2023 год – пока самый событийный в карьере 18-летнего Ивана Лепского из «Динамо». В феврале его признали лучшим защитником ЮФЛ, а весной его начал привлекать к тренировкам с основой «бело-голубых» Славиша Йоканович. Летом воспитанник «Динамо» дебютировал за молодёжную сборную России, а осенью уже при Марцеле Личке впервые сыграл за москвичей в РПЛ и в FONBET Кубке России.
Получить бонус для ставок до 20 000Причём к своим юным годам он успел проявить себя и в медиафутболе. Ещё ребёнком Иван стал участником первого в истории матча 2DROTS пять лет назад, а на днях сыграл уже за «Динамо» против медиафутбольной команды.
Metaratings.ru зафиксировал старт карьеры одного из самых перспективных центральных защитников страны. В большом интервью Иван Лепский рассказал:
- Как начинал играть в футбол в закрытом городе на Камчатке;
- Почему от него отказались во всех московских академиях, кроме «Динамо»;
- Благодаря чему он стал самым результативным защитником в истории ЮФЛ;
- Как сыграл за 2DROTS в 13 лет и какие эмоции испытывал, выходя против них на товарищеский матч;
- В чём принципиальное отличие Славиши Йокановича от Марцела Лички;
- Как справлялся с волнением перед дебютом за «Динамо»;
- Доживёт ли вместе со Станиславом Бессмертным до чемпионства «Динамо».
«Третье место в РПЛ – нормальный результат. Могли быть выше, потому что у нас было семь ничьих»
– Вы завершили первый круг РПЛ уверенной победой над «Оренбургом». Поделись своими мыслями по этому матчу.
– Я бы не сказал, что очень уверенно, но при этом особо ничего не дали создать «Оренбургу», кроме пары моментов. Мы доминировали, потому что хорошо подготовились, в течение всей недели разговаривали о дисциплине, так что всё получилось.
– 15 туров позади, «Динамо» на третьем месте. Это – хорошо, плохо или нормально?
– Наверное, ближе всего к нормальному результату. Могли быть ниже, в каких-то матчах нас прощали. Могли быть и выше, потому что у нас было семь ничьих – из них в четырёх должны были сто процентов забирать три очка.
– В каком матче случилась наиболее обидная потеря очков?
– Не повезло в моём дебютном матче против «Пари НН». Играли хорошо, вели 1:0, оставалось чуть-чуть, но всё закончилось ничьей. Ещё обидно упустили победу в Казани, когда вели 2:1, но из-за красной карточки не удержали и на последних минутах пропустили.
«Медведей на Камчатке один раз видел, дедушка их охраняет в заповеднике»
– Ты родом из Вилючинска, что на Камчатке. Правда, что это закрытый город, в который можно попасть только по пропускам?
– Да, абсолютная правда. Насколько я знаю, там только при наличии местной прописки делают пропуск.
– Я слышал, что на Камчатке раньше запрещалось заходить в лес без оружия из-за нападения медведей. Видел ли ты их?
– Медведей один раз видел. У меня дедушка работает в заповеднике, охраняет медведей. Я до сих пор туда не слетал, но очень мечтаю и, думаю, что в скором времени побываю там.
– Есть ли какое-то место на Камчатке, которое ты бы мог назвать самым красивым, которое ты видел в своей жизни?
– Я раньше занимался горнолыжным спортом, и вечером с высоты открывался великолепный вид на наш небольшой город. Очень красиво.
– Как проявлялась твоя любовь к футболу? Были ли условия, чтобы нормально играть?
– Любовь к футболу началась с друзьями на «коробке», а потом лет в семь-восемь я начал ходить в ДЮСШ и профессионально заниматься мини-футболом. Там уже тогда начались первые турниры, так и привил себе любовь к футболу. В Вилючинске было одно поле с маленьким искусственным газоном, и в основном ребята на нём сидели, кто-то семечки грыз, кто-то в футбол играл. Для всего посёлка это было местом сбора. В 15 минутах езды за городом уже была ДЮСШ, в которой я мог нормально потренироваться.
– Ты был лучшим в своей команде?
– Наверное, да. Один из моих первых турниров за «Вилюй» был в городе Петропавловске-Камчатском. Мы тогда обыграли в финале команду, которая считалась сборной Камчатки. После игры меня позвали в тот клуб и сделали капитаном.
