26-летняя история «любви» итальянского «Интера» и производителя шин Pirelli подходит к концу. CEO компании Марко Трончетти заявил, что организация не будет продлевать соглашение с миланцами, и со следующего сезона посреди сине-черной футболки будет красоваться логотип другой компании. Metaratings.ru рассказывает об истории взаимоотношений клуба с Pirelli и о том, как «Интер» в следующем сезоне переосмыслит свой бренд.
Логотип Pirelli появился на форме в 1995 году, в клуб компанию привёл бывший президент Массимо Моратти. Некоторые нынешние футболисты «Интера», например, Ашраф Хакими и Алессандро Бастони, вообще родились после заключения соглашения.
Благодаря футболу бренд Pirelli стал крайне популярным по всему миру. Например, они привлекали для своих ТВ-реклам футболистов «Интера», а до 2006 компании вообще принадлежали около 1/6 всех акций миланцев. Впоследствии они были проданы, в том числе и самому Моратти.
За 26 лет, что логотип Pirelli находится на майках «Интера», клуб пережил немало взлётов и падений: выигранный Кубок УЕФА, долгожданное чемпионство, Кальчополи, которое поразило весь итальянский футбол и который оказал большую услугу миланцам, приход Жозе Моуриньо и требл в 2010 году. Затем были кризисные 10-е, смена двух владельцев и, наконец, нынешнее возрождение команды.
Вместо Pirelli может прийти китайская компания
Первые разговоры о возможном уходе шинников из «Интера» появились еще в 2014 году во времена, когда в клубе не было никаких китайцев. Прошлое руководство миланской команды рассчитывало привлечь более состоятельного рекламодателя, но найти его не удавалось. В итоге, в 2016-м миланцы заключили пятилетний контракт с Pirelli, и без учёта бонусов производители шин платили клубу около 11 млн евро за сезон.
Эта сумма, естественно, не нравилась как предыдущим владельцам «Интера», так и нынешним. Без учёта бонусов «нерадзурри» сделка с Pirelli не входит даже в топ-3 в Серии А. Если же учитывать эти бонусы, то сделка может увеличиться до примерно 20 млн евро, что тоже очень мало для такого топ-клуба.
Всего за 26 лет соглашение с Pirelli принесло «Интеру» около 250 млн евро, из них больше половины в последние 10 лет. Это очень мало. Например, «Манчестер Юнайтед» каждый год получает от Chevrolet по 71 млн евро, то есть эти «пирелливские» 250 млн манкунианцы перебили всего за четыре года.
Летом прошлого года появилась информация, что нового соглашения не будет. Владелец «Интера», китайский холдинг Suning Group, намерен был привлечь нового спонсора. Шли разговоры о появлении таких компаний, как Samsung или другой китайской компании – Evergrande. Планировалось, что будущий рекламодатель станет выплачивать около 25 млн евро ежегодно, однако в условиях финансового кризиса будет весьма непросто рассчитывать на эту сумму.
Тем более что на данный момент неясно будущее самого «Интера». Suning Group испытывает колоссальные проблемы, из-за чего компания даже ликвидировала другой свой футбольный проект — чемпиона Китая «Цзянсу». На данный момент долги итальянского гранда превышают 200 млн евро; есть большая вероятность, что до июля китайцы продадут свой мажоритарный пакет акций.
«Интер», вероятнее всего, изменит и свой логотип
Рекорд по длительности соглашения между клубом и рекламодателем в высших лигах европейского футбола ранее принадлежал голландскому ПСВ. В 2016 году с футболок «ушла» компания Philips, которая была с командой с самого ее основания более века назад. И непостижимые 34 года всемирно известный производитель электроники красовался на майках. Однако Philips всё равно продолжает спонсировать клуб. Просто на этот раз без дополнительной рекламы. Связь с городом у ПСВ осталась: сейчас на красно-белых майках находится логотип местной IT-деревни.
Из топ-клубов на данный момент самые длительные отношения со спонсорами выстроились у «Баварии». Мюнхенцы 19 лет назад заключили контракт с Deutsche Telekom, с тех пор на их футболках находится логотип T-Mobile. Однако, сравнивать эту компанию с Pirelli нельзя: DT один из мировых лидеров сотовой и интернет-связи с годовым операционным доходом почти в 13 млрд евро.
Многие болельщики «Интера» еще не появились на свет, когда Pirelli уже рекламировался на форме команды. Для них отказ от спонсора сродни отказу от традиционных черно-синих футболок. Да, уход Pirelli — закономерная тенденция по глобализации футбола, и рано или поздно это должно было случиться. Будет достаточно символично, если именно при производителе шин на форме в чемпионате Италии будет низвержен «Ювентус».
Здесь также очень важен и психологический эффект — когда компания продолжительное время спонсирует клуб, возникает некая синергия между организациями, они начинают ассоциироваться друг с другом. В особенности, если на этот период приходились крупные успехи. Например, спустя десять лет «Ливерпуль» продолжает ассоциироваться с Carlsberg, а «Милан» — c Opel.
Нельзя исключать того, что смена спонсора спровоцирует неприятие болельщиков. Они станут бойкотировать новые футболки. Чтобы избежать этого, потребуется в высшей степени креативный подход, либо полное переосмысление бренда. Возможно, именно поэтому с большой вероятностью со следующего сезона «Интер» сменит эмблему — так сказать, клуб войдет в новое десятилетие с чистого листа.
Пока отсутствует полноценный рендер, остается судить по доступным сливам. По всей видимости, вместо эмблемы на форме будет красоваться змея, обещающая стать культовой.
***
В следующем матче миланцы в гостях сыграют с «Пармой». Аналитики букмекерской конторы « 5,25 , а на пармезанцев — за 9.70 .