В прошлом туре «Ростов» в очередной раз стал жертвой особенностей национального судейства – видеоарбитры отменили чистый гол из-за фантомного офсайда, в итоге дончане проиграли «Химкам» 0:1 (еще и пенальти в их ворота был не бесспорный). После этого Андрей Червиченко заявил, что в клубе обсуждают бойкот матча с «Ротором» – и после этого в недавнем положении «Ростова» оказались уже волгоградцы.
«Ростов» давно открыто против Прядкина и недоволен судейством
Клубы РПЛ раз за разом единогласно переизбирают президента организации, который вроде бы всех устраивает. Но в «Ростове» мнение точно иное. После летних коронавирусных событий клуб явно прет против Прядкина. Валерий Карпин жесточайшим образом разносил РПЛ, называя ее Роспотребнадзор-Лигой. Спортивный директор клуба Алексей Рыскин уничтожал лигу не менее смело и рассказывал, как лично Прядкин от проблемы перед знаменитым матчем в Сочи просто самоустранился.
Градус противостояния был настолько высок, что Нобель Арустамян прямо спросил у Рыскина, не боится ли он неприятностей для клуба, на что функционер ответил: «Если менеджер, которого мы нанимаем, будет нам вредить, то найдем другого менеджера».
Одна из главных причин такой позиции – в «Ростове» считают, что судьи систематически обирают команду. В том же фильме Нобеля Карпин ссылался на публикации в прессе о том, что команда из-за судейских решений недобрала больше 10 очков – еще в прошлом сезоне.
Текущий возобновился тоже огненно. В Петербурге судья не дал свисток и позволил быстро разыграть штрафной после желтой карточки, вопреки методическим рекомендациям. Ну а в Химках с видеопросмотром отменили чистый гол.
Но больший эффект, чем очередное возмущение Карпина, оказало заявление Андрея Червиченко, который дружит с руководителями «Ростова» и рассказал, что клуб на следующий матч в Волгоград может и не поехать.
«Ростов» пригрозил более изящно – и очень эффективно
Судейскому комитету очень не нравится, когда клубы скандалят по поводу работы арбитров, но как и почему не скандалить, если ничего эффективнее для набора очков в России еще не придумали. Леонид Федун бомбанул заявлением о снятии с чемпионата – и долгое время никаких претензий к судьям у спартаковцев не было, скорее наоборот.
«Ростов» заявил о позиции более тонко – не обещал бойкотировать, а рассматривал возможность, говорил не в открытую, а через Червиченко. Но все изменилось еще быстрее и резче. Экспертно-судейская комиссия признавала ошибки в пользу «Спартака», но там были хотя бы какие-то объяснения, поводы, трактовки. В Волгограде случилось нечто, которому, кажется, даже Казарцев с Еськовым не нашли бы отмазку.
«Я не могу это не отменить»: мяч попал в руку ростовчанину, но гол был засчитан
Фраза из легендарных радиопереговоров Казарцева и Еськова как нельзя лучше подходит к действиям видеоарбитра Алексея Сухого на 41-й минуте. Он разглядел, что мяч попал в руку защитнику «Ростова» Осипенко, причем явно ниже локтя – тут даже ничего не отфотошопишь.
Естественно, Сухой позвал Кирилла Левникова исправлять свою явную и очевидную ошибку (судьи идут смотреть повтор только в таких случаях). Левников нехотя и не торопясь пошагал в сторону экрана, после чего опять указал на центр.
Не надо думать, что любое касание мяча рукой в нападении – фол. Тот же «Ротор» осенью забил «Химкам» после игры рукой, но она случилась в центре поля. В правилах сказано, что фиксируется нарушение, если «игрок забивает гол (или получает шанс забить) незамедлительно после того, как его партнер по команде коснулся мяча рукой». При этом в нападении абсолютно не важно, случайно коснулся или нет.
После касания рукой до гола Гиговича прошла пара секунд – как можно было не зафиксировать фол по приведенному выше пункту, тем более после видеопросмотра и подсказки ВАР? Даже без всего этого Левников находился в прекрасный позиции и должен был все видеть.
Что было раньше?
Момент с голом Гиговича – самый вопиющий, но не первый в матч, трактованный против «Ротора». Уже на 2-й минуте Седрик Гогуа забил в ворота ростовчан, но ассистент Левникова Илья Елеференко зафиксировал офсайд. Однако ему был виден прежде всего Гогуа, закрывавший собой соперника. Повторы ясности не дают (да, ВАР в России настолько суровый), но похоже на гол «Ростова» «Химкам», который Ашот Хачатурянц быстро признал чистым.
Уже через три минуты Левников опять же с подсказки видеоарбитра назначил в ворота «Ротора» пенальти, который не забил Соу. На первый взгляд он может показаться «левым», но все-таки Гогуа ударил по ноге Алеэсами, после чего она попала в другую его ногу и привела к падению. Сложный, но все равно самый однозначный из эпизодов игры.
Хотя, гол Гиговича вообще однозначнее некуда, раз даже Валерий Карпин заявил «РБ Спорт» следующее:
«Похоже на то, что мяч прокатился по руке Осипенко. А значит, гол нельзя было засчитывать».
За это – респект, никаких обыденных «не комментирую судейство», «есть судьи – они принимают решение» и прочее уходы от ответа, которые в таких ситуациях используют все тренеры.
Во втором тайме «Ростов» сделал все, чтобы эту победу не считали судейской, и забил еще три мяча. Но забил бы он их при 0:0 по итогам первого тайма (который перевалил аж за 55 минут) – еще вопрос.
А от начальства Кирилла Левникова хотелось бы услышать четкие ответы и увидеть жесткие меры.