Крюков: Терентьев применил оружие Клебо, но это совершенно другая мощь

Олимпийский чемпион и единственный трехкратный чемпион мира в спринте Никита Крюков в интервью Metaratings.ru прокомментировал победу российского лыжника Александра Терентьева в классическом спринте на этапе Кубка мира в финской Руке.

– Победителей не судят, но всегда есть что улучшать! Возможно, тебе со стороны было виднее, в чем необходимо прибавлять Терентьеву?

– У него сегодня была первая победа, да и вообще первый подиум на Кубке мира, и я его с этим поздравляю. Александр провел сумасшедший финал. Там показали просто какие-то безумные скорости, и для него решающая гонка обернулась самым лучшим образом.

Да, он где-то засиделся и плохо уходил на спуске, особенно на первом. Непонятно, зачем он перед уходом на спуск сделал пассивные два толчка руками? Возможно, это была его тактика, не могу осуждать. Но вообще очень понравился финальный забег. Понравился Клебо, который выстрелил в стиле Петтера Нортуга на повороте, когда все гуляли и караулили друг друга в головке группы! И Александр, который знал, что в этот день у него очень сильный подъем: на нем он применил то оружие Клебо, от которого сам Клебо и пострадал.

На финише Терентьев мне тоже понравился. Он улучшил технику одновременного хода и уже без шансов для соперников доехал до финиша. Тот стиль бега, который он продемонстрировал сегодня, чем-то напоминает клебовский, но, с другой стороны, это совершенно другая мощь. Он был не чистый бег, а все-таки силовой. Мощный бег в подъем, но при этом очень эффективный.

Был классный финал, очень зрелищный, динамичный. Причем так совпало, что практически все сильнейшие лыжники попали в один полуфинал.

– Мне показалось в какие-то моменты, что бег Терентьева напоминал прыжковую имитацию.

– Может быть, какие-то далекие отголоски были, но все-таки это была смесь бега и, может быть, какого-то прыжка или скользящего бега. Но также хочу сказать, что Клебо сегодня был все-таки не так эффективен, как в том году. Если сравнивать по скорости, видно, что он немножко даже подзавис на подъеме.

– То есть он пока еще не разбежался? Ведь для него это первый старт.

– Возможно, не разбежался. Возможно, это его максимум. Я пока еще не знаю этого.

– Ты бы так смог бежать в лучшие годы?

– (смеется) Я смотрю на них и радуюсь. Я уже свое отбегал и могу только комментировать!

– Мне показалось, что у Терентьева хуже ехали лыжи. А ведь это твой любимый Rossignol.

– Я видел, что он как-то пассивно расталкивался перед первым спуском. И, возможно, ребята, которые сзади, ехали за ним в аэродинамической трубе и не ловили встречный ветер. Это всегда помогает потом – из-за аэродинамической трубы выскочить и обогнать того, кто ушел на спуск первым... На втором спуске у него уже другого выхода не было, там надо было бежать и расталкиваться. Возможно, у него была такая тактика – показать другим, что сегодня лыжи едут не очень хорошо. Но я видел, что толчки руками перед выходом на спуск были не совсем мощные, чтобы быстро уйти на спуск. От этого и лыжи могли ехать медленнее.

Читайте Metaratings, чтобы быть в курсе свежих новостей российского и мирового спорта, эксклюзивных инсайдов и экспертных мнений.

Комментарии
Нет комментариев. Будьте первым!