«Ростов» Валерия Карпина очень нестабильно провел первую часть сезона – после 16 туров у команды примерно равное количество побед, ничьих и поражений и всего 10-е место в таблице РПЛ.
Получить бонус до 20 000 для ставок на «Ростов»Однако и в такое время в команде Карпина находятся яркие игроки, готовые своими голами добывать команде очки. Один из таких – форвард Егор Голенков.
24-летний Голенков проводит третий сезон в «Ростове», но свою карьеру форвард начинал в знаменитой Академии Коноплева. Затем он дорос до «Крыльев», откуда уезжал в аренду в Португалию. После этой поездки он поработал в Самаре с Игорем Осинькиным и снова отправился в Европу – на этот раз в Чехию. В интервью Metaratings.ru нападающий «Ростова» рассказал:
- о своих отношениях с Комличенко;
- как во время матча соревновался с Дзюбой;
- почему команда продолжает коротко разыгрывать мяч, несмотря на критику;
- почему снова хочет играть в Европе даже после негативного опыта;
- как в Чехии ему не могли платить зарплату;
- в чём отличия между Карпиным и Осинькиным;
- сколько времени команда теряет из-за закрытого аэропорта.
«Считали с Дзюбой, кто выиграет больше верховых единоборств – получилась ничья»
– Почему сейчас ты стал чаще играть в основе, в чём тебе удалось прибавить?
– В тактическом и физическом плане, лучше стал понимать командные задачи. Может, где-то с элементами удачи получалось забивать голы.
– Ты сказал, что тебе везёт. Но у тебя 5,99 xG и 6 голов – точно соответствуешь модели ожидаемых голов.
– Не знал. Наверное, поднабрал xG в последних матчах, когда удачи не было – с «Оренбургом» имел много моментов, до этого с «Локомотивом». Вспоминаю ещё прошлый сезон, когда выходил на замену – то перекладина, то сэйв вратаря. Я очень сильно нервничал, был какой-то нефарт.
– Ты воспользовался своим шансом, когда Комличенко травмировался. Одними тренировками место в основе не выгрызть?
– Всё влияет, многое зависит от тренировок. Но можно хорошо тренироваться и ничего не показывать в играх, надо всё подтверждать в матчах.
– Какие у вас с Комличенко отношения в жизни?
– Хорошие, уважительные партнёрские отношения. Не скажу, что мы дружим, но у нас здоровая конкуренция.
– Вы в прошлом году чуть не подрались в Оренбурге, когда ты пас ему не отдал. Как потом решали вопрос?
– Зашли в раздевалку, обменялись парой слов. Это всё было на эмоциях, такое часто происходит в футболе, даже на тренировках, ничего такого.
– Комличенко на топовом уровне зарабатывает пенальти, тебе что-то удалось у него почерпнуть в этом плане?
– Считаю, это хорошее качество – где-то подставиться. Хочется в этом плане прибавлять, но, думаю, тут нужен опыт – всё впереди.
– А кто лучший форвард среди россиян и во всей РПЛ?
– Среди россиян одного не назову. С Ваней Сергеевым мы знакомы по «Крыльям», Чалов, Тюкавин сейчас в очень хорошей форме. В целом – ты сам видел статистику Кордобы и Кассьерры. Мне больше нравится Кордоба, у него просто изобилие моментов. Влияет фактор удачи. Он должен был намного больше забивать.
– Ты рассказывал, что в матче с «Локомотивом» вы с Дзюбой соревновались, кто выиграет больше верховых единоборств. Он по-прежнему топ или уже сдаёт?
– В плане единоборств он лучший и только становится лучше с возрастом за счёт опыта. В физическом плане – я бы не сказал, что он и раньше давал большой объём. Кстати, в домашнем матче с «Локомотивом» мы тоже считали единоборства, но Лантратов выбивал дальше, я опускался при розыгрышах, поэтому их почти не было. Закончили 1:1, а в Москве было 2:2.
«Почему никто не говорил про наши розыгрыши от вратаря, когда мы забивали два ЦСКА?»
– Как строится жизнь у «Ростова» в паузу? Игроки разъезжаются у многих команд, а вот тренеры – это уникально.
– Мы уже давно работаем в таком режиме. Михаил Осинов заменяет главного тренера, Альваро Сайабера занимается физподготовкой. Тренировочный процесс особо не меняется.
– Как воспринял непопадание в состав на матч с Кубой?
– Если не вызвали в сборную, значит, нужно работать дальше, доказывать, становиться ещё лучше.
– Абаскаль говорил, что для него странно совмещение Карпина, у них недавно была публичная пикировка по травме Литвинова. Для Карпина, да и для всех вас, была встреча со «Спартаком» особенной из-за этих тёрок?
– Не могу сказать, что меня это настраивало вдвойне, настрой был как всегда боевой. Наверное, чуточку больше, потому что это «Спартак».
