Первый сезон Алексея Миранчука в «Аталанте» близится к концу, а он по-прежнему явный резервист, который набивает свою статистику в основном на уставших и уже разгромленных соперниках. Нобель Арустамян для нового выпуска своего видеоблога слетал в Италию, но не обнаружил у российского футболиста никаких признаков хандры.
Бергамо открывается после пандемии. Миранчука узнают на улицах, но говорить по-итальянски ему тяжело
Видео начинается с оптимистичных ответов Миранчука о жизни в Бергамо, который оправляется от коронавируса – в городе открываются кафе и прочие заведения, на улицах Алексей встречает приветливых людей. Психологический груз, по его словам, уже спал, хотя поначалу ему было совсем не до личной жизни: первое время он привыкал к новым тренировкам и полностью концентрировался на футболе, не обращая внимания на контраст от переезда из Москвы в 120-тысячный городок. Тем не менее, теперь Миранчук понимает легионеров, которые привозили друзей и персонал в Россию, чтобы говорить на родном языке и не чувствовать себя одиноко.
Миранчук живет в Бергамо с девушкой Леной, которая учится в городе в магистратуре на маркетинге, и с котенком. Девушка занимается обустройством квартиры, главная крутость которой – возможность выйти на крышу и кайфовать на открытом воздухе. При этом она, хоть и учила английский (что заметно по вымораживающим англицизмам), до сих пор ничего не понимает по-итальянски, а Алексей ей все переводит. С речью сложнее, но тут играет роль и скромность футболиста.
«Говорить мне очень тяжело. Маленькими фразами могу перекинуться. Но футбольные фразы, установки я понимаю. Первое время очень Руслан Малиновский помогал, переводил, я ничего не понимал. Когда ты только приходишь, и у тебя нет авторитета, ты чувствуешь, что неправильно выйти и что-то говорить. Потом, когда ты забиваешь, отдаешь, участвуешь в результате, можешь потихоньку начать».
Миранчуку действительно повезло с тем, что в команде уже был украинец Руслан Малиновский, а зимой к ним добавился еще и Виктор Коваленко. У Малиновского невероятные 6+9 в последних 10 матчах! Без результативного действия с поля по ходу этой серии он не уходил! Ну а после небольшого празднования дня рождения лучшего игрока чемпионата прямо сейчас парни сделали одну из лучших русско-украинских фотографий с 2014 года.
Раньше игроки «Аталанты» собирались вместе, благо город небольшой, но в пандемию куда-то сходить они почти не договариваются, день рождения Малиновского – исключение. Русскоязычная диаспора при этом не изолирована от остальных. Миранчук говорит, что понемногу общается со всеми, а у Руслана вообще нет никакого языкового барьера. Жена Малиновского уже знала язык, так что через год после приезда в Италию футболист разговаривал уже свободно, через полтора – давал интервью на Sky.
Миранчуку приходится посложнее, но понять, что говорят ему многочисленные жители Бергамо, которые узнают его на улицах, он может. Алексей очень удивился, когда бабушка из продуктового магазина заговорила с ним о футболе, подбадривала его, отмечала прогресс. Узнают Миранчука даже в маске на электросамокате, что уж говорить о ресторанах и кафе.
Кстати, местная еда девушке Миранчука не нравится, поскольку за полезными качественными морепродуктами надо ехать 15 минут на машине, удобных доставок, как в Москве, в Бергамо нет, а местные полента (пшеница и кукуруза с водой), пицца и паста – блюда не полезные.
С бытом россиянам активно помогало агентство GG11, которое содействовало трансферу с итальянской стороны и по соглашению с агентом Алексея должно заботиться о футболисте. С ассистентом Лукой Лена в первые три месяца общалась даже больше, чем с Лешей. Свободного времени в Бергамо у него мало.
Весь день Миранчук проводит на базе. После возвращения домой сразу засыпает
За возможность играть в итальянском топ-клубе Алексей платит нагрузками и сокращением времени на личную жизнь. По словам Лены, ее почти и нет. В день разговора Нобеля с ней Миранчук уехал на утреннюю тренировку к 9, но в основном занятия Гасперини ставит на 12. Девушка говорит, что по сравнению с Москвой Алексей находится на базе супердолго – на время для каких-то развлечений есть только в случае редкой утренней тренировки, с которой он возвращается часов в 15. С дневной – уже в 19. И совсем не таким, как после тренировок в «Локомотиве».
«Это вообще два разных человека, сначала была в легком шоке. После тренировок «Локомотива» мы куда-то шли все время, какой-то новый досуг пробовали. После тренировок в «Аталанте» он прямо разговаривая со мной – зашел, сел, уснул. Вообще не бывает по-другому. Но он никогда ничего не скажет, не пожалуется. Хотя я вижу, что ему очень сложно».
После сна на полчаса-час работа продолжается – почти каждый день у Миранчука есть и домашняя тренировка. После сна он «делает «штаны» – это аппарат для восстановления ног. Далее – пилатес. Если тренировка была утром, то вечером они с Леной бегут.
За 9 месяцев в Бергамо они лишь трижды выбирались за пределы городка, поскольку у Алексея почти не бывает выходных. Редко один появляется лишь в недельном цикле, «Аталанта» же в основном живет в другом ритме.
Миранчук уверяет, что счастлив в «Аталанте». Настроен работать и терпеть
Со временем о Миранчуке в «Аталанте» становится все больше и больше скептических мнений – адаптация адаптацией, но даже при уходе Папу Гомеса и нестабильности Йосипа Иличича Алексей, если сложить все его минуты в Серии А, не провел на поле и семи полных матчей. Поэтому наверняка будут появляться слухи о возможном возвращении игрока в Россию, и они не будут выглядеть совсем уж безосновательными. Если что, у него всегда есть богатый запасной аэродром – «Зенит», да и все матчи «Локомотива» он до сих пор смотрит. Но Миранчук всё отметает.
