Главная сенсация сезона в РПЛ – вылет «Рубина» в Олимп-ФНЛ. Главный тренер казанцев Леонид Слуцкий отказался отвечать на вопросы журналистов сразу после матча с «Уфой», зато оставил весь эксклюзив для Василия Уткина, который на протяжении 2,5 часов выяснял причины провала трёхкратного чемпиона России.
Metaratings.ru – собрал главные цитаты Леонида Слуцкого после вылета «Рубина» из РПЛ.
«Если бы «Рубину» пришлось играть стыки, то кто вышел бы в составе, у нас было бы еще минус три игрока?»
Леонид Слуцкий признался, что спокойно воспринял поражение от «Уфы» в решающем матче сезона. Сразу после матча главный тренер «Рубина» проводил время с прилетевшим к нему в Казань сыном.
«Ничего нового после матча не произошло, нужно было понять многие моменты. Ко мне сын прилетал на игру, мы с ним общались, пытались отвлечься, а уже со следующего дня пошла работа. Когда накатили чувства? Не накатывало. Дело в том, что накатило гораздо раньше, когда у тебя была команда, которая готова к очень большим свершениям, а потом в одну секунду по ходу сезона... Тогда накатывало. Тогда было бешенство, все стадии. В конце я уже всё прекрасно понимал.
Как можно назвать ситуацию безысходной, когда шансы еще оставались? Да, шансы сохраняются. Мы сделали всё. Болельщики видели. Спасибо, что пришли на стадион. Это реальность. Если бы нам пришлось играть стыки, то было бы еще минус три игрока. Почему? У нас Ломовицкий, Самошников и Апшацев с травмами. Ситуация в «Рубине» этой весной сильно напомнила мне ситуацию в «Уралане» в 2004 году. Тогда мы выступали в 9 человек основного состава, один из которых был родственником члена правительства Калмыкии».
«Сравнение нас и «Краснодара» просто смешно, у них же остались Сорокин, Сафонов, Сперцян, Черников, Газинский»
Главный тренер «Рубина» назвал три фактора, почему из клуба уехало больше легионеров, чем из других клубов. В марте 2022 года после публикации ФИФА новых правил временного трудоустройства футболистов, выступающих в РПЛ, казанский «Рубин» покинул ряд легионеров. В различных вариантах прервали свои контракты и покинули расположение клуба Хвича Кварацхелия (Грузия), Хван Ин Бом (Южная Корея), Филип Уремович (Хорватия), Андерс Дрейер (Дания), Сеад Хакшабанович (Черногория), Сильвие Бегич (Хорватия). Остались в клубе только Монтассар Тальби (Марокко) и Оливер Абильдгор (Дания).
- Национальность. «Те иностранцы, которые остались, или из Южной Америки, или из Африки. У нас, к примеру, остался Монтассар Тальби. Они проще относятся к тому, что происходит в мире. А у нас ребята, которые уехали, из Европы и Южной Кореи. В этих странах была жёсткая позиция, и они испытали большое давление»;
- Востребованность. «Наши игроки все гипервостребованы, они нашли качественные команды. Абильдгор остался, да, но он был травмирован на тот момент. Давайте уберём все сантименты, что он не ушёл из-за тренера. Ему нужно было восстанавливаться»;
- Деньги. «Ты вряд ли уйдёшь из своего клуба, если ты получаешь – условно – 3 миллиона евро. У нас очень адекватные зарплаты внутри «Рубина». Те, кто ушли, в новых клубах получает либо те же деньги, что у нас, либо больше. То есть деньги никого не держали в Казани. Мы за них не переплачивали».
«Рубин» – самая зависимая команда от легионеров, у нас в каждом матче было семь (берём первые 20 туров), когда их всего восемь. Это железно игроки стартового состава. Второй – «Зенит», «Краснодар» – на пятом месте, у них в среднем шесть игроков в матче. Игроки, которые от нас ушли, провели 93 матча. С «Ростовом» разница очень существенная. Плюс наши ушедшие игроки участвовали в 82% голах.
Если мы сравниваем себя с «Краснодаром», то у нас осталось 12 футболистов с опытом игры в РПЛ. При этом Игнатьев был травмирован с августа и был не готов, Абильгор должен был появиться только в середине мая, Бакаев пропустил все сборы. Сразу получается, что осталось девять – Онугха и Лисакович дублировали друг друга, так что осталось восемь».
