Фрибет 15000 ₽
Рунет выбирает
84
83
82
75
81

«Завершение карьеры Туктамышевой будет таким же неожиданным, как гибель Елизаветы II». Интервью Ветлугина

Читать полностью

Матвей Ветлугин стал главным открытием в мужском одиночном катании в минувшем сезоне. Давненько наша фигурка не видела таких харизматичных и раскрепощённых людей как на льду, так и за его пределами. Пародии, небанальное общение с журналистами, отличное чувство юмора – таким мы запомнили Матвея по прошедшему сезону. Есть ощущение, что в новом соревновательном году Ветлугин предстанет пред нами с ранее неизвестной стороны. По крайней мере они на пару с Ильёй Авербухом готовят что-то интересное.

Получить бонус до 10000 рублей для ставок на спорт

Мы поговорили в Матвеем Ветлугиным в перерыве между сборами. В эксклюзивном интервью для Metaratings.ru фигурист рассказал:

  • как проходит подготовка к сезону;
  • что именно вызывает беспокойство в новых программах;
  • как относится к популярности;
  • с кем из «соперников» общается за пределами льда;
  • что произойдёт, если Елизавета Туктамышева завершит карьеру.

«Мне кажется, Алексей Николаевич один плавал с акулами»

– Насколько после отдыха тяжело втягиваться в рабочий режим?

– Наши первые сборы и тренировки после отпуска прошли в Кисловодске. Это горы, высота хоть и не самая большая – около 1,2 км – тем не менее это чувствуется, тяжелее, чем внизу тренироваться. Накладывается и то, что теряется форма во время отдыха. Первые 4-5 дней выдались особенно тяжёлыми, но мы не форсировали, постепенно восстанавливали прыжки, накатывали программы в упрощённом варианте.

– Сколько лишних килограмм вы привозите из отпуска?

– У меня такой проблемы нет. У меня вес всегда держится в определённом диапазоне – в пределах одного килограмма. Могу наесться и тут же прибавить, чуть поголодать – и он сразу упадёт. Поэтому я себя не ограничиваю и мне достаточно легко удаётся держать вес в определённой норме.

– В таком случае что самое сложное, с чем вы сталкиваетесь после выхода из отпуска?

«Потеря физических качеств: выносливости, силы. Но самое важное – координация: ощущение прыжков, техника движений. Если происходит смена инвентаря, что у меня в этом году произошло, возникают дополнительные сложности».

Нужно раскатывать коньки и не всегда это происходит гладко: мозоли, кровь, раны. Поэтому нужно приспосабливаться, использовать какие-то силиконы, подкладки. Там ещё более острые лезвия, поэтому немножечко меняется в первые тренировки величина силы, которую нужно прикладывать для отталкивания.

– Можно ли сказать, что сборы – это самая рутинная и неинтересная часть в жизни каждого профессионального спортсмена?

– Рутинная – определённо. Неинтересная – не согласен. Всё-таки все эти сборы команд, на которых мы находимся с тренерами, со своими одногруппниками, веют ностальгическими воспоминаниями детских лагерей. Вечерние посиделки, совместные походы в столовую, рестораны – это, конечно, придаёт определённые силы, чтобы пережить этот сложный этап рутиной работы, а также даёт нам какие-то эмоции, подпитку.

– Кроме совместных посиделок, походов, чем вы ещё занимаетесь на сборах в свободное время?

– Раньше, конечно, я после тренировки мог пойти и поиграть ещё в настольный теннис, футбол, баскетбол. В Кисловодске потрясающая база – есть возможность практики во многих видах спорта. Однако сейчас столько сил отнимало, что, конечно, для меня было предпочтительно просто полежать и восстановить свои силы после тренировки. А так возможностей, чтобы поиграть, было предостаточно. И некоторые этой возможностью пользовались. Преимущественно ребята из младшей группы.

– Я думаю, в сравнении с прошлым годом, когда в межсезонье вам пришлось сделать операцию, подготовка к сезону сейчас – как глоток свежего воздуха.

– Да, главное также по плану продолжать, без ущерба здоровью, без форсирования нагрузок. Надеюсь, так и сможем подойти. Конечно, разительное отличие с тем, как я входил в тот и в этот сезоны. Для меня начальный сбор в Кисловодске в прошлом году представлял последние тренировки перед операцией. Мне все в тот период старались помочь. Алексей Николаевич пытался найти специалистов и узнавал, насколько серьёзная операция мне предстоит, как она проводится. Не было нейтрального, равнодушного отношения к такому серьёзному шагу.

Мы разговаривали с Алексеем Николаевичем, с Татьяной Николаевной Прокофьевой насчёт моей готовности к операции. Во время того, как я восстанавливался дома, потихоньку разрабатывал ногу, мы с тренерами поддерживали связь, они говорили, что ждут меня. Здесь же отмечу про поддержку родителей, про которую в целом можно и не упоминать, потому что этот само собой разумеющееся. Мама приезжала за мной в Питер (я здесь сделал операцию), а восстанавливался дома в Москве у родителей.

– До начала сборов Алексей Николаевич и несколько ребят заезжали в Мексику. Никакие истории ребята оттуда не рассказывали?

