«Был шанс поехать в США, но «Урал» очень хотел меня». Интервью с португальским защитником Кики

В прежние годы португальские футболисты охотно доезжали до России. Сейчас же представители этой тёплой европейской страны – редкость для РПЛ, но есть исключения. С этого сезона за «Урал» выступает Нейва Афонсу Кристиан, более известный по прозвищу Кики.

Несмотря на то, что всю карьеру Кики провёл в португальском футболе, он быстро влился в новый коллектив и уже строит амбициозные планы – хочет войти в историю с «Уралом»!

Кики / фото: «Урал»
Кики / фото: «Урал»

Из эксклюзивного интервью Metaratings.ru с защитником «Урала» Кики вы узнаете:

  • какие стереотипы существуют в Португалии о России;
  • кто повлиял на переезд Кики в Россию;
  • кто из российских футболистов «Урала» может заиграть в Европе;
  • как Григорий Иванов устроил допрос Кики в первую неделю после перехода;
  • какие команды РПЛ могли бы бороться с лидерами португальского чемпионата;
  • есть ли в Португалии люди, которым больше нравится Месси, а не Роналду.

– Вы больше полгода в России. Как вам страна? Какие первые впечатления?

– Очень приятные. Люди в клубе приняли меня на высочайшем уровне. Также сам город Екатеринбург прекрасен. Поэтому впечатления очень хорошие.

– Вы что-нибудь знали о России до переезда сюда?

– Я знал немного и только о футболе. Я общался с людьми, которые играли здесь и у которых были друзья, выступавшие в России. Они все отмечали, что это очень хорошая лига. А ещё я слышал, что здесь холодно, но даже не представлял, что настолько. Летом ещё хорошо, а вот зимой очень-очень холодно.

– Какой главный стереотип о России в Португалии?

– Есть мнение, что люди в России сильно отличаются по характеру. Оно и понятно – всё-таки это другая страна. Однако люди, которые меня окружают в клубе, очень хорошие. Но, конечно, они отличаются от португальцев.

– Что испытываете, когда некоторые игроки, в частности россияне, выходят только в футболках и шортах на матчи в холодную погоду? Сумасшедшие русские?

Да, определённо, они сумасшедшие. На улице ведь слишком холодно (смеётся)! Но для них это нормально, потому что они всю свою жизнь живут в России, и их такая погода не пугает. Но я впервые в жизни столкнулся с такой температурой, со снегом. Это новый опыт для меня.

– Многим иностранцам приходится докупать зимние вещи уже России. Вы что-то привезли с собой из тёплых вещей?

– У меня были с собой куртка, носки – немного тёплых вещей. После мне пришлось докупать. Я не ожидал, что здесь будет настолько холодно.

– Вся ваша профессиональная карьера протекала в Португалии. Было ли тяжело на этом фоне решиться на переезд в Россию? Были сомнения?

– Нет. Как я сказал ранее, люди, с которыми я советовался относительно перехода, в один голос утверждали, что это хороший выбор. Поэтому я не боялся переезда в Россию. Да, были небольшие переживания из-за того, что всё вокруг новое. В первую очередь языковой барьер. Но я уже сейчас стараюсь немного говорить по-русски, в клубе есть переводчики, много людей вокруг знают английский – это мне сильно помогает.

Кики / фото: «Урал»
Кики / фото: «Урал»

– Сейчас ваши друзья-футболисты интересуются возможностью перебраться в Россию? Всё-таки здесь многие клубы готовы платить хорошие деньги игрокам.

– Да, меня спрашивают об этом, потому что я первый, кто из моего окружения футболистов перебрался в Россию. Вопросы в первую очередь бывают о стране, чемпионате, уровне футбола. Я отвечают, что переезд сюда – хорошая возможность со всех сторон. Почему бы не принять такой риск, говорю я им.

– Когда пришло предложение от «Урала»? Долго ли вы над ним размышляли?

– Насколько я знаю, впервые предложение пришло в январе прошлого года, но «Визела», за которую я тогда выступал, отклонила это предложение, потому что на тот момент они нуждались во мне. Однако «Урал» был настойчив. После окончания сезона мы согласовали сделку.

– Вы отмечали, что был интерес со стороны других команд. Из каких стран были предложения?

– Были предложения из Португалии. Также со слов агента знаю, что был шанс поехать в США. Но я не размышлял над этими опциями. Мне понравились те возможности, которые могли открыться передо мной при переходе в «Урал». Я хотел воспользоваться этим шансом. Клуб очень хотел меня.

– Как вам коллектив? Удалось сразу влиться?

– Каждому игроку необходимо своё время для адаптации, чтобы наладить связь с одноклубниками на иностранном языке. Это все определённый барьер. Но речь идёт о футболе, а он универсален. Могу сказать точно, что меня окружают замечательные люди в клубе, где все готовы помогать друг другу. Это облегчает процесс адаптации.

