Участница Олимпийских игр в Пекине Евгения Буртасова в рамках PARI чемпионата России провела свой первый старт в летнем сезоне. В спринте в Чайковском она заняла десятое место, показав чистую стрельбу.
В эксклюзивном интервью Metaratings.ru Буртасова рассказала, как хочет забыть Олимпиаду, почему предстоящий сезон станет для неё лайтовым и как переболела коронавирусом в горах.
«Как Елисеев я сюда приехала в состоянии туриста»
– Какие впечатления, ощущения и эмоции от вашего первого летнего старта в этом сезоне?
– Замечательные. Я соскучилась по этой атмосфере. Спасибо болельщикам. Они гонят, поддерживают, кричат, так что это лучший день после моих отпусков.
– У вас хорошо получилась сегодня стрельба. Насколько комфортно было работать на стрельбище?
– Комфортно, потому что был штиль и отличная погода для чистой стрельбы. Другие девочки, возможно, не справились со своей скоростью или эмоциональным фоном, но мне было очень комфортно.
– Как оцените своё состояние в плане функциональной подготовки?
– Я, как и Матвей Елисеев, тут такой турист, потому что я переболела коронавирусом в горах на Семинском перевале. После этого я пораньше спустилась, чтобы быстрее восстановиться, но сказалось то, что много не тренировалась. Провела недельный сбор и приехала сюда. Особой подготовки к чемпионату России у меня не было.
– Насколько тяжело у вас протекала болезнь? Много тренировочного времени пропустили из-за неё?
– Я очень расстроилась от того, что заболела в горах, потому что на высоте 1800 метров можно что угодно ждать от организма. В течение 10 дней была температура, кашель, который долго отхаркивался. Спустившись с высоты, я пыталась гулять, но мне становилось плохо. Только за семь дней до старта чемпионата России я стала делать по две тренировки и одну ударную тренировку. На таком лайте я больше отхожу от болезни, чем приехала бороться всерьёз.
«Тренироваться самостоятельно мне намного комфортнее»
– Не было мысли пропустить эти соревнования, как сделали после болезней Александр Логинов и Даниил Серохвостов?
– Нет, я считаю, что в любом случае нужен соревновательный опыт. Если ничего конкретного не беспокоит, то пропускать не стоит. Я уже переболела, начала восстанавливаться. Считаю, что это хорошая практика и хорошая тренировка, и нужно даже просто приехать и поддержать регион, даже если ты не можешь бежать на максимуме, а действуешь по самочувствию.
– В этом сезоне вам позволили работать самостоятельно, без привязки к какой-то тренировочной группе. Насколько для вас комфортен этот режим?
– Да, это очень комфортно. Я сравнивала, как готовилась до этого год и в том году в команде. Самостоятельно намного комфортнее, потому что ты больше эмоционально восстанавливаешься, находишься дома с семьёй. Когда делаешь любую ударную тренировку, восстанавливаешься моментально. Нет мыслей о том, что хочется домой. Перелёты и переезды также не накрывают, а ты просто готовишься. Если мне надо куда-то уехать, я могу спокойно поменять тренировки. Это очень комфортно для спортсмена, готового вкладывать в подготовку большие усилия, а не просто путешествовать по миру.
– У вас сохранился контакт с тренерами женской сборной России? Обсуждали с ними планы своей подготовки?
– Нет. Ни один тренер не позвонил и не написал мне до сих пор. Артём Евгеньевич Истомин писал и звонил, но не мне лично, а моему личному тренеру, спрашивал, буду ли я готовиться по весне. Мы дали ответ, что будем готовиться самостоятельно, и на этом наши контакты закончились. Я общалась с представителями мужской команды, которые спрашивали, как у меня дела и звали побегать на Кубке Содружества. Ещё Павел Николаевич Спиридонов, тренер по стрельбе в моей прошлогодней команде, писал мне. Было приятно, что он хоть и не остался в команде, но не забывает. Мы с ним общаемся, иногда обсуждаем вопросы стрельбы.
– За гонками на PARI Кубке Содружества следили?
– Я была на Семинском перевале, иногда включала, но в основном ограничивалась просмотром результатов. Мне это было не интересно, потому что я занималась своими делами и вопросами восстановления. А кому надо я напишу, спрошу, пообщаюсь и всё узнаю.
«Хочу забыть этот кошмар на Олимпиаде»
– Все готовы к тому, что предстоящий сезон пройдёт исключительно на внутреннем уровне. Как находите мотивацию для этого?
– Я делаю этот сезон максимально лайтовым, чтобы сохраниться на следующие годы. Я хочу ещё бороться и доказывать, что по-прежнему конкурентоспособна. При этом я хочу посвятить год здоровью, не выхолащиваться, а на эмоциональном уровне подняться и успеть соскучиться по стартам, по ударным тренировкам, поэтому у меня будет, скорее всего, много пропусков. Останавливаться я не собираюсь, просто буду делать акцент на проблемах со здоровьем, чтобы они больше мне не вредили.
– Соревноваться будете по своему графику?
– Да, буду по самочувствию определять, какие старты нужны, а какие не нужны, чтобы на следующий сезон не провалиться в яму и не начинать с нуля.
– Насколько изнурительным для вас получился Олимпийский сезон? После этого пришлось много отдыхать, чтобы привести себя в порядок?
– В прошлом сезоне всё было хорошо, пока меня не вызвали на Олимпиаду. Я хочу забыть этот кошмар, как я туда добиралась, как там существовала, и какое было ко мне отношение. Хочу максимально забыться и отпустить эту ситуацию, как будто меня там не было вообще. Мне этот старт не дал ничего, кроме больших проблем психологического характера. Поэтому этот сезон хочу отбегать лайтово.
– Многие спортсмены считают, что уже выступить на Олимпиаде – это большое достижение. Почему вы так не думаете?
– Я считаю, что если ты соревнуешься и показываешь какой-то хороший результат, тогда есть чем гордиться. Но это хотя бы попадание в десятку или медаль, а просто участие – это ничем не лучше туристической поездки. Лично для меня это неприемлемо. Зачем тогда вообще тренироваться, если твоя мечта просто поездить туристом. Я так не могу.