Леонид Викторович сравнил ситуацию в других клубах, откуда также ушло много легионеров. На этом он остановился максимально подробно, а для подтверждения своих слов даже принёс на встречу с Уткиным презентацию. С такой же 3 часа выступал генеральный директор «Рубина» Рустем Сайманов на итоговой пресс-конференции.
«Теперь заявка «Краснодара» – у них появился 21 новый футболист с момента ухода легионеров, потому что у них сплошная заявка. Это не молодые игроки, и в ФНЛ у них было много матчей. Мы остались с мальчиками 19 лет, которые почти не играли в ФНЛ, а у «Краснодара» поднялись из ФНЛ-2 и ФНЛ 21 человек, целая команда. У нас было, что на тренировках появлялись по четыре человека. Сравнение нас и «Краснодара» просто смешно, у них же остались Сорокин, Сафонов, Сперцян, Черников, Газинский. При этом Зотов играл от игры к игре на уколе, у Кучаева была травма, Мусаев выходил на матчи после травмы и без тренировок. У нас в общей группе последние полтора месяца было 4-6 игроков»,
«Ростову» нужно было заменить двух футболистов – Альмквиста и Баштуша, остальные сыграли меньше 50%. У них оставалась длинная русская обойма, плюс они делали ставку на тех же дублёров – они очень качественно занимались селекцией молодых. Мы весь свой бюджет решили вводить в легионеров, у нас прекрасная селекция, спортивный отдел. Переход того же Старфельда в «Селтик», Хвичи – в «Наполи» тому пример. Мы посчитали нужным, что у нас нет возможности вкладываться в молодых россиян, посчитали этот путь неэффективным. Даже предположить, что легионеры по ходу сезона могут покинуть команду – это просто невозможно. В ФНЛ вторая команда была только у «Краснодара» и «Спартака».
В матче с «Локомотивом» у них выходят Бека-Бека, Жемалетдинов и Миранчук, а у нас – Кузнецов и Фаттахов 2003 года рождения. Мальчишки хорошие, но не могут быть готовы к таким матчам.
В чём мы могли быть конкурентоспособными как клуб? Русскими игроками? Ну, без шансов… У нас зарплаты девятые-десятые в лиге. Мы не могли покупать игроков и платить, как это делают ЦСКА, «Зенит», «Спартак», «Краснодар», «Локомотив». Поэтому мы русских игроков для себя отмели»
«Что касается ухода Хвичи – когда тебя каждый день хейтят, когда тебе каждый день в окна летят камни, когда у папы разбили машину, когда на тебя идёт невероятное давление, наверное, ты уедешь»
«Если мы говорим о тренерских ошибках, то в первых 18 турах я их допустил достаточно много»
Пришлось отвечать тренеру «Рубина» и на претензии, связанные с высокой медийной активностью.
«Мемы из-за песен и клипов? Не понимаю взаимосвязи. Мне всё равно, я давно в публичной профессии – мне всегда прилетало за КВН, даже когда в ЦСКА был. Не было бы этого мема – был бы другой, после неудач всё равно прилетит. Мне это безразлично. Я с троллингом сталкиваюсь всю свою жизнь. Даже у игроков, с которыми я работал, будет обо мне либо гиперположительная оценка, либо гиперотрицательная»
Если мы говорим о тренерских ошибках, то в первых 18 турах я их допустил достаточно много. Потому что по ходу сезона мы притирали игроков, без предсезонки мы вводили большую группу игроков, другая их часть ушла. У Деспотовича и Кварацхелии были длинные травмы. Поэтому я допустил много ошибок, пытаясь найти оптимальные варианты соотношения игроков и их эффективности действия. Кто-то играл не в своих позициях.
Конретнее? Много чего не получилось. К сожалению, с травмой Деспотовича были не самыми эффективными действия нападающего. Хакшабановича пробовали в роли «десятки», а это совсем не его позиция. В роли «восьмёрки» с его объёмом он действовал гораздо эффективнее
Много доставалось Слуцкому по ходу сезона от экспертов и аналитиков. Специалист долго пытался объяснить, что цифрами и отчётами сложно объяснить все проблемы, которые случаются в футбольном коллективе. Устав говорить общими фразами, Леонид Слуцкий выдал сочный пример из своего прошлого в ЦСКА.
