Фрибет 15000 ₽
Рунет выбирает
84
83
82
75
81

Судьбу Валиевой решит CAS. Как на это реагировать и что теперь будет с олимпийской чемпионкой?

Читать полностью

Пока Камила Валиева один за другим выигрывает этапы Гран-при России, продолжают всплывать новые подробности нашумевшего допингового дела с её участием. Так, стало известно, что Всемирное антидопинговое агентство (WADA) передало дело Валиевой в Спортивный арбитражный суд (CAS).

С чем связано подобное решение и нужно ли его опасаться – рассказывает Metaratings.ru .

Камила Валиева

У WADA иссякло терпение. Глава агентства выступил с заявлением по Камиле

Агентство выступило с новыми подробностями по делу фигуристки Камилы Валиевой. Глава WADA Витольд Банька сообщил о передаче дела в CAS. Причина такого поступка – несоблюдение предписанных сроков по делу (читай между строк: оглашение решения) со стороны Российского антидопингового агентства (РУСАДА). Как отмечает Банька в своём заявлении, «никакого прогресса достигнуто не было».

И тут важно напомнить, что в конце октября РУСАДА выступило с очень важным заявлением. В организации отметили, что они не будут оглашать решение по допинговому разбирательству Валиевой, воспользовавшись правом «защищённого лица». Такое положение дел не устроило не только WADA, но и многие международные организации. Так, например, в Международном олимпийском комитете (МОК) потребовали обнародования данных.

Если говорить конкретно о WADA, то, невзирая на конфиденциальность дела, РУСАДА должна была проинформировать международное агентство, чего, видимо, не произошло.

Собственно, передача дела в CAS – это реакция WADA. Как отметила трёхкратная олимпийская чемпионка в парном катании Ирина Роднина, «если бы WADA устраивала позиция РУСАДА, никто никуда не обращался бы».

Имело ли WADA право передавать дело в CAS? Да, и в абсолютно законное. В статье 13.3 Всемирного кодекса как раз об этом говорится: «Когда Антидопинговая организация в каком-то конкретном случае не выносит решение о нарушении антидопинговых правил в разумные сроки, установленные WADA, WADA может подать апелляцию прямо в CAS».

Как реагировать на передачу дела в CAS?

Во-первых, это было неизбежно. По словам спортивного юриста Анны Анцелиович, дело в любом случае перешло бы в CAS, так как вне зависимости от решения нашлись бы недовольные. Нынешняя передача дела по идеи должна ускорить и без того затянувшийся процесс. Хотя последнее утверждение является весьма спорным. CAS обычно не так быстро оглашает решение по делам. Срок может варьироваться от полугода до нескольких лет. Многое зависит и от статуса дела. А он в данном случае весьма серьёзный.

К слову, статус дела – тоже одна из причин, которая сделала неизбежным передачу сведений в CAS.

«Когда происходят такие громкие дела, и WADA, и РУСАДА хотят обезопасить свои решения. Именно поэтому происходит обращение в CAS. На эти организации оказывается сейчас огромное давление. На деле Валиевой ведь жизнь не заканчивается. Вот, к примеру, сейчас они примут отрицательное решение по делу Валиевой, а спустя время точно по такому же делу – положительное. Вы представляете, какая реакция будет? Их разнесут! Когда решение принимает CAS, они снимают с себя ответственность. Когда очень много замешано политики, проще отдать в арбитраж», – сказала депутат Госдумы Светлана Журова в разговоре с Metaratings.ru .

Во-вторых, в передаче дела в CAS нет ничего критического. По крайней мере так утверждает сама Журова.

«CAS далеко не всегда принимал решения не в нашу пользу, в нашу пользу тоже много решений. А по микродозам CAS чаще всего принимал сторону спортсмена. Паниковать точно не стоит. К тому же, одного арбитра мы можем выбрать сами. По крайней мере обычно процесс так проходит. Немаловажно, какого арбитра мы выберем. При микродозе важно доказать, что спортсмен это делал неумышленно. А если неумышленно, то либо отсутствие дисквалификации, либо минимальный срок. Так и было в большинстве случаев», – заявила олимпийская чемпионка по конькобежному спорту.

В-третьих, под вопросом может оказаться конфиденциальный статус дела, который обещали установить в РУСАДА. Чтобы убедиться в этом достаточно вспомнить февраль 2022 года. Выездная панель CAS, которая принимала решение по допуску Валиевой на личные соревнования Игр, огласила подробности дела, несмотря на статус «защищённого лица». Раз они это сделали тогда, когда обстановка была ещё более накалённой, то что им может помешать это сделать сейчас?

А зачем нам CAS, если Терюшков говорит, что Россия не должна зависеть от международного арбитража?

На фоне последних новостей вполне резонно вспоминается законопроект депутата Госдумы Романа Терюшкова, согласно которому российским спортивным федерациям разрешается не признавать решения Спортивного арбитражного суда (CAS) в Лозанне. Мог бы в теории подобный законопроект облегчить жизнь в первую очередь самой Валиевой? Специалисты считают, что нет.

Роман Терюшков

«Закон обратной силы не имеет, – поделилась мнением Анцелиович в разговоре с Metaratings.ru . – Тут стоит вопрос олимпийской медали, которая находится в юрисдикции Международного олимпийского комитета. Эта швейцарская организация не подчиняется решениям законов Российской Федерации».

А Журова считает, что обсуждаемый в России законопроект может вообще сыграть против спортсменки.

«Если мы говорим о решении CAS сейчас, то главное, чтобы судьям этот законопроект не показали. Если наши враги захотят плохого решения по делу Валиевой, им достаточно показать распечатку о том, что такой законопроект в Думе есть», – заметила законотворец.

Видимо, Терюшков Камиле не поможет. Всё будет зависеть только от CAS.

Квиз:

Доступно только в полной версии
Тест 11 вопросов 4 минуты
Пройти квиз
Подпишись на Metaratings.ru
Рейтинг: 5
Реклама 18+   ООО "Леон"; Erid: 2VtzqxjKQan