«Максименко – дырка, а не вратарь». Эмоциональное интервью Градского после унижения «Спартака» в Петербурге

Известный певец и болельщик «Спартака» Александр Градский в эксклюзивном интервью Metaratings.ru поделился болью после недавних неудач любимой команды. Под раздачу мэтра попали многие – и Георгий Джикия, и Жиго, и Айртон, и Александр Ломовицкий, и Роман Зобнин. Но больше всего досталось, пожалуй, Александру Максименко.

Александр Градский

– Отошли от поражения «Спартака» в Санкт-Петербурге?

– Я не был поражен, как это ни странно.

– То есть вы ожидали разгром красно-белых?

– Всего, чего угодно, и такого, и другого – любого. Я досмотрел матч до конца и вот что хочу сказать по этому поводу. Господин Федун, как настоящий бизнесмен, в этом сомнения нет, имеет статьи расходов и доходов. Вот «Спартак» у него, как команда, находится в одном ряду со всеми остальными статьями. Поэтому, когда к концу дня, недели или месяца он подводит итоги финансовой хозяйственной деятельности, у него «Спартак», не знаю, на восьмом или девятом месте, а иногда, кажется, вообще на 45-м. У Федуна есть стадион, нефть, расходы на содержание дома, оплата электричества и так далее. А только потом «Спартак».

Видимо, главное для него – после всяких «шахеров-махеров» с продажи игроков иметь доход, а что с командой делается – наплевать. Потому что, если бы получался только расход, он почесал бы себе макушку и сказал, что явно что-то не так. Поэтому все эти уроны: интеллектуальные, моральные, нравственные – они у него записаны в какой-нибудь 15-й статье. И поскольку он такой человек, бесполезно ему что-то говорить. Он скажет: «Ребят, у меня есть гроссбух, не лезьте не в свое дело».

Леонид Федун

Федун продает кого-нибудь за одни деньги, покупает за другие, там сям-эдак-так, тренера нанял, тут рассчитался с ним, тут игроков продал, еще что-нибудь – такая вот его кутерьма веселая. Что ему до команды, что и как с ней происходит? Не то что бы ему наплевать, она входит в какой-то ряд доходов и расходов. Но по-другому я трактовать это не могу. Иначе он бы сам себе сказал: «Слушайте, господа хорошие, я тут очень сильно теряю, будем как-то разбираться». Если этого не происходит, значит, у него все хорошо.

Плохо, что команда «Спартак» у него находится на 45-м месте в списке приоритетов, и он никого не слушает. Ни тренеры, которых он нанимает, никого не слушают, ни директор команды, ни начальник. Им говорят, а хоть кол на голове теши. Давайте сравним: первый тайм – 0:4, полностью проигран по всем статьям. Во второй половине матча кто выходит на поле? Правильно, Игнатов. Начинается какая-то более-менее игра, и «Спартак» забивает. Такое уже было несколько раз, когда меняли дурно играющего Зобнина и пытались исправить отсутствие середины поля.

А то, что что защита вытворяла, можно описать только матом. Как закидывали на левый край Рассказову, так и продолжали это делать. Во всех предыдущих матчах происходило то же самое. Видимо, «Зенит» посмотрел игру с «Лестером» и понял, что надо встать ввосьмером в два ряда на своей половине поля, а двоих оставить в нападении, и все. В результате залетело четыре гола сразу.

То, что «Спартаку» столько не забивали в других матчах – это вопрос реализации. А здесь, видимо, Семак сказал: «Ребят, займитесь реализацией». Максименко – дырка, а не вратарь в настоящий момент, он же действительно дыра. Посмотрите один из последних голов – ему забили с четырех метров во вратарской площадке, куда он должен был сделать несколько шагов и выбить мяч. А он стоит реально на линии вратарской и ждет, пока в его ворота кто-то забьет. Я таких игроков называю ласково «неумейки».

