Фрибет 15000 ₽
Рунет выбирает
84
83
82
75
81

«15 россиян на Играх – это трагедия. Кто этого не понимает, мне их жаль»: честное интервью Тарасовой

07.08.2024
10:45
Читать полностью

Татьяна Тарасова – легендарный и заслуженный тренер, а также непревзойдённый оратор. С её мнением можно не соглашаться, но равнодушным оно не оставит никого. В этом убедился корреспондент Metaratings.ru, побывавший у Татьяны Анатольевны в гостях.

Эксклюзивный бонус в 6 000 за регистрацию

Итогом встречи стало получасовое интервью, из которого вы узнаете:

  • есть ли сходство между Евгением Плющенко и его сыном;
  • что думает Татьяна Анатольевна о фигуристах, уехавших из России;
  • какое впечатление произвела на Тарасову работа в паре с Елизаветой Туктамышевой;
  • почему Камила Валиева будет кататься в российских шоу;
  • когда ждать возвращения наших спортсменов.

«У Саши Плющенко нет такого прыжка, какой был у Жени»

– Какие впечатления у вас остались от недавнего посещения академии Евгения Плющенко?

– К каждому тренеру очень интересно ходить на тренировки. Ты видишь группу: кого он тренирует, как проходит процесс занятий. Всё это очень-очень интересно и важно для того человека, который смотрит. Я осталась вполне довольна, у Евгения очень сильная группа способных и талантливых детей. Он с ними хорошо работает.

– Кому кроме Плющенко планируете ещё уделить время?

– Я пойду ко всем, уже август на дворе. У меня заканчивается отпуск, так что я поеду к Елене Водорезовой и Саше Жулину, например. Потихонечку буду смотреть, что за это время сделали специалисты и чем они собираются удивлять нас в следующем сезоне.

– Какие советы даёте, когда приезжаете на просмотр к тренерам?

– Что вижу, то и говорю. Я даю разные советы по программам и элементам. Вчера я просто наблюдала за тренировочным процессом. Видно, что ребята много работали, потому что у всей группы поставлены новые программы.

– Сейчас в прессе много разговоров о сыне Евгения Плющенко Александре. В следующем сезоне его программу будет ставить Илья Авербух. Какие, на ваш взгляд, перспективы у младшего Плющенко?

– Сейчас он меняет коньки, потому что немного вырос. Ботинки сильно натирают, пятки болят, но он всё равно трудится. Отец не говорит ему снимать коньки и идти домой, они отрабатывают программу и обкатывают новую экипировку. Что ж, парень вырос.

– Отец и сын чем-то похожи?

– Пока я не вижу сходств. У Саши нет такого прыжка, какой был у Жени.

«К фигурному катанию сохранился огромный интерес»

– Скоро начнётся новый сезон, вновь без международных стартов. Чего вы от него ожидаете?

– У нас много своих соревнований: они всегда были, есть и будут. Турниры очень интересные и хорошие.

– Их хватает для того, чтобы заменить международные старты?

– Нет. Ничто не может заменить чемпионат мира Олимпиаду или чемпионат Европы, но соревнования у нас есть.

– После отстранения наших фигуристов упали рейтинги, люди перестали следить за нашими спортсменами. Как с этим можно бороться?

Я не вижу того, что фигурное катание больше не привлекает людей. Мы ещё не знаем, сколько в этом году приведут детей. Как раз в августе дети в возрасте четырёх лет поступают в разные школы.

– Я имею в виду болельщиков и телевизионных зрителей.

– Этого мы тоже не видим. Собираются полные дворцы, чтобы увидеть наших фигуристов. Телевизионные программы тоже всё ещё показывают, слава Богу. Мне кажется, что к фигурному катанию сохранился огромный интерес. Это чувствуется, когда ты приезжаешь на соревнования по фигурному катанию, а весь город ими живёт.

– При отсутствии международных стартов федерация должна компенсировать соревнования, чтобы спортсменам было комфортно. Вы довольны той работой, которую выполняет федерация фигурного катания в России?

– Наша федерация хорошо работает, придумывает разные соревнования и поощрения для спортсменов, скажу только хорошее про Федерацию Не могу сказать ничего плохого.