– Карпин, как сказал Миронов «Матч ТВ», назвал вас девочками в раздевалке, сказал, что менять после первого тайма можно было всех – и заменил в том числе тебя. Не обидно, всё по делу?
– Обидно, что заменили, но все видели разницу между первым и вторым таймом. Разбора пока не было (разговор состоялся 18 ноября – прим. Metaratings.ru), поскольку тренеры уехали в сборную, но будем разбираться. Если заменили, значит, не выполнил установку тренера.
– Есть опасения, что после этого в основу может вернуться Комличенко?
– Тренерский штаб будет решать, а я буду делать на тренировках то, что от меня зависит.
– Мостовой после игры со «Спартаком» сказал, что его достали вратарские привозы. Объясни, какую пользу дают короткие розыгрыши и почему она перевешивает полученные из-за них голы?
– Я не слышал этого, но почему никто не говорил про наши розыгрыши от вратаря, когда мы забивали два гола ЦСКА? Думаю, мы забили и создали моментов таким образом больше, чем пропустили.
– Карпин говорил, что соперники много сил тратят на прессинг. При этом многие в этом сезоне вас не прессингуют.
– Да, у многих команд в матчах с нами со скамейки кричат: «Стой, стой!»
– Глебов рассказывал, что вы на теории разбирали игры «Брайтона», а потом плюнули. Почему?
– Я бы не сказал, что отошли. Стало меньше видео, но наша схема подразумевает игру «Брайтона». Возможно, на очередном разборе она будет.
«В Чехии мне не на что было жить и негде готовить»
– Понимаешь, почему на Карпина поднялась такая волна критики, когда он посоветовал игрокам уезжать из РПЛ? Сам согласен с ним?
– Его слова просто перевернули. Конечно, я согласен – поэтому и оказался в Чехии. В интервью, где я жёстко хейтил время, которое провёл в Португалии и Чехии, меня спрашивали, поеду ли я в Европу вновь. Если бы была возможность, да, я бы попробовал ещё один шанс, хотя у меня был негативный опыт. Всё равно хочется ещё раз попробовать. Только через это можно пробиться в элиту. Конечно, есть мечта играть в Европе.
– Глебов сказал, что тоже хотел бы понюхать пороху в Европе. У тебя он и ребята не расспрашивали о твоём опыте?
– Спрашивали, но Чехия – это не та лига, «Сигма» – не та команда. Любая команда Серии А, например, это совершенно другой уровень. «Лейрия» тоже не та команда, основа была во второй лиге, я был на молодёжном уровне. Георгиевич говорил про топовые лиги.
– Какие интересные истории запомнились?
– На выходных в Португалии я приехал в город Назаре. Смотрю – на пляже кто-то бегает в экипировке «Крыльев». Думал, мне мерещится, а оказалось, это был Джордан – игрок пляжных «Крыльев». Так что даже в Португалии нашёл своих.
– В Чехии тебя реально под конвоем везли в полицию из-за просроченной визы?
– Да, в дороге мне нельзя было даже в телефон посмотреть, руки держал на коленях.
– А что по зарплатам в той же Чехии? Кузяев вот поехал на понижение. Оно того стоит?
– Когда я переходил в «Сигму», мне просто копировали контракт, который был в «Крыльях». Хотя было новое предложение от «Крыльев», других команд побольше в разы. Но я остался на той же зарплате, какая была при переходе из молодёжки. Зарплаты в «Сигме» небольшие – у меня была как раз одна из самых высоких.
Там документы сделать не могли, заявить, платить по контракту. В Чехии мне не на что было жить – приходил в офис, они мне давали какую-то часть на питание. В итоге недосчитался полторы-две зарплаты.
– Тебе и в Португалии не доплатили.
– Там был русский владелец, не португалец.
– Сколько тебе надо, чтобы прожить месяц?
– Тысяч 100, если живёшь один. С девушкой расходы растут. Но я очень люблю путешествовать и узнавать что-то новое, в основном расходы идут на дорогу, развлечения. Нам дали три дня выходных – я поехал в горы в Архыз. В прошлую паузу летал в Стамбул, рассматривал Ереван.
В Европе ценник, конечно, намного больше. В «Сигме» не было базы – мне снимали ужасный отельчик без кухни, хотя мне надо было как-то готовить, питаться. Там 100 тысяч не хватало даже на элементарные расходы.
«Боялся, что у многих игроков «Крыльев» другой агент, и думал, что после сезона все разбегутся»
– По твоим ощущениям – тебя в Самаре больше любят или наоборот за то, что ушёл из клуба без большой компенсации?
– Думаю и надеюсь, что больше любят. Слышал комментарии «Иуда», но иногда хочется поговорить лицом к лицу, чтобы обосновали. Я не обещал играть всю жизнь за клуб. Я говорил, что у меня мечта играть в Европе.