Александр Максименко

Его уже так шатает, что пора в санаторий отправить какой-нибудь, чтобы он полежал недели три и вышел оттуда счастливый. Максименко же сейчас забыл все, чему его в школе учили. Он не понимает, что три или четыре гола из семи он пропустил, стоя во вратарской площадке, которая должна была быть вообще-то вотчиной голкипера. Здоровенный мужик должен ходить по этой вратарской площадке коленями вперед и всех этими коленями лупить – этому учат вратарей вообще-то, тем более таких высоких, как Максименко.

Ногу вперед и пошел, а Максименко стоит себе на линии и, мне кажется, он просто боится, что ему травму нанесут. Матч все равно проигран, а 0:3, 0:4 или 1:7 – разницы нет, а вот если ему ногу переломает какой-нибудь очередной Ракицкий или вышедшие на замену ребята, зачем ему это надо? Оборона не играет – ну и черт с ними.

– В «Спартаке» каждый сам за себя?

– Ну да, что это за оборона? Какой-то бывший регбист (речь о Жиго – прим. Metaratings.ru ), который вообще играет везде, забил головой пару мячей и стал мешать всем: Ларссону, Соболеву. Джикия, как только его случайно пихнешь, тут же валится и хватается за то место, куда его даже не трогали. Наверное, это такая хитрая игра. Его по руке стукнут, он за ногу хватается и падает. Полежит минуты полторы, выиграет немножко времени, посмотрит по сторонам, встает. Видимо, так и должен вести себя настоящий капитан. А добегает до штрафной, бьет – три метра выше ворот, два метра в сторону. Чем занимаются эти ребята, не понимаю!

Георгий Джикия

– Они играют, как умеют, это не их беда.

– Неправда. У «Спартака» в этом же составе были хорошие матчи, даже против того же «Зенита», на 7:1 никто не попадал. Они могут играть, если им дать правильное задание. Рассказов не способен быть третьим в защите, а этот болван, Витория, ставит его там. Ну не может он так играть, нет в голове схемы 5-3-2. Не умеют красно-белые действовать в три центральных защитника.

Не может Зобнин в нынешних кондициях делать то, что от него просят: ходит по полю, ничего сделать не может, даже ударить по мячу как следует и пас отдать. Он теперь даже отнять не в состоянии, потому что нигде не успевает. Умярова нет – подчищать некому, рядом стоит Литвинов, который организовывать игру неспособен. Промес – вообще никого обыграть не может, Мозес ходит пешком.

У Витории на правом краю два «неуспевайки»: Мозес, который куда-то побежал, что-то сделал, не успел вернуться, и Рассказов, который один отвечает за четверть поля. О чем говорить? У команды нет ни правого защитника, ни левого, потому что болван Айртон, вообще не поймешь, кто он, еще ни разу никого не обыграл до конца и не отдал передачу куда надо.

Главные новости о «Спартаке»

Айртон

Рассказов – ладно. Но господин слева, Айртон, мне все больше и больше напоминает Дмитрия Комбарова, который мог десять раз пройти по левому краю, обыграть одного-двух человек, а потом отдать мяч в центр чужому игроку. И из десяти передач Комбаров, пусть не обижается на меня, одну только отдавал своему игроку. И то, если тот стоит на своей половине поля. У Айртона абсолютно отсутствует понимание законченности эпизода. Выходит на поле Игнатов: у него все есть, но ему играть не с кем. Что говорить-то?

– Увольняем Виторию?

– Его надо было увольнять давным-давно. Сколько у него выигранных матчей?

– Немного. Хорошо, уволят его, а дальше кто? Сами пусть выбегают и играют?

– Талалаев.

– Объясните.

– А что объяснять? Нормальный русский парень, который может выгнать всех этих ребят и громко сказать: «Вашу мать, пошли все ***, ну-ка вон *** с поля». Возможно, Осинькин, хотя вряд ли. Если только Федун упадет в ноги ему и скажет: «Забирай Зиньковского, Ежова и кого-нибудь еще из «Крылышек», двух-трех человек». Мы гоним этих всех Промесов-лентяев на лавку, понижаем им зарплату в два раза и ***. Рассказова, Жиго *** из команды вообще, Джикию, Айртона – на лавку, и ставить второй состав. На каком мы там месте сейчас?