«Позвонили в ЦСКА, в «Спартак» и в «Локомотив». Нам с родителями сказали: «Вы с Камчатки, туда и поезжайте»
– Кто был твоим любимым футболистом?
– Был и остаётся Криштиану Роналду. А ещё у меня было несколько футболок Андрея Аршавина. Возможно, до сих пор сохранились.
– В 2016 году ты попал в академию «Динамо». Как это случилось?
– Мы с родителями были в отпуске летом в Севастополе, а чтобы туда добраться, нужно было лететь через Москву. На обратном пути мы остались на неделю в отеле и решили попробовать найти мне клуб. Позвонили в ЦСКА, в «Спартак» и, кажется, в «Локомотив». Нам сказали: «Вы с Камчатки, туда и поезжайте». Посыл был такой, что на Камчатке футбола нет. Позвонили и в «Динамо», и там нам сказали, что через два дня тренировка – приезжайте.
– Это был просмотр?
– Нет, просто тренировка. Мы приехали, нас встретил ныне покойный Владимир Николаевич Саутин, показал раздевалку. Я вышел на поле и начал тренироваться, так всё и вышло.
– Получается, тогда же ты и переехал в Москву. Где и с кем ты жил первое время?
– Первые два-три месяца я жил с папой. Мы снимали квартиру на Тимирязевской улице. До «Лужников» мне требовалось ехать час, чтобы потренироваться. Потом из-за того, что надо было зарабатывать деньги для аренды квартиры, родители уехали на Камчатку, и я стал жить на тот момент с абсолютно незнакомым мне человеком. Скажем так, это был папин хороший знакомый, и я стал жить с ним.
– Сколько тебе тогда было лет?
– Мне было 11 лет, и он для стал мне нянькой. Мы жили вместе год, притирались друг к другу, но я ему очень благодарен за этот год, потому что сейчас понимаю, что без него у меня бы всего этого не было.
– А как же клубные интернаты, которые принимают ребят с регионов?
– У «Динамо» интернат тогда существовал, но из-за того, что мне было 11 лет, меня просто не могли туда вписать.
– После Камчатки какое впечатление на тебя произвела Москва? Насколько тяжело привыкал к столичному ритму жизни?
– На самом деле, я поначалу его даже не прочувствовал, потому что всё было в режиме: школа – дом – тренировка – дом. У меня не было такого, чтобы я куда-то ездил или где-то постоянно гулял. Большого количества людей я даже не замечал.
«В академии «Динамо» говорили, что можно проиграть всем, но обязательно обыграть «Спартак»
– В ЮФЛ в 49 матчах ты забил 15 голов и сделал четыре голевые передачи – это аномально много для защитника. Откуда у тебя так прокачены навыки атакующего футболиста?
– Я вообще приходил в академию «Динамо» левым нападающим. На одной из тренировок мы отрабатывали действия при стандартах. Основной состав – оборонялся, а я вместе со вторым составом атаковал. Из четырех подач забил три. На следующей тренировке ко мне подошёл Владимир Николаевич и сказал: «Всё, ты будешь играть центральным защитником». У меня с детства хорошая чуйка, есть прыжок, играю головой. Это всё годами отрабатывалось. Я много разговаривал об этом с отцом, он всегда отмечает, что это моё сильное качество.
– В ЮФЛ «Динамо» умело пользовалось твоими скиллами.
– Сейчас это уже, наверное, не секрет, но наш тренер Павел Витальевич Фигон делал под меня стандарты, когда кто-то создаёт блок и освобождает мне пространство, чтобы я мог выйти на более удобную позицию. Абсолютно точно это заслуга всей команды, что я так много забивал в ЮФЛ.
– Представь ситуацию, что у «Динамо» все нападающие по разным причинам выбыли, вам нужно отыграться и тебя выпускают вперёд. Ты бы сыграл в нападении?
– Сыграл бы без проблем.
– В советское время соперничество «Динамо» и «Спартака» было очень принципиальным. Остался ли в академии «Динамо» какой-то запредельный настрой по отношению к «красно-белым»?
– Когда я был в академии, то нам внушали и мы понимали, что «Спартак» – это красная тряпка. У каждого на игру с ними должен быть запредельный настрой. Нам говорили, что можно проиграть всем, но обязательно обыграть «Спартак». У нас Павел Витальевич Фигон прошел спецшколу ЦСКА, и я его считаю отличным тренером. Перед матчем со «Спартаком» он находил правильные слова, чтобы мы с большими усилиями настраивались на игру.