– С кем вы больше всего сейчас в команде общаетесь? Может быть, уже завязались с кем-то дружеские отношения?

– Конечно, больше всего я общаюсь с бразильцами. Также есть ещё два-три человека: Даниэль Мишкич, Эрик Бикфалви. У них большой опыт, они помогают мне с адаптацией.

Илья Помазун / фото: «Урал»
Илья Помазун / фото: «Урал»

– В «Урале» часто команду спасает Илья Помазун. Вы играли в «Риу Аве» рядом с большим вратарем – Яном Облаком. Помазун может вырасти до уровня Облака?

– У Ильи много качеств. Он нам очень много помогает, он очень хороший голкипер. Но когда я играл с Яном Облаком, мы были очень молоды. Нынешний Ян Облак намного круче Облака, с которым я играл.

У Ильи есть хорошие шансы оказаться в большом клубе. Даже в европейском. Вообще у нас очень хорошая и сильная команда. У многих есть потенциал вырасти в больших футболистов. У меня, например (смеётся). А если брать из российских игроков, я бы выделил Илью Ишкова и Игоря Дмитриева. Они молоды, но в них есть большой потенциал.

– Вы отмечали ранее, что на ваш переезд в «Урал» повлиял Виктор Гончаренко. Вам комфортно взаимодействовать с ним?

– Да, он хотел моего перехода ещё в прошлом январе, он по большому счёту подтолкнул меня сделать выбор в пользу «Урала». Ту уверенность, которую он вселили в меня, я хочу вернуть клубу через помощь на поле. Гончаренко – тренер, который горит своим делом. Это ощущают все. Он всё своё время посвящает футболу. Даже когда тренировки заканчиваются, он всегда погружён в процесс, что-то изучает. Ну и, конечно, он очень эмоциональный.

– Гончаренко создал один из главных мемов этого сезона, когда молчанием реагировал на вопросы журналистов после матча. Видели эту историю?

– Да, это произошло на фоне пенальти. Я полностью поддерживаю поведение тренера. Мы все были уверены в том, что это было неверное решение. Впрочем, мы не отвечаем за судейские решения, это не наша зона ответственности. Нам остаётся только работать, несмотря ни на что.

– В этом сезоне у нас очень много скандалов с арбитрами. Вас удивляет работа судей в России? Насколько отличается судейство в Португалии и России?

– Небольшая разница есть. Для меня это в любом случае новый опыт, который я должен принять и двигаться дальше. Отличия в трактовке правил в том, насколько нам позволяют играть. В Португалии допускается больше борьбы, чем в России.

– Гончаренко – эмоциональный тренер. Но также у «Урала» есть не менее эмоциональный президент – Григорий Иванов. Какая самая яркая истории у вас есть с ним за эти полгода в команде?

– Мне кажется, была только первая неделя с моего приезда в «Урал», он подошёл ко мне и начал говорить, что я должен выучить язык и знать имена всех одноклубников. Он говорил это очень серьёзно, прям мотивировал. Я послушал, подумал, что у меня ещё будет время всех запомнить. Но на следующий день он снова подходит ко мне и говорит: «Назови мне имя этого футболиста. А как вот этого зовут? А этого?» Тогда-то я понял, что нужно поскорее выучить все имена. Это было самое первое впечатление о нём.

Григорий Иванов / фото: «Урал»
Григорий Иванов / фото: «Урал»

– Когда вы узнали, что президент сидит на скамейке запасных вместе со всей командой, как отнеслись к этому?

– Это что-то новенькое. Никогда не видел, чтобы президент сидел на скамейке со всей командой. Но он президент клуба – может себе позволить.

– Это придаёт какой-то дополнительной мотивации?

– Да. Ты видишь, как он вкладывает все эмоции, всю страсть в команду. Для него клуб значит очень многое. Любой пас, проход футболиста, завершение имеют для него смысл. Я с подобным ранее не сталкивался, но это имеет место быть.

– «Урал» очень здорово себя проявил на старте сезона, но затем случился спад. Что произошло?

– Мы хорошо начали, у нас были важные победы, но затем что-то пошло не так. У всех бывают спады. Мы усиленно работаем, чтобы исправить своё положение. Я не переживаю, у меня есть уверенность в том, что у моих одноклубников достаточно качеств, чтобы исправить положение. У нас был просто тяжёлый период, но мы можем ещё всё исправить.

– «Урал» традиционно далеко проходит в Кубке России. Стоит ли задача перед вами выиграть трофей? В прошлом году команда была в шаге от финала.

– Конечно! Я приехал сюда, чтобы попытаться войти в историю с этим клубом. Я буду стараться помочь клубу занять наиболее высокое место в чемпионате и также выиграть Кубок. Это было бы до меня историческим событием.

– У вас, как и у «Урала», был удачный старт, вы выходили в стартовом составе, но перед зимней паузой вообще перестали появляться на поле. С чем это связываете? В чём причина?

