Министр физической культуры и спорта Московской области Роман Терюшков в интервью Metaratings.ru прокомментировал информацию о новом титульном спонсоре Российской премьер-лиги (РПЛ), которым может стать один из букмекеров.
– Появилась информация, что новым титульным спонсором РПЛ может стать одна из букмекерских компаний. По договору с ней лига может получать 2 млрд рублей за сезон. Насколько выгодно это предложение и поддержат ли клубы такой вариант?
– У нас много букмекерских контор и их деятельность законодательно регулируется. Чем больше денег, тем всегда лучше. Исходя из этого, надо смотреть, какие преференции получат клубы.
– Вы довольны тем, как сейчас РПЛ распределяет доходы между клубами?
– Сейчас идёт обсуждение истории с телеправами. Клубы – прямые получатели субсидий от РПЛ за это. Для нас важно, чтобы был конкурс и произошло увеличение финансирования клубов. С другой стороны, мы не должны потерять традиционную аудиторию, которая не имеет возможности смотреть матчи в интернете, если вдруг трансляции уйдут в интернет.
В любом случае есть как положительные, так и отрицательные стороны. Премьер-лига имеет некий статус социальной организации, например, помогает академиям. Возможное увеличение финансирования, я думаю, будет направлено на развитие социальных проектов, что в свою очередь, скажется на популярности футбола.
– Вы за какой вариант кстати? Чтобы футбол оставался на телевидении?
– Должна быть смешанная система. Мы обязаны оставить футбол на телевидении, конечно, потому что в этом есть социальная составляющая. Многие не имеют возможности смотреть футбол из-за качества интернета или, например, не имеют смартфона.
Здесь, конечно, традиционная аудитория получает контент через телевизионного вещателя. Конечно, она должна сохраниться. В условиях конкурса должно быть прописано, что победитель должен оставить хотя бы топовые матчи на общедоступных каналах.
– Клубы вообще получают информацию о том, что происходит в переговорах по телеконтракту? Складывается впечатление, что РПЛ и РФС что-то решают, а все остальные – зрители.
– Клубы, конечно, тоже решают. У нас генеральный директор представлен на исполкоме, а решение будет консолидированное. Насколько я знаю, клубы как раз высказываются за то, чтобы права на телетрансляции были реализованы через конкурс. Голос каждого клуба будет учитываться.
– Здесь тоже – чем больше денег, тем лучше, или есть нюансы?
– Здесь надо смотреть, куда идут эти денежные средства. С точки зрения РПЛ, конечно, чем больше денег, тем больше возможностей.
– Вернемся к титульному спонсору РПЛ. Как вы отнесётесь, если придет какой-то букмекер даст 2 млрд рублей в год, но захочет эксклюзивные права на все клубы? Вообще это реально на ваш взгляд?
– Не могу сейчас сформировать какую-то жесткую позицию относительно эксклюзивных прав. Когда заходит титульный спонсор, то он, естественно, хочет получить для себя преференции. Он же не просто так деньги платит, это логично. Но опять-таки, это надо обсуждать с учетом мнения всех заинтересованных сторон, то есть всех клубов и принимать решение на исполкоме.
– Вы бы рассмотрели такую возможность?
– Я бы рассмотрел эту возможность, наверное, здесь ничего крамольного нет. Но надо и законодательство изучить, посмотреть есть ли такая возможность в принципе. Допускается ли такое, потому что у нас есть еще Федеральная антимонопольная служба.
– Такое точно допускается.
– Я думаю, должно быть коллективное решение. Здесь нужно смотреть, что получают клубы и лига, чтобы это сотрудничество было взаимовыгодное. Потому что если букмекер зайдёт и захочет получить какие то эксклюзивные вещи, надо смотреть, что потеряют клубы из того, что у них сейчас есть. То есть ставить на весы ситуацию сейчас и ситуацию, которая будет дальше, чтобы это не была сделка с дьяволом.
– А у «Химок» сейчас есть спонсор–букмекер?
– Да, у нас на футболках «Париматч».
– Здесь может возникнуть конфликт интересов.
– Если будет возможность рассмотреть общее предложение от букмекера для лиги, мы бы рассмотрели. Но это должно быть консолидированное решение всех клубов, и чтобы нам показали эффективность данного решения, и что клубы получат от этого. Потому что для нас это одна из статей доходов, спонсорами выступают букмекерские компании.
– Как вы считаете, 2 млрд рублей за сезон – это много?
– Не могу сейчас ответить на этот вопрос. Надо смотреть, изучать.
Читайте Metaratings, чтобы быть в курсе свежих новостей российского и мирового спорта, эксклюзивных инсайдов и экспертных мнений.
Вообще всё равно
не давайте спонсорстов фонбету
ну на окко рпл не хотелось бы с их конскими подписками
Какой смысл слушать вообще эту присоску к бюджету?
Футбол по-любому должен оставаться на тв