«Судейство? Не думаю, что у нас завышают баллы»

– В прошлом сезоне было много разговоров вокруг судейства. Многие считают, что в России баллы завышают из-за отсутствия международного статуса. Вы согласны с этим?

– Я не думаю, что у нас завышают баллы. Если выдающиеся спортсмены получают высокие оценки, они и на международных стартах бы их получили. Я не вижу никакой разницы.

– Глобально вы довольны работой судей на данный момент?

– Я никогда не могу быть довольна, потому что всегда есть какие-то недочёты. Мне кажется, что сейчас судьи стараются учиться, потому что спортсмены и тренеры очень много знают. В конце концов, они судят то, что придумал тренер и сделал спортсмен, поэтому они стараются быть в курсе дела. Судьями проводится очень большая работа, у них есть специальные семинары и учебно-тренировочные сборы и они приходят на тренировки.

– За последние два года было два больших скандала из-за судейства, где участвовали Евгений Плющенко и Алёна Косторная.

– А как был задействован Плющенко?

– Он не был согласен с оценками своей спортсменки на юниорском чемпионате.

– Тренер может быть не согласен с оценками, но если вся бригада ставит определённый балл, можно узнать причину, и они обязательно объяснят.

– Вы сказали, что судьи сейчас учатся, но можно ли сказать, что на данный момент судейство в России – это большая проблема для тренеров и спортсменов?

– Никаких больших проблем нет, это всего лишь судейство. Выдающегося или интересного спортсмена видно невооружённым глазом, невзирая на оценки.

«У Косторной последний шанс, Трусова возвращается не ради десятого места, Туктамышева не вернётся»

– Почему Алёна Косторная не смогла полностью реализовать свой потенциал?

– Она ушла в парное катание, а сейчас совсем сломалась. Я ничего не знаю про Косторную сейчас, не спрашивала. Всё зависело от неё, но, конечно, она не смогла реализоваться.

– Что помешало Косторной? Тяжёлый характер?

– Она просто захотела чего-то другого, это же её жизнь. Косторная дошла до того, что хочет уйти из одиночного катания, хотя могла продолжать выигрывать. Это был очень странный поступок, но это решение Алёны.

Парное катание – это последний шанс реализовать себя?

– Думаю, что, да. Я пожелаю ей здоровья, потому что парное катание очень травматичный вид спорта.

– В Академии Плющенко вы встретились с Сашей Трусовой. Как у неё дела?

– Она старается восстановить свои прыжки и катание. Вчера я полтора часа была на льду, Трусова всё это время работала.

– Какая у неё мотивация для возвращения?

– Это надо спрашивать у неё и Жени Плющенко. Если Трусова возвращается, то значит, что она скучает без соревнований.

– Она в очередной раз меняет тренера. Это к чему-то приведёт?

– Будем смотреть, я не знаю.

– Вы верите в успех Трусовой в этом сезоне?

– Всё будет зависеть от её восстановления. Саша говорит, что хочет выступать. Наверное она возвращается не для того, чтобы занимать десятое место, правда?

– Её примеру могут последовать звёздные фигуристы последних лет, которые приостановили карьеру?

– Каждый живёт по-своему. Пока я не слышала о том, что кто-то собирается возвращаться.

– На возвращение намекала и Туктамышева.

– Мне кажется, что Лиза не вернётся. Она каталась дольше всех и сделала себе имя. Никто у нас не катался так долго и успешно, как Туктамышева.

– Чем Туктамышева уникальна? Как ей удавалось до 28 лет быть на высоте?

– Лиза не всегда была на высоте, этим она и уникальна. Она всё равно оставалась кататься и возвращала своё имя в ведущие спортсменки года.

– Почему другие не могут столько держаться в фигурном катании?

– Потому что кто-то любит мороженое, а кто-то кашу. Все живут по-разному. Кто-то не хочет продолжать карьеру, потому что морально устаёт от спорта, а кто-то хочет посвятить себя другому занятию.

– Вы вместе с Туктамышевой комментировали соревнования. Какие остались впечатления?

– Самые приятные. Она очень умная девочка, которая хорошо разбирается в фигурном катании и любит спортсменов. Лиза отлично комментировала, а что главное – по своему. Мне она очень понравилась.