– Может быть, в какой-то период я был не в лучшей своей форме. В любом случае это решение тренера, у меня нет никаких претензий. Мне просто нужно стараться больше работать, чтобы вновь получить своё место в стартовом составе. Я не переживаю из-за этого, потому что бывают разные периоды.

Фото: «Урал»
Фото: «Урал»

– Недавно игрок ЦСКА Виктор Давила откровенно сказал в интервью «Спорт-экспрессу», что его не устраивает малое количество игрового времени. Вы про себя можете так сказать? Если и дальше будете сидеть на скамейке, это сподвигнет вас к уходу?

– Я считаю, что всё в порядке. Это решение тренера. Конечно, я хочу вернуться в стартовый состав, играть больше, помогать команде. Если я не выхожу на поле, то мой вклад в команду минимален. Не такой, каким я его себе представляю и каким он мог быть.

– Этой зимой в РПЛ началась серьёзная борьба за левых защитников после ухода из «Зенита» в ЦСКА Данила Кругового. «Зенит» теперь активно ищет левого защитника. У вас есть цель оказаться в топ-клубах России? Например, в том же «Зените».

– Да, конечно. Я рассматриваю такие варианты как в России, так и в других странах. Я всегда пытаюсь прикладывать максимум усилий, чтобы прогрессировать, но сейчас главный приоритет на «Урале». Мы должны остаться в РПЛ и закончить сезон на хорошей позиции. Сейчас все мысли только об этом. А дальше уже будем смотреть.

– Можете сравнить чемпионаты России и Португалии между собой? В чём сходства и различия?

– Российский чемпионат более контактный, здесь тяжелее играть. Совершенно другой футбол, другие по телосложению футболисты: более высокие, сильные.

– «Зенит», «Краснодар» и другие топ-клубы могли бы бороться за победу в чемпионате Португалии? Или уровень наших больших команд не дотягивает до «Бенфики» и «Порту»?

– Конечно, в «Зените» и «Краснодаре» большое количество квалифицированных футболистов, очень много иностранных игроков. Эти клубы могли бы конкурировать с лидерами португальского чемпионата.

– В одно время в России играло много футболистов из Португалии: Данни, Бруну Алвеш, Эдер, Жоао Мариу и другие. Почему сейчас так мало португальцев едут в российский чемпионат? Желание у самих игроков выступать в России есть?

– Возможно, у португальских игроков в последнее время просто не было возможности приехать в Россию. Но я бы предложил российским клубам больше приглядеться к португальскому рынку. У нас много талантливых молодых игроков. По своему примеру могу сказать, что как только у португальских игроков появятся варианты из России, они с удовольствием их рассмотрят. Так было и у меня.

– Вы поиграли практически со всеми лидерами чемпионата России. Кто вас больше всего впечатлил?

– «Зенит», конечно. Мне очень нравятся, как они играют с мячом и без него. У «Зенита» стиль игры, как у большинства португальских команд.

– Наверняка это связано с тем, что в команде большое количество бразильцев.

– Да, мы знаем, что уровень бразильских футболистов очень высок, а в составе «Зенита» их много. Я думаю, это помогает. У них очень нравится Вендел. Я знал его ранее. Играл против него в Португалии, когда он выступал в «Спортинге». Старался следить за его карьерой после и сейчас могу видеть больше матчей с его участием.

Вендел / фото: «Зенит»
Вендел / фото: «Зенит»

– Как долго вы планируете задержаться в России?

– Я не знаю. У меня контракт на два года. Если у меня появится возможность остаться на подольше, я останусь.

– Есть ли португальцы, которые в споре между Месси и Роналду, выберут Лео? Это вообще возможно в Португалии?

– Более чем. У меня в Португалии есть друзья, которые выбирают Месси за его качества. Это совершенно разные футболисты. Я, в свою очередь, отдам предпочтение Роналду за его историю, работу и профессионализм. Для меня выбор очевиден – на 100 процентов это Роналду.

– Как к нему отнеслись люди в стране, когда он уехал в Саудовскую Аравию?

– Это стало большим сюрпризом, но своим переездом он поднял футбол в Саудовской Аравии на принципиально другой уровень. До его переезда никто не знал о футболе в Саудовской Аравии, а теперь многие известные футболисты едут туда. За счёт этого лига стремительно развивается. В то же время для многих других футболистов открылись новые возможности.

– Он в 38 лет был лидером сборной на последнем отборе к Евро и точно поедет на турнир в Германии. Не кажется, что он уже не очень много пользы приносит сборной?

– Это лучший футболист и лучший бомбардир, которого мы когда-либо видели в сборной Португалии. По мне, Криштиану нам поможет добиться хорошего результата на чемпионате Европы. Он большой профессионал. Если его тело перестанет реагировать так, как это происходит сейчас, тогда можно будет уходить. Но прямо сейчас он может помочь команде. Я бы очень хотел, чтобы он ещё долго выступал за сборную Португалии.

Комментарии
Нет комментариев. Будьте первым!
Девушки в спорте