«Я расскажу один простой пример. Сейду Думбия, сейчас про него можно рассказывать всё. Мы разрабатываем систему отбора с Думбия и говорим ему: «Смотри, ты стоишь между двумя центральными защитниками. Мяч идет направо от центрального защитника, ты просто бежишь вправо от него. Налево – ты просто бежишь влево. То есть, куда мяч полетел, туда ты и бежишь». Проще что-то может быть? По мне, нет.
Он кивает, передача идет влево, где мяч, а Сейду двигается вправо. Ты ему говоришь: «Сейду! Туда, где мяч». Он тебе говорит: «Да». Он кивал миллиард раз, но все время двигался в другую сторону. Я уже просто вот так (схватился за голову – Прим. Metaratings.ru). Помню такой смешной момент. Ко мне приходит Хонда и говорит: «Но тренер, мы же должны прессинговать». «Да, мы должны прессинговать, но ты же понимаешь, что если нападающий не начинает отбор и не двигается по мячу, то ты не можешь прессинговать». Он говорит: «Но, если мы сейчас соберемся и обсудим эту тему, он же будет прессинговать?». Отвечаю: «Ну, давай».
Мы собираемся, говорю, что еще Кейсуке хочет что-то сказать. Он говорит: «Мы завтра выходим в высокий прессинг. Сейду, ты должен двигаться туда, по мячу». То, что я ему говорил миллиард раз. Хонда говорит, Думбия кивает головой: «Конечно».
Первая передача, все начинают жать высоко, Думбия вместо того, чтобы бежать в мяч, бежит к другому центральному защитнику, все остальные выдвинулись. Сразу передача между линиями, и отыграны четыре человека. Раз, два, ко мне поворачивается Хонда и разводит удивленно руками, типа: «Что?!». Я говорю: «Вот тебе ответ». Садимся средним блоком, потому что ты не можешь прессинговать.
Думбия играл только с мячом. Когда мяча не было, у него мозг отключался, и он просто бежал куда-то. Он вообще не мог. Он когда пришел в «Рому» и какое-то время стоял без мяча, ему становилось скучно, как котенок со своим хвостом играет, он приходил всегда в глубину поля забирать мяч. Все кричали. Я всегда говорил, что дайте вы ему этот мяч. Естественно, мы все стоим в позиции. Он делал 3-4 касания, отдавал его назад и опять выдвигался туда. Ему просто нужна была эта эмоция мяча».
«Я встречался с фан-активом за два дня до игры. Поэтому я отправил команду к трибун»
Поражение «Рубина», когда на последней секунде Виталий Лисакович не забил спасительный пенальти, стало главной эмоцией всей концовки чемпионата России. Но для казанского клуба это стало огромной трагедий, поэтому болельщики резонно накинулись на тренера, что он не подошёл после вылета в из РПЛ к полной фанатской трибуне. Объяснил Слуцкий и этот свой поступок.
«Я встречался с фан-активом за два дня до игры. Поэтому я отправил команду к трибуне. А ещё за два дня до игры я принял участие в акции, где участвовало полторы тысячи болельщиков. Думаю, что простить секундную слабость можно... Это действительно была слабость».
«Это вопрос чести». Слуцкий объяснил, почему готов работать в ФНЛ
По разным слухам, тренер несколько раз просил об отставке. На исповеди с Уткиным он опроверг это, а также рассказал, как мог вообще оказаться в Европе.
«Как решил, что останусь в «Рубине» в ФНЛ? У меня не было сомнений на этот счет. Это вопрос чести.
Расскажу такую историю. Когда стали уходить футболисты, агент мне нашел серьезный европейский клуб. Я ему сказал, что не пойду. Он кричал на меня, орал: «Ты губишь свою карьеру». Но я сказал ему, что нет, я никуда не поеду.
И тогда я сказал, что у нас условно ситуация, как в сериале «Перевал Дятлова». Пусть мы умрем, но не оставим. Я понимал, что мы тонем, умираем, у нас нет ресурса. Но для меня даже вопрос [ухода] не стоял».
Теперь свою честь тренер будет отстаивать во втором по силе дивизионе стране, а значит, история Слуцкого и «Рубина» продолжается.
Много психовал но в целом не виноват, делал все что мог, а команда сникла. Лолжен был воодушевить