«Следующего сезона у России с большой вероятностью не будет». Васильев – о будущем биатлона и его реформах

Двукратный олимпийский чемпион и президент федерации биатлона Санкт-Петербурга Дмитрий Васильев в эксклюзивном интервью Metaratings.ru оценил результаты Кубка России в Уфе, поделился мнением, как СБР должен действовать в новой политической ситуации, а также рассказал о планах Максима Цветкова, Екатерины Юрловой и Алексея Слепова.

Дмитрий Васильев

– Какое впечатление на вас производят результаты соревнований в Уфе? Почему российские биатлонисты уступают белорусам?

– Я бы не стал на основании этих гонок делать выводы о расстановке сил, потому что белорусы были более дисциплинированные, а также продолжали централизованно тренироваться и готовиться к дальнейшим стартам, несмотря ни на что. А наши ребята уже по традиции приехали, приняли поздравления и расслабились. Тренировочный процесс пострадал, отсюда пострадал и результат. В моём понимании, это главная причина не лучшего выступления в Уфе, но я рассчитываю, что на чемпионате страны наши мужчины и женщины должны собраться. вернуться в свою привычную форму и показать уже объективные результаты.

– Насколько разговоры об отсутствии централизованного сервиса и лучших пар лыж являются объективным оправданием таких результатов у россиян?

– Отчасти это могло повлиять, но наверняка об этом знают только сами спортсмены. Склоняюсь к тому, что это не было основной причиной. Не может быть такое, что у всех сразу плохо начали работать лыжи. Я не очень в это верю. Думаю, что, скорее всего, это просто одна из попыток оправдаться.

– Как долго продлится нынешняя ситуация с российскими и белорусскими биатлонистами? Каковы шансы вернуться в строй к следующему сезону при условии деэскалации конфликта на Украине?

– Думаю, что со следующего сезона с высокой вероятность вернуться не получится, потому что так быстро вопросы не решаются. Кроме того, многое будет зависеть от ближайшего решения исполкома Международного союза биатлонистов о как минимум приостановке членства Союза биатлонистов России и Белорусской федерации биатлона в IBU. Хотя это незаконно, потому что в конституции IBU нет таких пунктов. Но если будет принято такое решение, то на быстрое возвращение в международную биатлонную семью рассчитывать не приходится. Впрочем, сначала дождёмся этого решения, а после можно будет строить какие-то планы.

– Александр Пак озвучил план Б по развитию внутренних стартов под эгидой СБР, в том числе Кубка России. Насколько возможно в нынешних условиях проведение конкурентных альтернативных соревнований?

– Они не будут альтернативными и пройдут в рамках этапов Кубка России, которые проходили до всех этих событий. Другой вопрос, что данные соревнования нужно будет выводить на качественно новый уровень. Спортсмены не могут просто так сидеть без дела и тренироваться в ожидании, когда их допустят до соревнований.

Я сказал в эфире «Матч ТВ», что во времена Советского Союза наши спортсмены не так много ездили за границу, а большинство стартов проводили на территории СССР. Они были настолько массовыми, конкурентными и серьёзными, что человек, ставший чемпионом СССР, гарантированно претендовал на звание чемпиона мира. Конкуренция была такая, что сложно было достичь высокого результата на всесоюзном уровне. Надо уровень нашего биатлона повышать и сейчас. Стремиться к тому, чтобы иностранцы на каком-то этапе, если ситуация зайдёт очень далеко, стали выступать и на наших соревнованиях.

Призерки Кубка России в Уфе: Резцова, Алимбекова и Казакевич
Призерки Кубка России в Уфе: Резцова, Алимбекова и Казакевич

– Каким образом этого можно добиться?

– В первую очередь нужен какой-то призовой фонд, чтобы спортсмены понимали, за что они бегают. Просто звание чемпиона России или победителя Кубка России тут недостаточно. Думаю, государство должно принять в этом самое активное участие, тем более что спорт высших достижений сейчас деградировал. Болельщики заслуживают видеть хорошую картинку и соревнования, а для этого надо приложить определённые усилия.

– Что вы ждёте от тренерского совета в Тюмени? Какие выводы должны быть сделаны по итогам сезона и на что будете настраивать своих тренеров-делегатов?

– Во-первых, надо объединить работу тренерского коллектива. Своё мнение я высказывал на протяжении последних двух лет. Я бы акцентировал внимание на том, что старшим тренером и в мужской, и в женской команде должен быть исключительно биатлонист. Что касается отдельных направлений, то лыжники могут отвечать за выносливость, а к стрелковой работе надо привлекать «пулевиков», которые могут увидеть многие ошибки свежим взглядом и привнести свежую кровь. Это очень важно.

Конечно, о персоналиях предстоит ещё подумать, но важно жить не только сегодняшним днём и готовиться к следующей Олимпиаде, которая вполне реальна. Надеюсь, будет создан рабочий коллектив, который сможет подготовить к следующей Олимпиаде в Италии конкурентную команду, способную дать бой всем лидерам.

– При этом важно, чтобы старший тренер был независимым специалистом, что показывает пример с Шашиловым, и насколько перспективной вам видится практика разделения спортсменов на группы?

– Вариант с группами я предлагал ещё два года назад, и он дал хорошие плоды в мужской команде, но в женской сборной было невозможно взаимодействовать с Шашиловым, поэтому никакого результата не получилось. В нынешней ситуации такая схема мне видится не совсем целесообразной. Считаю, что старший тренер должен отвечать не только за мужчин или женщин, но и за всю вертикаль, то есть работать с основной командой и готовить стратегические планы для резервной, юниорской и юношеской команд. Эти планы подготовки должны формироваться старшим тренером как у женщин, так и у мужчин. Все остальные тренеры могут быть только исполнителями. Им нельзя давать на откуп подготовку юниоров или юношей.

– Почему?

– Практика показала, что молодые тренерские дарования «кто в лес, кто по дрова». Для них не существует какой-то чёткой технологии и опыта подготовки сильнейших спортсменов. В этом году мы видели, как на первенстве мира выступили юниоры (Россия не выиграла ни одной медали – прим. Metaratings.ru ). Комментарии излишни. Поэтому за всё должен отвечать старший тренер, включая ближайший резерв, который ему необходимо отслеживать, писать планы подготовки с прицелом на основную сборную команду. Важно, чтобы молодое поколение могло быстро войти в основной состав и составлять конкуренцию представителям сборной.

– Максим Цветков из-за болезни не смог выступить в Уфе. Стоит ли ждать его на чемпионате России в Тюмени?

– Да, он обязательно будет на чемпионате России. Плюс на нём отразилось не только состояние здоровья, но и лёгкое психологическое опустошение. Но сейчас, насколько я знаю, Максим в полном порядке. Он отдохнул и готов подойти к чемпионату России во всеоружии и бороться там за самые высокие награды.

– Алексей Слепов, который получил годовую дисквалификацию от РусАДА, работал у вас тренером. Как это отразится на его работе?

– Он у меня работал не тренером, а инструктором. Это совсем другая должность, которая не имеет никакого отношения к профессиональному спорту. Мы люди законопослушные, поэтому действуем в рамках существующего закона, и пока не закончится его дисквалификация, он не будет допущен к тренировочному процессу и будет отбывать наказание.

– Екатерина Юрлова-Перхт выступит на чемпионате России, или её активная карьера уже закончена?

– Она планирует выступить во всей гоночной программе в Тюмени и сейчас готовится к чемпионату России. По итогам соревнований Екатерина оценит свои перспективы и определится с тем, что ей делать дальше.

Комментарии
Нет комментариев. Будьте первым!
Девушки в спорте