«Мы сами виноваты в ситуации с Валиевой. Причём тут американцы?»

– Кто из звёзд, приостановивших карьеру, стал самой большой потерей для зрителей и спорта в целом? Анна Щербакова?

– Почему только Аня? У нас очень много хороших спортсменов закончили карьеру.

– Я имею в виду последний год. Карьеру приостановили Трусова, Щербакова, Туктамышева и, по понятным причинам, Валиева.

– Валиеву очень жалко. Она начала выступать в шоу у Татьяны Навки, с чем её поздравляю. Камила была совершенно уникальной спортсменкой, у неё вообще не было недостатков.

– В условиях дисквалификации было указано, что Валиева не имеет права участвовать в шоу. Это может как-то повредить её будущему?

– А как можно ещё больше навредить ей?

– Она сможет после этого вернуться в спорт?

– Никто не знает, сможет ли она пройти свой путь. Желаю ей восстановить свои силы и поверить в свои возможности, а потом будет решать сама Камила. Я считаю, что с Валиевой поступили несправедливо. Она будет кататься, и на этом разговор окончен. Камила будет радовать нас и показывать феноменальные номера. Она полностью раскроет свой талант и украсит шоу Тани.

– Вы верите в возвращение Валиевой в профессиональный спорт?

– Это нужно спрашивать у Камилы, когда пройдёт время.

– Допинговая история Валиевой стала одной из самой ярких за последние несколько лет. Вы до последнего верили, что Камилу оправдают?

– Да, я верила до самого конца.

– Когда вы узнали вердикт, вы были опустошены?

– Нет, у меня никакого опустошения не было. Если бы у меня было опустошение каждый раз после этих решений, я бы уже умерла. Там не понимают спортсменов, хоть и работают с ними. Они не осознают, что такое потерять профессию для спортсмена, потому что у них у самих нет должности, кроме как руководящей.

– Вы были одной из немногих, кто во время допинг-скандала не ругал американцев. Многие считали, что это они подставили Камилу.

– Мы же сами виноваты в той ситуации. Я не знала о том, что говорят другие люди. Я просто высказывала свою точку зрения, основанную на многолетнем опыте. Причём тут американцы? Что они ей сделали?

– Было мнение, что Камилу незаслуженно дисквалифицировали.

– Такого мнения я не слышала. Было понятно, что Валиевой дадут дисквалификацию. Это единственное, чем можно было её наказать.

– В её истории остаётся больше вопросов, чем ответов.

– Я не хочу разбирать это дело, потому что ничего о нём не знаю. Получилось то, что получилось.

«Не буду следить за сменившими гражданство. Самоделкина – не Пегги Флеминг»

– Вы всегда лояльно относились к смене гражданства спортсменами. За последнее время уехали Самоделкина и Титова. Как удерживать спортсменов в России?

А зачем нам удерживать кого-то? У нас большая страна, много спортсменов: одни ушли, другие появились. Какие-то фигуристы хотят быть первыми в другой стране, поскольку в России это сделать очень тяжело. Ездить на международные турниры у нас тоже никак. Посмотрим, как они будут развиваться. Самоделкина вроде как уже откатала короткую программу, и получила такие баллы, что хуже некуда.

– Вы будете за ними следить? Это интересно для вас?

– Нет, мне это неинтересно. Они не представляют тех людей, которое вносят в фигурное катание что-то новое из, я не впечатлена их прокатами. Самоделкина – не Пегги Флеминг.

– Титова – перспективная спортсменка.

– Есть много перспективных спортсменов, но за этими девочками я следить не буду.

«Малинин? Русский же, правильно научен!»

– Вы наблюдаете за чемпионатом США?

– Когда я была в Штатах, ездила на эти соревнования. Мой муж Владимир Крайнев сделал мне подарок и купил билеты на чемпионат США. Тогда я впервые съездила на этот турнир. Сейчас я не езжу, но всегда смотрю.

– Другие международные старты вы смотрите?

– Глобально, я стараюсь наблюдать за всем.

– Все поражены тем, как выступает Илья Малинин. Какие перспективы у этого фигуриста?