Андрей Талалаев

– На седьмом.

– Ну там и останемся на годик, ничего. Был такой сезон еще при Галимзяне Хусаинове, и ничего: потом сделали команду, и «Спартак» стал всех драть. Нам нужен нормальный вратарь. Был бы в хорошей форме Селихов, мы бы эту дырку заткнули.

– Так кто виноват: тренер или игроки? Вы сказали, что футболисты могут играть лучше.

– Они могут играть правильнее, если им от тренера дано правильное задание. Если оно неверное, глупое, игроки чувствуют себя в дураках: начинают выполнять задачу, она не приводит к результату, и у них руки опускаются.

Вот я – тренер «Спартака». Завтра утром вызываю Максименко и говорю: «Если ты, змей, еще раз отдашь мяч на десять метров своему защитнику вправо и на пять метров своему защитнику слева, а не будешь выбивать с ноги чуть дальше центра, как тебя учили в школе, ты не просто сядешь на лавку, ты больше никогда, ***, на поле не выйдешь, а зарплату я тебе урежу в четыре раза. Ты меня понял, мужик? Или не понял, тра-та-та. А теперь развернулся и пошел *** отсюда».

Александр Максименко

Жиго. У него зарплата, наверное, миллиона два евро в год?

– Чуть поменьше.

– Предположим. Вызываю Жиго и на чистом французском говорю: «Если ты *** еще раз перейдешь центральную линию поля, я тебя выгоню из команды ***. Ты меня понял, сукин сын?» Он не выполняет задачу, под общий свист садится в свой «Пежо» и *** в Париж, или куда он ***.

Джикия. «Если ты еще раз начнешь изображать, что ногу перебили, а через минуту прыгать и скакать как ни в чем не бывало, я тебя выгоню ***, ты понял, ***, или нет?», – сказал бы ему.

Ларссон. «Зарплату уменьшить просто сразу в два раза. И если еще одну-две игры так будешь выступать, я тебя выгоню *** и за твои деньги найму трех-четырех молодых талантливых ребят», – такое он от меня услышал бы.

Такие слова все футболисты понимают хорошо, и играть нужно только по схеме 4-3-3. Нельзя действовать в три центральных, когда ни одного защитника толком нет.

Джикия и Жиго

– В общем, Виторию тоже ***?

– Да его давно надо было ***. Сразу после «Кубка Париматч Премьер», когда он стал показывать свои игры. Я тогда сказал: «Он идиот!»

Зиньковский, Ежов – я уже два года о них говорю. Нет у нас левого крайнего, и правого крайнего – тоже. Промес – это не игрок, это человек, который обводит на левом краю двоих, приходит в центр, там еще двое. И вот сквозь четырех человек пытается пробить по воротам. Вы этого не видели никогда?

– В каждой игре. Иногда получается. Иногда забивает хорошие голы.

– Когда «иногда»?

– Раз в десять матчей, может быть.

– Когда проскакивает – один-два раза из десяти. Но бьет-то он десять раз, из которых восемь – в пустоту. Когда КПД у тебя восемь к двум, из которых ты двумя ударами попадешь в створ. И не факт, что вратарь не ликвидирует опасность.

– Хоть что-то вам понравилось в игре «Спартака» против «Зенита»?

– Выход Игнатова и первые 15 минут его работы. Ребята вдруг пацана начинают слушать. У него какие-то более-менее логичные передачи. Игра меняется с уходом Зобнина, который на себя берет все, а не делает ничего. Ну не получается у него. Может, он и хочет как лучше, но не получается.

Не понимаю, почему не ставят Селихова, почему не пробуют другого вратаря.

– Сейчас активно обсуждается возможное приглашение в «Спартак» Ломаева. Хотя он тоже накосячил в последней игре.