– Ты 2005 года рождения. Кого бы ты назвал наиболее одаренными или перспективными футболистами из «Динамо» или юношеской сборной России своего возраста?
– Из «Динамо» назову Стаса Бессмертного. Мне очень нравится, как он сейчас играет, при этом мы с ним хорошо общаемся, дружим. А ещё выделю Илью Ишкова. Он и в молодёжную сборную поехал в первый раз и сразу неплохо себя проявил, и за «Урал» положил в наши ворота неплохой мяч.
«Никогда не сомневался в футбольных качествах Лички. Его можно заявить играющим тренером «Динамо»
– Ты в 13 лет сыграл за 2DROTS против «Амкала». Как ты попал в медиафутбол ещё до того, как это стало мейнстримом?
– В академии «Динамо» вместе с Севой Богомоловым и ещё с несколькими ребятами написали Жене (прим. Metaratings – Евгению Бабенко, одному из основателей 2DROTS). Тогда ведь был тренд, чтобы снимать контент с ребятами из разных московских академий. Мы написали, что мы из «Динамо» и готовы принять участие в челленджах. Женя пригласил нас, и так вышло, что я неплохо себя проявил. Женя мне потом ещё писал, я несколько раз приезжал на съемку роликов, а затем он же мне сказал, что будет матч против «Амкала». У меня тогда не получалось по времени, но я всё равно приехал, сыграл 25 минут и уехал.
– Чем те 25 минут запомнились тебе?
– Помню, что все мячи, которые мне давали, я потерял. Меня выпустили тогда в опорку, где никогда в жизни не играл. Воспоминания всё равно очень приятные, потому что всех ребят из «Амкала» знал, за всеми следил в ютубе. Я даже в состоянии шока находился, что меня позвали.
– Пять лет назад ты понимал, что увлечение фиферов футболом разрастется до уровня полноценных лиг и турниров?
– Нет, конечно. Мне казалось, что «Амкал» остановится на этих фиферах, которые играли в том матче. Думаю, это было неизбежно, потому что ребята, которые играли в фифу, не могут играть на таком же уровне в футбол. Мне кажется, что это даже смотреть было бы неинтересно.
– Ты потом ещё выступал в медиафутбольных матчах? Насколько сейчас следишь за медиафутболом?
– Нет, я после матча с «Амкалом» ни в чём медиафутбольном не участвовал. Сейчас практически не слежу. У нас есть вратарь в «Динамо 2» Курбан Расулов, он очень сильно следит и, когда он мне говорит, что там полуфинал какой-то, то я иногда смотрю обзоры. Конечно же, я за 2DROTS. После того матча в 2018 году ещё несколько раз с Женей списывались, я их поздравлял с победами. Сейчас было приятно с ними увидеться.
– Ты вышел в стартовом составе против 2DROTS в недавней игре за «Динамо». Какие впечатления от матча?
– Впечатлений очень много, и все исключительно хорошие. Очень рад, что сыграл целый матч, мы выиграли, провели неплохую игру с хорошим соперником при 22 тысячах болельщиков. Очень было классно играть в такой атмосфере.
– Против 2DROTS у тебя был особый настрой?
– Нет, я же не являлся частью их семьи. Я один матч за них провёл, в паре роликов отснялся и всё. Для меня эта игра не носила принципиального характера.
– Марцел Личка сыграл с капитанской повязкой. Как тебе его футбольные навыки?
– Никогда не сомневался в футбольных качествах Марцела. Он частенько подключается на тренировках к нам. Видно, что человек в форме, любит футбол. Можно ли заявить Личку играющим тренером «Динамо» в РПЛ? Мне кажется, можно, почему нет?
Лучшие линии для ставок на футбол«Бальбуэна для меня авторитет на поле и в жизни»
– Как относишься к тому, что медиафутбольные клубы допустили до FONBET Кубка России?
– Одобряю, ведь это новая аудитория для РФС. Да и главное, что болельщикам нравится, они идут на стадион болеть за медиафутбольные клубы, а ребята ещё и хорошо выступают. Только положительные слова могу сказать об этой инициативе.
– Что мог бы перенять профессиональный футбол у медийного, чтобы стать лучше?
– Сложно сказать. Наверное, как 2DROTS прошли несколько команд из Второй лиги. Я все матчи смотрел, и там была сумасшедшая самоотдача, ребята горели игрой. В РПЛ такого зачастую не хватает.