– Что говорить о перспективах, если он первый? Я уверена, что Илья хочет выиграть золотую медаль Олимпийских игр! У него тренеры и родители русские же, он правильно научен!

– Вы будете следить за Малининым?

– За ним нельзя не следить, он первый во всём.

– Если говорить про женское катание на международных стартах, сейчас много побед у Луны Хендрикс. До бана нашей страны она всегда оказывалась позади наших спортсменок. Можно ли сказать, что отсутствие россиян на международной арене открывает двери другим фигуристам?

– Конечно.

«Пусть депутатики занимаются своей работой, а на спортсменов можно только смотреть и восхищаться»

– Смотрите Олимпиаду?

– Конечно смотрю, куда же я денусь?

– На Олимпиаду поехали всего 15 спортсменов от России. Это можно назвать трагедией?

– Безусловно. Если этого кто-то не понимает, то мне их жаль.

– Сейчас идёт небольшая информационная война: кто-то выступает за то, чтобы спортсмены ехали, а кто-то против.

– А кто будет слушать ту или иную сторону? Почему спортсмен должен принимать решение, опираясь на чьи-то чужие советы? Все, кто решился ехать на Олимпиаду, поехали за первыми местами – другого исхода я не представляю. Я не согласна с Кубертеном насчёт того, что участие – это уже победа. Наши ребята ехали выигрывать.

– Сейчас общественность сильно давит на спортсменов.

– Но спортсмены к этому не прислушиваются. У спортсмена очень короткая жизнь и надо прожить максимально успешно.

– Умар Кремлёв говорил, что те кто поедут, могут не возвращаться.

– Пусть депутатики занимаются своей работой, а на спортсменов можно только смотреть и восхищаться. Советы дают тогда, когда их спрашивают, а у депутатов никто ничего не спрашивал. Не зря говорят «помолчи, за умного сойдёшь».

– Вы высказываете непопулярное мнение о том, что Олимпиаду нужно транслировать. Вы много отклика получаете по этому поводу?

– Я ничего не читаю, так что не знаю, какие отклики я получаю.

– Может, кто-то звонит и благодарит?

– Слава Богу, что никто не звонит – так с ума сойти можно. Во всяком случае, я не чувствую от людей то, что мои высказывания их раздражают.

– Вы также часто высказываетесь против тех же депутатов. Вам не страшно?

– Я просто считаю, что высказываться о том, как то тренирует и кому куда ехать – это не работа депутатов. Я говорю лишь то, что я чувствую и знаю, то есть правду. Это моя работа!

«Мечтаю ещё пожить»

– В России поднялся шум по поводу приостановки шоу «Ледниковый период». Как считаете, этот проект должен продолжать жить?

– Я считаю, что это была одна из лучших программ на Первом канале. Думаю, что приостановки не будет. Может быть, будет какая-то трансформация.

– Как относитесь к медийной активности Евгении Медведевой и Алины Загитовой?

– Мне очень нравится то, что девочки всё ещё успешны. Они везде разные и везде стараются. Женя и Алина очень достойно работают в своих проектах. Я слежу за ними, потому что они интересные девчата с интересной судьбой. Я их знаю и люблю.

– Какая Татьяна Анатольевна Тарасова в жизни?

– Нормальная.

– От чего можете расчувствоваться?

– От новизны и красоты.

– У вас есть хобби?

– Моя работа – это вся моя жизнь. Я не люблю ничего больше, чем работать. Я обожаю открывать новое в людях и раскрывать в них то, что никто до этого не видел. Сейчас мне нравится ходить, наблюдать за тренировочными процессами и аккуратно подсказывать специалистам.

– О чём вы мечтаете?

– Я мечтаю ещё пожить.

– Что должно произойти для возвращения российского спорта на международную арену?

– Должно пройти время. Конечно, это большая потеря для нас и для наших спортсменов. Мне кажется, что мы, тренеры стараемся не потерять всё, что нажито годами и стараемся довести спортсменов до совершенства. Я уверена, что наступит время и мы будем побеждать!

Подпишись на Metaratings.ru
Рейтинг: 5
Реклама 18+   ООО "ФОНКОР"; Erid: 2VtzqwpLvtB