– Он не может не косячить, Ломаев за кого играет – за «Крылья». Команда-то хорошая, но защита не очень. Поэтому он выручает, когда может. Но ведь и Максименко выручал.

Александр Максименко

– Он, однозначно, стал хуже играть. Вам не кажется, что это психология?

– Он сломанный человек. Я играл в воротах в свое время в полупрофессиональной детской команде и знаю, что такое, когда тебе пару голов насуют. Кризис пошел. Хорошо, хоть смогли забить один гол.

– Как показывают другие команды, и выигрывать у «Зенита» можно.

– Конечно. Сейчас спартаковцы поедут в Англию, там им еще навалят. Вот игра с «Лестером». Соперник видел дырки и нырял туда – насовали. «Зенит» посмотрел и подумал: «А, вот как, оказывается, надо обыгрывать «Спартак». И все. Вы думали, у них что-то есть? Ни черта у них нет.

Ломовицкий – что это за игрок? Что он умеет делать? Ничего не умеет. Красивый, статный парень. В голове – гуляй поле. Он даже не пытается комбинационно играть.

Вот какая история: один-два человека пытаются работать комбинационно, на их пути вдруг встают дебилы вроде Айртона, которые берут мяч и прутся с ним в неизвестном направлении.

А вспомните хоть один матч, который был выигран на классе, красиво? Ни одного! Где-то скатали 2:2, где-то пару голов забили, отошли, начали отбиваться. Кое-как отбились, а могли получить. С «Наполи» еще было бы 15 минут, и итальянцы выиграли бы. Они просто охренели от такой наглости этих «неумеек», стали смотреть, что за ерунда происходит. Их парализовало. Но за 10 минут до конца встречи начали отходить. Еще бы те самые 15 минут, и нам бы два гола забили.

Когда идешь по улице и падает кирпич – ты же не ожидаешь, что посреди трамвайного пути из самолета он выпадет? То же самое в Неаполе произошло. Эта команда сильнее «Зенита»: по вложенным деньгам, по качеству и количеству игроков, по их стоимости, по месту. Но тем не менее они проиграли «Спартаку».

– Это стечение обстоятельств.

– Так и здесь, 7:1 не отражают соотношение класса.

«Зенит» – «Спартак»

– То есть вы не драматизируете ситуацию?

– Я драматизирую именно потому, что «Спартак» продолжает игру в дурака. У него весь управленческий коллектив не в себе. И игроки говорят самим себе и нам: «Ребят, мы будем командой дураков. Нам приказано – мы выполняем». Такая у них отмазка.

– Не очень по-мужски.

– Совсем не по-мужски, но надо же отмазаться. Что они должны говорить? Нам стыдно, мы не достойны, бла-бла-бла? Это, что ли? Ну, недостойны, ну, стыдно, дальше-то что? Результат на табло.

– Как вы отнеслись к словам Рассказова, который после «Лестера» сказал: «Я никого не убивал и не предавал. Не ошибаются только мертвые»?

– Дурак. Но послушайте, вот я – Рассказов. Не могу же я сказать, что мне дали дурацкое задание, оставили мне практически четверть поля справа. У меня Мозес, который ходит пешком. Я должен отрабатывать как вперед, так и назад. При схеме в пять защитников где должен находиться крайний? В полунападении. Он должен успевать и там, и в защите.

А сколько раз было так: Рассказов куда-то несется, сзади Мозес за ним идет пешком по своей штрафной, а потом до чужой – тоже пешком. По дороге успевает пару человек обыграть, а третий у него отбирает – он мяч просрал и спокойно идет пешком назад. Вот такая песня…

***

Несмотря на последние неудачи, аналитики букмекерской компании Winline считают «Спартак» фаворитом предстоящего матча с «Ростовом». На победу красно-белых выставлен коэффициент 1,62 , на ничью – котировка 3,95 , а на триумф дончан – кэф 5,20 .

Комментарии
Нет комментариев. Будьте первым!
Девушки в спорте