в хороший клуб только из-за этого».

Магомед считает, что российские футболисты более трудолюбивые, чем турецкие.

«В Турции очень много одарённых парней, есть вся инфраструктура, но развития местного футбола и местных футболистов при таком количестве одарённых игроков очень мало. Мне кажется, они не любят проходить через трудности, не любят бегать, не любят много работать. Похоже ли это на наших футболистов? Наши наоборот пахари. Одарённых у нас меньше, но пахарей точно больше. Трудностей наши парни точно не боятся. Кого могут испугать трудности, если он приехал с Сибири и играл в футбол в снегу? Я думаю, что это особенность южных людей. У нас в Ингушетии точно нет пляжей и моря. У нас все люди исторически пахали».

Отдельно Нобель затронул тему подписания контракта с новым клубом. Прошлым летом Магомед стал свободным агентом, однако еще с зимы вел переговоры с французским грандом. В итоге Оздоев оказался в Турции, и деньги в этом переходе не стояли на первом месте.

«У нас были переговоры со спортивным директором «Фатиха», и в какой-то момент он спросил, когда мне будет удобно пообщаться с Пирло. Я сказал – когда будет удобно ему. Мы поговорили, он спросил, сколько мне нужно времени, чтобы принять решение. Я уже знал, что соглашусь, но сказал, что день».

Оздоев сказал, что в «Фатихе» получает чуть больше 600 тысяч евро в год, но в Саудовской Аравии мог бы зарабатывать гораздо больше.

«Мне предлагали 2,5 миллиона чистыми в год. Отказался, потому что увидел, что это не мое. Не увидел профессионализма в месте, где мне это предлагали. Криштиану сейчас не двигает уровень футбола в Саудовской Аравии, он двигает имиджево футбол. И это при том, что у Саудовской Аравии самый сильный чемпионат во всей Азии».

Магомед Оздоев и Нобель Арустамян
Магомед Оздоев и Нобель Арустамян

Магомед затронул и тему переговоров с «Лиллем», о которых Metaratings.ru рассказывал его агент Анзор Гаргаев, зимой 2022 года.

«Был январь, у меня оставалось полгода по контракту. С моим менеджером связались люди из «Лилля». Я сказал, что, если есть конкретика, мне это интересно. Мы связались, поговорили со спортивным директором и в итоге моего менеджера позвали на переговоры во Францию.

Потом состоялась видеоконференция с президентом и спортивным директором «Лилля», мне прислали смс с условиями контракта. Я сразу согласился, у нас была запланирована встреча после игры «Зенита» с «Бетисом». По итогу на все повлияла ситуация между Россией и Украиной. Но я не расстроился. Я нормально отношусь с таким вещами. Судьба после подарила мне возможность поработать с Пирло».

Правда, президент «Лилля» Оливье Летан заявил «СЭ», что про Оздоева первый раз слышит и никаких переговоров с ним не вёл.

При этом вариант с «Лиллем» – не единственное предложение из «большой Европы», которое было в жизни Оздоева.

«В плане карьеры я бы сказал, что нужно оставаться и терпеть. Меня из киевского «Динамо» пригласили в «Шальке», я туда приехал на просмотр. Они хотели видеть меня вживую, я сыграл товарищескую игру против «ПСВ», но до 18 лет нельзя было осуществлять трансфер, и они попросили подождать. Я вернулся в «Динамо» и построил прекрасную карьеру.

В первую очередь я благодарен Борису Петровичу Игнатьеву и Юрия Павловичу Сёмину, которые сказали: «Мага, надо играть, возвращайся». Мне жаль, что я не исполнил их мечту, что однажды я их приглашу на «Эмирейтс» на игру лондонского «Арсенала», в составе которого бы я играл, против меня «Челси». Для меня это было такой мотивацией и было очень круто, что в тебя верят такие люди, которые многого добились».

В Россию в ближайшие два-три года Оздоев возвращаться не собирается. Экс-футболист «Зенита» порассуждал, в каком клубе из топ-чемпионатов мог бы играть.

«Думаю, мне бы подошёл «Лацио» в плане футбола, в который они играют. Мы играли против «Лацио», «Боруссии» Дортмунд, «Ювентуса». Я бы не сказал, что это такой фантастический уровень, как об этом говорят. Фантастический уровень, где тебя рылом будут возить – это «Манчестер Сити».

Не обошлась беседа без обсуждения роскоши в жизни футболистов. Магомеду кажется, что большие деньги и хорошие условия не идут во вред ни игрокам, ни клубу. А если у футболиста есть возможность купить Rolls-Royce, то он имеет полное право сделать это и ездить на нём на тренировки.

«Не понимаю тех, кто начинает осуждать. Мне дядя всегда говорил: «Если у тебя нет – не завидуй. Если есть – покупай».

Почему «Зениту» не жить в «Ритце», если у «Зенита», например, там скидка 50% на проживание? Вот в Турции мы останавливаемся в местном отеле. Я не сплю всю ночь, потому что у меня шея от этой подушки болит. Мне приходится идти на массаж с утра. После этого президент говорит, что мы не будем тут жить. Это нормально!

У «Зенита» состав на миллиард. Ты не можешь везти этих людей на кукурузнике. Это не в плане того, что мы зажравшиеся. Клуб вкладывает в нас десятки миллионов долларов, конечно, они должны заботиться о нас. Это их бизнес, их проект.