Я не предавал «Крылья». В каких-то моментах я, естественно, был недоволен. Им делали предложение, я шёл на контакт. Не понимаю, почему многие относятся ко мне как к Иуде. У меня не было обещаний, контракт был закончен, я попрощался со всеми хорошо. Всем объяснил свою позицию, вёл с «Крыльями» диалог. Я не мог остаться по околофутбольным причинам. Это моя жизнь и моё мнение, я не увиливал, не «крысил».
– Ещё негатив вызвал твой поцелуй эмблемы «Ростова». Что это было?
– Это была фотография в шутку и не на публику, а в переписке с другом. Как раз анонсировалось, что я перехожу в «Ростов». Приехал на сборы и в ответ на вопрос друга я прикололся, скинул фотку «С детства за «Ростов». Ему написал какой-то ростовский фанат, он ему перекинул эту фотку, а тот опубликовал. Я увидел, написал, чтобы всё удалили, но через 2 недели она всё равно всплыла. Этот негатив со стороны болельщиков «Крыльев» я понимаю.
– Сколько ты должен отыграть за «Ростов», чтобы поцеловать эмблему уже не в шутку?
– Даже не знаю. Можно сказать, что Ростов стал моим папой, а Самара – родина-мать. Я очень люблю Самару, она всегда будет родной. А Ростов становится ближе с каждым днём. Думаю, вскоре тоже буду считать его родным.
– Для тебя на этом этапе карьеры привлекательнее «Ростов», откуда почти не уходят лидеры, или клуб-донор типа «Крыльев»?
– Меня в «Ростове» всё устраивает, у меня долгосрочный контракт. Перед переходом я не рассчитывал, что через полгодика куда-то уеду. В «Крыльях», видимо, небольшие отступные, у игроков есть желание уйти.
– То есть «Крылья» – ступень для перехода в топ-клуб, а «Ростов» для тебя – это другое?
– Не могу так сказать. Но когда был в «Крыльях», я, грубо говоря, понимал, что команда выдаст сезон – и все разбегутся, всех разберут. Я считал, что на тот момент клуб не способен ставить амбициозные задачи и идти в долгосрочную. Но сейчас ребята молодцы. По рассказам и тому, что я вижу, что-то меняется, ребят не хотят продавать. Надеюсь, сейчас в «Крыльях» все поменялось, буду рад видеть Самару наверху.
– После 1:5 в Самаре ты заключал пари, что «Ростов» к новому году будет выше «Крыльев». С кем спорил и готов ли поспорить по итогам сезона?
– С хорошим знакомым. Возможно, я ему предложу отыграться до конца сезона.
– Не было ощущения, что стоило потерпеть полгода – и стал бы основным нападающим «Крыльев» после ухода Сергеева? Настоящей «девятки» в команде с тех пор нет.
– На тот момент я боялся, что у многих игроков «Крыльев» был один агент, а у меня – другой. У меня в голове откладывалось, что ко мне неправильно относятся, потому что я из другого агентства. А если Сергеев не уйдёт? Я видел, что на Сергеева рассчитывают как на основного форварда, а я второй. Было непонятно в плане околофутбольных дел.
– Ты забил кучу голов с замены в ФНЛ – не считал себя слабее Сергеева тогда?
– Я думаю, ни один игрок не скажет, что он слабее конкурента. Все спортсмены наглые и пробиваются благодаря этому.
Лучшие линии для ставок на РПЛ«У Карпина колоссальный опыт, а у меня в прошлом сезоне это был, возможно, единственный шанс на медали»
– При Осинькине ты не стал игроком основы, но много забивал в ФНЛ со скамейки. У тебя с тренером не сложилось?
– Мне очень нравилось работать с Игорем Витальевичем. Не получалось в начале – он не рассчитывал на меня, я просился в аренды. Потом где-то я услышал требования тренерского штаба, где-то доказал. У нас были хорошие отношения.
Игорь Витальевич как тактик вообще топ. Я считаю, что у нас всё получилось и сложилось. Он хотел, чтобы я остался в «Крыльях». Я ушёл из «Крыльев» не из-за тренерского штаба.
– Чем Карпин отличается от Осинькина?
– Прежде всего, они оба очень много времени уделяют тактике. По рассказам знаю, что больше всех в Премьер-Лиге. У Карпина больше дисциплины и в тренировках, и в играх, и в жизни, а у Осинькина больше свободы.
– Как Карпин изменился за почти два года, которые вы с ним работаете?
– Ребята, которые в «Ростове» дольше меня, говорят, что он изменился после сборной в тактическом плане. Также отмечу, что Валерий Георгиевич – хороший психолог.
