Салихова: футбольным небожителям хочется, чтобы у «Спартака» была женская играющая команда – ведь женскому «Зениту» скучненько

Зарема Салихова, супруга экс-владельца «Спартака» Леонида Федуна, поделилась мыслями о развитии женского футбола в мире и в России.

Ранее президент РФС Александр Дюков встретился с членами совета директоров «Спартака». Одной из тем разговора было развитие женского футбола.

«Женский футбол набрал популярность в Северной Америке и добился потрясающих результатов в Европе. Конечно, России хотелось так же. Плюс наличие женских команд становится обязательным требованием от УЕФА. Но давайте разбираться детально, за счет чего в Европе женский футбол собирает полные стадионы.

Первое – маркетинг и привлечение инвестиций в бренд клуба через франчайзинг. То есть открытие футбольных школ и академий по всему миру. В первую очередь, азиатский и арабский рынки, африканские страны, куда ведущие клубы привозят современные технологии оснащения и обучения, тренеров в том числе. В итоге девочки мечтают попасть в академию «Челси» или «ПСЖ», потому что представительства есть на всех континентах.

Что и куда может привезти РФС? Даже российский мужской футбол сам нуждается, чтобы нам привозили все технологии. Женская тренерская школа на нулевом уровне. Есть тренеры-самородки. И на этом всё.

Второе – максимизированный коммерческий доход. Женский футбол – огромная статья дохода для клуба, зарабатывают на всем, начиная от физиологических потребностей женщин, заканчивая ТВ-правами на трансляции. Женщины – это самые большие двигатели потребления и борцы за сохранность окружающей среды. Самая благодатная почва для коммерциализации вообще всего, в том числе детской продукции и потребностей семьи.

Вернемся к российским реалиям: иностранные компании, готовые крупно инвестировать покинули российские рынки, мелкие – пытаются выжить в условиях недостатка комплектующих и высоких транспортных издержек. Готовы ли уличные бренды вкладываться в женский футбол? Думаю, очередь стоять не будет.

Третье – развитие любого футбольного проекта требует наличия развитых соцсетей не просто для красивых фотографий. Они – площадка для продвижения бьюти-индустрии через амбассадоров девушек-футболисток. Что в России с соцсетями? Какой объем продаж можно спрогнозировать через местечковые незапрещенные соцсети? Снова огромный минус для российского футбола.

У «Баварии» более миллиона подписчиков на женскую команду, у «Реала» – более полутора миллиона, у «Барселоны» – около 3,5 млн. А у нас на российскую мужскую сборную подписано 848 тысяч, за которую болеет вся страна.

И что у нас с футбольными амбассадорами? Кто-нибудь без гугла назовет капитанов женских команд «Зенита», «Динамо» или ЦСКА? Даже просто пяти имен футболисток мало кто назовет. При этом есть Алсу Абдуллина, которая играет за «Челси». Сколько болельщиков и телезрителей знают о ней? Снова жирный минус.

Без развитых соцсетей, которыми живет современная молодежь, и с Fan ID на стадионах не будет заполняемости трибун. И интереса к женскому футболу не будет. Будет только соцнагрузка, расходы на содержание инфраструктуры, медицинского штаба, женских академий, на проведение матчдеев. И самое смешное, что в России нет скаутов, разбирающихся в женском футболе.

Так что, конечно, футбольным небожителям хочется, чтобы у «Спартака» была женская играющая команда, а не просто существовала для галочки. Ведь женскому «Зениту» скучненько. И женскую сборную надо сформировать для игр с Узбекистаном и Таджикистаном», – сказала Салихова Metaratings.ru.

Читайте Metaratings, чтобы быть в курсе свежих новостей российского и мирового спорта, эксклюзивных инсайдов и экспертных мнений.

Комментарии
Нет комментариев. Будьте первым!