– Как ты относишься к тому, что молодые футболисты, у которых не получилось закрепиться в профессиональном футболе, ищут себе команды в медиафутболе? Разве это не читерство?
– У каждого свой путь, и я не могу осуждать выбор других людей.
– Тебе всего 18 лет, насколько тебе сложно дается уровень Второй лиги, где выступают футболисты заметно старше тебя?
– Я уже три месяца полноценно тренируюсь с основой «Динамо», и когда тебя спускают играть за «двойку», намного легче, потому что чуть другие скорости, ты быстрее реагируешь и принимаешь решение.
– Когда тебя впервые стали привлекать к тренировкам с основным составом «Динамо»?
– Первый раз ещё при Славише Йокановиче. Ребята разъехались по сборным, и в первый тренировочный день в ту паузу позвали семь человек. Меня в этом списке не было. Я очень сильно расстроился. Понял для себя, что надо с самого утра соблюдать режим и становиться более профессионалом. Буквально через два дня меня позвали на тренировку. Я завтракал, как вдруг мне написал Павел Алексеевич Алпатов, который сейчас тренирует «Динамо 2». Он тогда был ассистентом Йокановича и сказал мне готовиться.
– Чей уровень из игроков основного состава «Динамо» особенно тогда впечатлил?
– Фабиан Бальбуэна. Для меня он авторитет и на поле, и в жизни. У него очень многие вещи можно подсмотреть. Например, как он перемещается. Это большой профессионал своего дела. Мне максимально комфортно с ним находиться в одной команде.
«Через третьих лиц говорили, что Йоканович мной доволен. Но важно слышать это лично от тренера»
– После отставки Славиша Йокановича Лещук открыто критиковал его методы работы, Смолов тоже высказывался. Какое мнение у тебя сложилось о сербе?
– Из первых уст я от него ничего не слышал: ни плохого, ни хорошего. Во время товарищеской игры он мог подбодрить. Мне тяжело, когда со мной не разговаривают, а через третьих лиц говорили, что мной довольны. С одной стороны, мне говорили, что я Йокановичу нравлюсь, а с другой, мне важно слышать это лично от тренера. Я практически ничего не понимал из тренировок, поэтому у меня смешанные ощущения.
– У Марцела Лички другой подход? Он более открытый?
– Он более открытый, при этом ко всем относится одинаково, со всеми разговаривает. Личка – прекрасный тренер.
– Какие сильные качества у него ты отмечаешь?
– Их много. Марцел – трудолюбивый, требовательный и честный. Если ты плохо сыграл, он тебе об этом скажет. Если ты сыграл хорошо, он тоже даст тебе об этом знать. Мне это импонирует.
– Марцел не производит впечатление человека, который может кинуть в футболиста бутылку или разнести раздевалку. Тебе уже доводилось видеть эмоционального Личку? Каков он в гневе?
– Несколько раз случалось после ничьих, которые никому не нужны. Пару раз Марцел поднимал голос, но в основном пытается нам всё объяснить нормальным тоном и, если кричит, то не для того, чтобы кому-то напихать или отругать, а для того, чтобы держать команду в тонусе.
– С кем из игроков основного состава больше всего сдружился?
– Сдружился, наверное, ни с кем. Хорошо общаюсь со Скопой, с Лукой Гагнидзе, с Луисом Чавесом по-английски общаемся.
– Кто из более опытных одноклубников помогал тебе быстрее освоиться?
– Сергей Паршивлюк. Он, Антон Шунин и многие взрослые ребята ко мне перед дебютной игрой подошли, поддержали, сказали: «Всё нормально, спокойно», подсказывали, кому отдавать мяч. Скажем так, дали мне инструкцию, с которой я вышел на матч.
– Ты упомянул Паршивлюка и Шунина. Кого бы ты назвал лидером «Динамо»?
– Для меня – Бальбуэна. Он – мегауверенный в себе. Честный, открытый и очень позитивный. Он просто страж всей команды и вселяет уверенность.
– Кто главный весельчак в «Динамо»?
– Наверное, Скопа. Он всегда на позитиве.
– А кто главный стиляга?
– Муми Нгамалё каждый день приходит в новых образах.
– Тебе уже 18 лет. Есть ли у тебя своя машина, как добираешься до тренировок?
– Нет, какая машина! Я добираюсь спокойно на такси.
«За два дня до игры с «Пари НН» Марцел на теории объявил состав с моей фамилией. Я сидел в шоке»
– 15 сентября ты дебютировал за «Динамо» матчем против «Пари НН». Как впервые узнал, что сыграешь в стартовом составе?