В хорошие команды всегда приглашают футболистов, голодных до побед. Да и никто не устает зарабатывать деньги. Миллиардер хочет зарабатывать больше денег. Рубль заработал, хочешь еще два заработать».

Нобель и Магомед не могли не поговорить о самом Андреа Пирло и о работе с ним. Не обошлось без упоминания Артема Дзюбы, у которого не получилось в Турции.

«Я кайфую от футбола Пирло. Я знаю каждый маневр, знаю, что мне делать, где мне нужно быть и где я получу мяч. Если сравнивать с теми, с кем я работал в России, то по разносторонности Пирло нет равных. Но с точки зрения тактики номер один – это Курбан Бекиевич Бердыев.

Ошибка Артема [Дзюбы] была в том, что он неправильно изучил саму структуру клуба. Перед тем, как перейти в «Фатих» я изучал, как они играют, какой футбол вообще исповедуют. И Артем у нас 20 забил бы за сезон. Потому что у нас есть нацеленность на нападающего.

Мы играем на нападающего. «Адана» не играет так. Это, наверное, единственная команда в Турции, которая не разыгрывает от вратаря. Они бьют на фланги, и у них очень крутые крайние полузащитники. Нападающий у них оттягивает защитников. Если посмотреть статистику, то у них полузащитники забили больше, чем нападающие».

По ходу выпуска Нобель общался и с самим Андреа Пирло. Из интересного – он вспомнил, как именно он перевернул ход серии пенальти в игре с англичанами в полуфинале Евро-2012.

«Это был очень сложный момент. Мы уступали в серии пенальти, Харт делал странные движения на линии ворот. В момент разбега я решил попробовать пробить паненкой. Я не планировал это заранее, я просто смотрел, как развивается ситуация. Я исполнил удар, и с этого момента серия пенальти пошла по другому сценарию».

Андреа Пирло
Андреа Пирло

Другую интересную историю про Пирло рассказал сам Магомед.

«Пирло рассказывал, что они вообще не спали перед матчами. Имею ввиду днем в день игры. Постоянно играли с Нестой в PlayStation. И они настолько много играли, что в какой-то момент у Несты перестал работать большой палец. Вроде даже пришлось накладывать гипс».

Также был затронут вопрос режима футболистов в Турции.

«Для итальянцев курить – это норма. Я это узнал, когда еще видел интервью Спалетти, где он общался с Щесны, который в этот момент курил. Для итальянцев в этом нет проблемы. Главное, что ты выходишь на поле и там что-то делаешь. В нашей команде много кто курит. Ну Турция сама по себе самая курящая страна в мире. Пирло не видит в этом проблемы».

Ещё один лайфхак от Пирло – не разминаться перед матчем. Разминки перед игрой он даже называл «тренерской мастурбацией».

«Я отношусь и сейчас также к разминкам, как и в бытность футболиста. Я на неё просто не выхожу, потому что мне трудно переждать время от выхода к полю и началу игры, поэтому я обычно остаюсь в раздевалке. Когда я играл, то было очень тяжело терять это время до матча. Хотелось, чтобы игра начиналась сразу. Сейчас уже в статусе тренера я испытываю то же самое».

При этом в системе «Локомотива» долгое время трудится тот, кому по силам стать «русским Пирло» (кто им и был во время игровой карьеры).

«У Дмитрия Вячеславовича Лоськова есть потенциал стать сильным тренером. Здесь вопрос доверия. Он и Олег Пашинин – это была бы великолепная связка. Они пытались зайти в «Локомотив», но им не давали. Лоськов и Пирло – очень похожие футболисты. Они футбол видят по-другому. Лоськов так же видел футбол, как и Пирло, когда я с ним играл в «Локомотиве».

В обычной жизни Оздоев сталкивался с обманом со стороны местных жителей, но поразился их сплочённости во время недавних страшных землетрясений.

«В Турции все приезжие жалуются на такси, что это самая большая проблема. У меня была ситуация, когда я только приехал, ехали 15 минут, таксист нас вёз, а потом выставил за это счёт 500 лир. Я его спросил: «За что столько?». Таксист ответил, что мы проезжали платный туннель, ехали по платной автостраде. Я ему дал 100 лир, и мы ушли с супругой. Потом уже я уточнил у руководства клуба, какая самая дорогая платная дорога – оказалось, что всего 20 лир, а в среднем обычно по 5 лир».

Но после катастрофы на юго-востоке страны турецкий народ сплотился как никогда.

«Шок был от того, что я увидел, как дома складываются. Мне рано утром позвонил брат, чтобы узнать всё ли хорошо у нас. Я ответил, что да, потом пошёл посмотреть новости и увидел видео, как складываются дома, как люди погибают, позвонил руководству, чтобы узнать дальнейшие действия, чем футболисты могут помочь. Нам ответили: приезжайте и мы всё обсудим. Мы приехали, почтили память ушедших, день потренировались, потом нам сказали, что несколько дней пока по домам. Из нашей команды никто не разрывал контракт. Это большая беда, которая пришла для народа и страны. Я увидел, какие турки сплочённые, когда наступает такое горе. Я помог чисто финансово, у нас продолжался тренировочный процесс, мы собирали двумя этапами деньги, отправляли гуманитарную помощь».

Комментарии (1)
Девушки в спорте