– Карпин следил за тобой задолго до перехода, был лично заинтересован в тебе. Не было какого-то разочарования у тебя и у него, что не получалось заиграть в основе?
– У него не знаю, а у меня – не сказал бы. Я видел, что тренер на меня рассчитывает. В прошлом сезоне я сыграл все матчи, кроме одного, когда был дисквалифицирован. Всё от меня зависело – нужно было качество, забитые мячи.
– Многие говорят о том, что Карпин устал. Может, стало меньше эмоций, экспрессии?
– Я ничего такого не чувствую.
– Почему вы в этом сезоне упускаете преимущество после 2:0?
– В прошлом сезоне мы даже преимущество в один мяч редко отдавали, а тут как началось с «Балтики»... Сделали вывод, что отказались там от своей игры. А потом это дало психологический эффект. «Краснодар» прошлого сезона сколько игр отдал с 2:0, а в этом сезоне, по-моему, ни одной.
Опять ссылаюсь и на удачу: «Балтика» за пять минут забивает два с двух ударов из-за штрафной между ног, Сперцян бьёт с левой ноги после аута с угла штрафной, дальше мы забиваем нелепый автогол, потом пропускаем третий с офсайда. Но удача удачей, а покопаться в себе тоже нужно. Везёт сильнейшим: значит, надо было забивать третий.
– Почему тренер и игроки в «Ростове» всё время говорят о том, как бы не вылететь, даже когда вы боролись за медали в прошлом сезоне? Чтобы снять с себя давление?
– Возможно, что-то в этом есть. В прошлом сезоне не особо хотел смотреть в таблицу. Считаю, в конце сезона увидим, где окажемся – это нормальный ответ. А первостепенная задача да, обезопасить себя от стыков, а дальше – быть как можно выше в таблице.
– Но это вообще проблема РПЛ сейчас – есть борьба за медали, стыки, а что между этим?
– Раньше самое обидное было стать шестыми, а сейчас – четвёртыми. Медали – это уже какое-то достижение. Конечно, мне бы хотелось закончить прошлый сезон в тройке.
– Карпин при этом говорил, что без разницы, третьим или четвёртым финишировать.
– Думаю, он тоже хотел быть выше, но у него колоссальный опыт – вряд ли бы на него жёстко повлияло, заняли бы мы третье или четвёртое место. А у меня это был, может, единственный шанс заслужить в России какие-то медали. Я не прыгал выше, поэтому хотелось выжать максимум.
– Вы прыгнули выше головы в прошлом сезоне? Какой реальный уровень «Ростова»?
– Моя позиция будет предвзятой, я ведь игрок «Ростова». Естественно, мне кажется, что мы топ, по уровню в тройке. Но сейчас мы точно занимаем не то место, которое заслуживаем. В прошлом сезоне хотелось быть в тройке. Смотришь на другие команды и думаешь: а чем мы хуже по игре?
«Для меня разница между Ростовом и Самарой только в неработающем аэропорте, тут обычная жизнь»
– У вас все говорят по-русски, кроме Мохебби. Как с ним контакт складывается?
– Кстати, можем перекинуться с ним парой португальских слов. Он по-английски хорошо разговаривает, плюс у нас есть переводчик, который продолжал работать в клубе. Когда иностранцев вообще не было, помогал администраторам и так далее. Русский Мохебби чуть-чуть уже знает.
– Сколько дней у вас теряется по сравнению с другими командами из-за закрытого аэропорта?
– Мы выезжаем не за день до игры, а за два. Из каждого недельного цикла – минус день. На дорогу тратим до 12 часов.
– Когда посреди недели ещё и кубковые матчи, вы по сути только восстанавливаетесь?
– Мы выезжаем как раз в день восстановления, а предыгровая у нас проходит уже на стадионе. Думаю, если бы мы выезжали за день до игры, как остальные, тренировочный процесс был бы другим. Но, возможно, у нас больше усталость психологическая, эмоциональная, чем из-за тренировочного процесса.
– Самая запомнившаяся история из поездок?
– Мы в основном в игры играем, ничего особенного. В день восстановления тренировка не очень тяжёлая, поэтому ночью я урезаю сон, чтобы спать в автобусе. Беру водительскую «каюту» и досыпаю до Ставрополя. Тяжелее обратная дорога, потому что ты на эмоциях в самолёте.
– Каково сейчас жить в Ростове? По сравнению с Самарой разница только в аэропорте?
– Для меня – только в неработающем аэропорте. Ко мне переехала девушка, тут обычная жизнь.
– Когда увидел, что сборная России может сыграть с Занзибаром, сразу вспомнил про тебя – ты же там отдыхал. Куда в отпуск на этот раз?
– В Венесуэлу – думаю, ты от меня и не ожидал услышать про Дубай, Мальдивы, Таиланд. Мне всегда хочется узнать что-то новое, попробовать что-то экзотическое.