– У нас на тренировке практически не было центральных защитников. Остались только я и Нико Маричаль. Бальбуэна только вернулся из сборной за день до игры, поэтому Марцел в интервью сказал, что Фабиан не будет играть. Роберто Фернандес приболел, и я всю ту неделю тренировался и понимал, что мне могут предоставить шанс. За два дня до игры Марцел на теории объявил состав с моей фамилией. Я сидел в шоке, но был безумно рад.
– Насколько сильно мандражировал до игры и как быстро справился с волнением во время матча?
– Мандражировал на той тренировке, когда объявили состав, но затем ко мне все подошли, в том числе и Марцел, поддержали и сказали, что это просто футбол. Играй, как умеешь, и всё получится.
– Вскоре ты дебютировал в FONBET Кубке России – снова против «Пари НН». Уверенности было уже больше?
– Уверенности было больше, теперь ко мне уже никто не подходил. Я, скажем так, шёл на игру со своей инструкцией, но сыграл менее удачно.
– Сейчас в «Динамо» мощнейшая конкуренция за место центрального защитника. Фабиан Бальбуэна, Роберто Фернандес, Николас Маричаль. На каких позициях ты способен ещё принести пользу «Динамо»?
– На любой позиции готов выходить. Если более детально, то, наверное, слева в защите, потому что в академии уже играл на левом фланге обороны.
«В этом сезоне у «Динамо» хорошие шансы на чемпионство. Сделаем всё, чтобы отыграть отставание»
– Ты недавно дебютировал в РПЛ, не задумывался ли об аренде в клуб РПЛ или Первой лиги уровнем пониже, чтобы иметь постоянную практику?
– Если честно, пока вообще не задумывался и не могу ответить на этот вопрос, потому что не знаю, как будет. При этом агента у меня нет.
– Антон Шунин с 7 лет в московском «Динамо». Сейчас ему 36 лет. Можешь представить, что тоже проведешь всю жизнь в одной команде?
– Наверное, всё же нет, потому что у меня чуть другая мечта, более глобальная. Мне бы хотелось играть в Лиге чемпионов за европейский топ-клуб. Выйти на «Сантьяго Бернабеу» в составе мадридского «Реала».
– Пример Арсена Захаряна, уехавшего в «Реал Сосьедад», мотивирует тебя в плане возможного отъезда в большую европейскую лигу?
– Очень мотивирует.
– Сильно ли сказался уход Арсена Захаряна в «Реал Сосьедад» на атакующей игре «Динамо»?
– В какой-то степени да, потому что Арсен – сильный футболист, и определённая перестройка в команде произошла.
– Поддерживаешь общение с Арсеном?
– Если честно, то нет.
– На твой взгляд, кто следующий из воспитанников «Динамо» смог бы уехать в Европу?
– Костя Тюкавин. Мне кажется, его можно сейчас назвать лучшим российским нападающим.
– Ты с 2019 года привлекаешься в юношеские сборные России, а летом дебютировал за молодежную. Раньше ты играл в отборочных матчах к Евро, теперь исключительно в товарищеских играх против соперников уровня Белоруссии. Сильно ли бьет по мотивации игроков то, что теперь матчи сборных не имеют турнирной важности?
– По мотивации не бьёт, потому что мы играем за страну с гербом на груди. Мы играем с соперниками не то, что бы менее сильными, но другого уровня. То есть, уровень ажиотажа и мандража перед матчами гораздо ниже.
– Андрей Аршавин предложил проводить матчи сборной России против клубов РПЛ в регионах. Например, в Калининграде или на Дальнем Востоке. Как относишься к данной идее?
– Хорошо отношусь. Это был бы отличный спарринг партнёр.
– На что способно претендовать «Динамо» в этом сезоне? Отставание от «Краснодара» еще можно отыграть?
– Конечно, можно, и мы сделаем всё, чтобы отыграть его.
– Состав «Динамо» слабее, чем у «Краснодара», который лидирует в РПЛ?
– У нас состав сильнее.
– Твой одноклубник Стас Бессмертный заявил «Матч ТВ», что обязательно доживет до чемпионства «Динамо», а ждать осталось недолго. Последний раз «Динамо» становилось чемпионом в далёком 1976 году. Как думаешь, когда придет первое российские чемпионство?
– Загадывать не будем, но в этом сезоне у нас очень хорошие шансы.