Фрибет до 15 000 ₽
Рунет выбирает
84
83
82
75
81

«Газпром» может появиться в названии стадиона «Бешикташа». Сделка станет одной из крупнейших в мире

Читать полностью

По информации турецкого издания Sozcu, совсем скоро в Турции появится своя «Газпром Арена» или «Стадион Газпром». Российская энергетическая компания может выкупить нейминг-права на стадион «Бешикташа», и это соглашение станет одним из крупнейших в Европе. Metaratings.ru рассказывает, почему «Газпром» может выйти на турецкий клуб и сколько платят в мире за подобные сделки.

Стадион «Бешикташа»

«Газпром» может платить «Бешикташу» по 20 млн евро в год

Сейчас стадион «Бешикташа» называется Vodafone Park, однако соглашение между третьим по популярности клубом Турции и сотовым оператором заканчивается в конце сезона.

Ежегодно Vodafone платил клубу около 7 млн евро. Для нейминг-соглашений это огромные деньги – «Бешикташ» входит в топ-10 среди всех европейских клубов по такому типу дохода. Контракт даже больше, чем у «Атлетико» и Wanda, хотя стадион в Мадриде принимал финал Лиги чемпионов.

Sozcu утверждает, что Vodafone сменит «Газпром». Соглашение будет рассчитано на 5 лет, и «Бешикташ» получит 60 млн евро от нейминг-прав за три года. То есть, по 20 млн в среднем за год. Условия на оставшиеся два сезона будут оговорены в 2026-м.

Болельщики «Бешикташа»

Сделка должна быть официально анонсирована в середине апреля, когда вице-президент «Бешикташа» Шерхан Четинсайя приедет в Россию по приглашению председателя правления «Газпрома» Алексея Миллера. Но на данный момент неизвестно, является ли потенциальная нейминг-сделка частью большого спонсорского пакета или нет.

Согласно правилам УЕФА, спонсорские названия не могут присутствовать на матчах еврокубков. Например, зенитовская «Газпром Арена» в Лиге чемпионов официально называлась «Стадион Санкт-Петербург». Все сделки о реализации прав на названия распространяются только на внутренние соревнования.

А вот прочие соглашения «разрешены» УЕФА. Например, титульные спонсорства на формах. С крайне высокой вероятностью «Газпром» в следующем сезоне будет мелькать в групповом раунде ЛЧ – партнёр российской компании «Црвена Звезда» шаге от чемпионства в Сербии и прямой путёвки в группу. Не исключено, что логотип «Газпрома» появится и на бело-черной форме «Бешикташа».

Получить бонус до 10000 рублей от партнёра «Зенита»

Почему компании покупают нейминг-права на стадионы и причём тут турецкий газовый хаб

Есть основные две причины, почему компании вообще покупают права на названия стадионов.

Первая причина самая банальная – ради продвижения своего бренда. Чем популярнее спортивный объект и чем больше здесь проходит мероприятий, тем заметнее отдача от вложений. Например, «Открытие Банк Арена» в Москве ранее принимала не только матчи «Спартака», но и концерты, фестивали.

Вторая причина – нейминг-права являются частью большого спонсорского пакета. Чтобы вписаться в нормы финансового фэйр-плей, клуб должен доказать, что его контракт с рекламодателем построен на рыночных отношениях. Поэтому используются все возможные опции. Например, стадион «Ман Сити» называется «Этихад Стэдиум», поскольку это позволяет приписать клубу «рыночные» десятки миллионов доходов в год.

«Этихад Стэдиум»

Но при заключении больших спонсорских пакетов не всегда руководствуются этими корыстными целями. Например, Spotify подписал контракт с «Барселоной» до 2026-го и платит по 93 млн евро в год. В данном случае нет никакого «обхода» ФФП – стадион просто стал еще одной рекламной интеграцией

У сделки между «Газпромом» и «Бешикташем», если она все-таки состоится, будет еще и политический мотив. Россия предложила Турции стать большим газовым хабом, куда будет поступать часть газа вместо поврежденных «Северных потоков». 8 апреля, за два дня до публикации новости на Sozcu, парламент страны начал законодательный процесс по этому вопросу.

Лучший букмекер для ставок на футбол

Сделка «Газпрома» и «Бешикташа» будет одной из крупнейших в мире

Если «Газпром» все-таки будет платить «Бешикташу» по 20 млн евро только за нейминг-права, то это соглашение сразу же войдет в топ-5 в европейском футболе. Правда, у лидирующей тройки – «Барселоны», «Ман Сити» и «Арсенала» – деньги от продажи прав на название стадиона входят в общий спонсорский пакет.

Однако среди топ-клубов есть и чистые нейминг-соглашения. Как сообщает Bild, страховая компания Allianz ежегодно платит «Баварии» около 8 млн евро за «Альянц Арену». Примерно столько же зарабатывает «Боруссия» от соглашения с Signal Iduna Group.

Клуб Спонсор Тип сделки Млн евро / год
Барселона Spotify Полный пакет 93
Ман Сити Etihad Полный пакет 40
Арсенал Emirates Полный пакет 35
Бешикташ Газпром Нейминг 20
Ювентус Allianz Нейминг 12

«Ювентус» получает от той же Allianz по 11,2 млн долларов в год за нейминг-соглашение. А «Марсель» зарабатывает от продажи прав на «Велодром» компании Orange всего по 3 млн евро. То есть, «Бешикташ» будет получать почти в 7 раз больше, чем самый посещаемый клуб Франции.

И все же лишь у малой части европейских стадионов коммерческие названия. Чего не скажешь о Северной Америке, где чуть ли не каждый спортивный объект называется именем спонсора. Но и там суммы не такие большие, как у возможной сделки «Газпрома». Например, в НФЛ все сделки, кроме одной, обходятся менее чем в 20 млн долларов в год.

Лучшие букмекеры для ставок на футбол

Подпишись на Metaratings.ru
Рейтинг: 5
Реклама 18+   ООО "Управляющая компания НКС"; Erid: 2VtzqwQcmbd