«Я сделал осознанный выбор, знал, куда иду, что тут все по-другому, что надо отбросить все вокруг, свои амбиции и работать каждый день. Ни капли не жалею. Это чемпионат Италии, многие мечтают сюда попасть. «Аталанта» – не как другие итальянские команды, здесь совсем другая структура, требования у тренера свои. Это было понятно в первый день. Когда тебе дают 5, 10, 15 минут, надо сделать такое, чтобы тренер увидел в тебе игрока, который может выйти и что-то изменить. Я переживал, когда переходил, а сейчас чувствую себя комфортно. Я тоже слышал про «Зенит», удивился. Мне здесь все нравится».
Об опыте адаптации в «Аталанте» Нобель спросил у Руслана Малиновского.
«В прошлом году у меня тоже были ситуации, когда я играл неплохо, но играл меньше. Здесь все 20 человек очень сильные. Надо быть готовым выйти в любую минуту. Мистер говорит, что наши замены должны усилить игру, добавить скорости и интенсивности. Нужно работать и ждать своего шанса, терпеть – по-другому никак.
Миранчуку никому не нужно доказывать, что у него есть сильные качества, это все знают. Техничный, умный, хороший удар с короткого замаха. Первый год – период адаптации и понимания. Переходить из чемпионата России тяжело. Плюс язык – он скромный парень, но сейчас уже стал более общительным. Когда я уезжал в Бельгию из Украины, мне нужно было быть на голову сильнее бельгийцев, чтобы играть», – сказал Малиновский.
Также Руслан рассказал, что Миранчук уже вошел в число штатных исполнителей стандартов – перед матчем с «Вероной» ближние штрафные должен был бить именно россиянин, но такой шанс не выпал. Оба главной мыслью проводят упорную работу, терпение и стремление использовать по максимуму хоть 5, хоть 10 минут, которые даст Гасперини. Алексей привел в пример рассказ бегуна, который заводился от криков болельщиков, взвинчивал темп, но выдыхался к финишу. Себе Миранчук дал установку: «Держать ритм и не дергаться».
Главной проблемой Миранчука многие называют прессинг, на котором во многом основана игра «Аталанты». Малиновскому запомнилась фраза Гасперини: «Мы должны атаковать, но потеря мяча на чужой половине поля для нас – большая возможность забить гол».
Миранчук прессинг своей проблемой не считает, хотя о прогрессе в игровых качествах говорить стесняется, так что упомянул только объективную вещь – он оброс мышцами, особенно на ногах. Через день игроки «Аталанты» мощно работают в зале.
«Я знал, что мне надо подрасти в отборе, физически, тактически в обороне. Но сейчас я окреп. Не хочу, чтобы меня поняли, будто я жалуюсь, что тренировки в Италии тяжелые. Просто работают здесь люди больше. Когда только пришел, смотрел тренировку: игра 7 на 7 на все поле, на атаку 15 секунд, без перекатов мяча, носишься туда-сюда. Мне было сложно смотреть. Говорил с ребятами: к такому привыкнуть нельзя».
Лена рассказала, что Алексей рассказывает брату о своих тренировках, а потом спрашивает, не умер ли он, пытаясь сделать в «Локомотиве» то же самое. Но дело не только в «физике» – с первых дней Миранчука начали учить правильно открываться и принимать мяч. Но самое тяжелое – горные сборы Гасперини, у Алексея еще впереди.
«Нагрузки очень большие, но за счет этого выигрывать легче. Бывает, что на тренировках нам тяжелее, чем в играх. Поблажек нет никому. Если кто-то не добегает, выпадает, Гасперини делает на этом акцент. Основные упражнения проводит сам», – рассказал Малиновский.
Агент заверил, что руководству «Аталанты» Миранчук сейчас нравится больше, чем в момент покупки
Несмотря на крохи игрового времени, Алексей не выдал ни полунамека на уныние или разочарование: «Я начинаю получать удовольствие от футбола, от работы, от усталости после тренировки. Я хочу больше играть, помогать ребятам. Терпеть, работать – я смотрю в будущее только с позитивом. Остаемся ли в Бергамо? 100%»
Но в таких случаях есть и другая сторона – одного желания футболиста остаться в команде мало. Однако агент Валерио Джуффрида говорит, что динамика в этом плане у Алексея наоборот положительная.
«Клуб – президент, спортивный директор – им полностью доволен. Когда Миранчук только приходил в «Аталанту», он нравился им меньше, чем сейчас. Сейчас они уже полностью уверены в своих инвестициях. Следующий год будет определяющим. Он должен делать то, зачем его купили. Я не думаю, что его продадут или отдадут аренду».
Агент отметил сложность чемпионата и системы Гасперини, необходимость прибавить в агрессии. В отличие от Гасперини, который в принципе не общается с игроками, с Миранчуком постоянно разговаривает технический директор Джованни Сартори. И, по мнению агента, пример Миранчука напротив может привлечь интерес к другим футболистам из РПЛ – «самому яркому ее таланту» Кварацхелии, Захаряну («Думаю, он уже сейчас может заиграть в команде, которая ставит на развитие молодых игроков») и даже брату Алексея, когда он вновь начнет постоянно играть.
Миранчуку удачи в любом случае
А как нобеля пустили за кордон? Вопросы....
В Бергамо - скучно.
Приятно наблюдать за нашими парнями в Европе
лысый нобелек хватит своим итальяшкам дизать сними про наш Спартак лучше