– Я так понимаю, этот сбор был направлен на позитивное завершение сезона, получение положительных эмоция и плавный переход в отпуск. Так как у меня отпуск уже был в начале мая, поэтому для меня он особой ценности не представлял. Это к вопросу о том, почему меня не было там. В Мексике был действительно насыщенный отдых совмещённый с работой. Думаю, у них всё там прошло позитивно, дружно и они получили какую-тот эмоциональную подпитку.

– Ну, главный вопрос: удалось ли Лизе поплавать с акулами? Алексей Николаевич очень переживал на этот счёт.

– Мне кажется, Алексей Николаевич один плавал с акулами (смеётся).

«Не хочется становиться заложником номера с турнира шоу-программ – можно потихоньку забывать эту историю»

– Как у вас обстоят дела с программами на новый сезон?

– Обе программы поставлены, обе объединены общей идеей. Это история одного человека, образ одного персонажа. Короткую мы ставили с Татьяной Николаевной Прокофьевой – моим тренером и хореографом. А вторую серию этой истории мы создавали с Ильёй Авербухом в Москве.

– Детали программы пока раскрывать не будете, я так понимаю.

– Ну да, пожалуй, оставлю до сезона. Как сказал Илья, это насыщенная драма взаимоотношений между мужчиной и женщиной в двух актах.

– Это новый образ для вас?

– Да, определённо. Мне давно хотелось объединить эти программы, хотелось попробовать себя в этих жанрах. По характеру движений, по пластике – это разные программы, они объединены только историей. То есть, не будет такого, что я буду разделять одну стилистику на две программы. Хотелось давно это попробовать. И после успешных двух программ от Адама Сяо Хим Фа [французский фигурист], я подумал, что в принципе можно сделать.

– Он вас вдохновил на эту историю?

– Не могу сказать, что он прям вдохновитель. Я понимаю, что это нечасто используемый приём, но, по сути своей, он достаточно стандартный. Нет никакой новизны в нашем решении объединить программы. При этом я не считаю, что это можно рассматривать как кальку, копирование. Просто захотелось сделать так.

– Но вообще это задача не из лёгких. Надо с самого начала настроить зрителя на продолжение истории. Ведь короткая это только первая часть.

– Есть один момент, за который я в определённой мере беспокоюсь. Моя короткая программа будет оканчиваться, как в сериале «А продолжение вы увидите в следующей серии». Там будет определённая недосказанность. Поэтому, если воспринимать программу по отдельности, можно подумать как будто мы недокрутили, не дожали. Она будет заканчиваться на самом интересном моменте. И зрители, и судьи должны понимать, что это я не сегодня всё откатал, что они завтра увидят продолжение, которое приведёт историю к логическому завершению.

– Прошедший сезон стал для вас первым более-менее полноценным на взрослом уровне. Далее к вам будет и больше внимания, и больше требований. Готовы ли вы к этому?

– Собственно, почему я сейчас решился создать именно такую историю? У нас появилась возможность рассказать об этом, когда тебя уже слушают и слышат, что ты говоришь. На более низком уровне, думаю, меньшее количество людей поняли, что я хочу донести, так как меня, скорее всего, даже не спрашивали бы об этом. Сейчас, я предполагаю, по сезону возникнут вопросы и у меня будет возможность рассказать о смысле программы. Тогда больше контекста станет ясно.

– Было ли создание этой серии программ обусловлено вашим желанием отойти от пародийного образа, который сформировался после турнира шоу-программ?

«Безусловно, не хочется стать заложником одного образа, который был продемонстрирован на турнире шоу-программ. Но это делается не в противовес, а в продолжении. Я хочу показать, что я могу быть многогранным. То есть, попробовать себя в совершенно разных стихиях».

– Недавно случилось совместное исполнением дорожки из «Зимы» с Алексеем Ягудиным на шоу Ильи Авербуха. Могли ли ещё некоторое время назад себе представить, что такая коллаборация возможна?

– Дорожка была придумана и скатана ещё до моего рождения! Естественно, я её видел и пересматривал много раз, но ещё год назад не мог себе представить, что мы на шоу Ильи Авербуха сможем с Алексеем Ягудиным исполнить её. Когда после первого выступления ко мне подошёл Алексей и предложил сделать дорожку совместно, это был сюрприз для меня. Я с воодушевлением согласился и вместе с ним прокатал. К третьему городу дорожка у нас максимально синхронно получалась.

– Ожидать ли теперь совместных выступлений с другими участниками пародий?

– Мне кажется, уже можно потихоньку забывать эту историю. Может сложится впечатление, что я выезжаю на образах, постановках и хореографии других людей. Как я отметил ранее, не хочется становиться заложником той программы. Можно потихоньку двигаться дальше. У меня было достаточно времени, чтобы насладиться этой историей.

«Я уже обожжён горьким опытом стремления обогнать кого-либо»

– Помимо требований, в новом сезоне усилится в том числе конкуренция внутри группы. Вы готовы к этой конкуренции?

– Я всё-таки в первую очередь смотрю лично на себя и на свои возможности, потенциал конкретного дня или небольшой перспективы будущего, потому что я уже обожжён горьким опытом стремления обогнать кого-либо, желанием быстро набрать форму раньше времени. Сейчас я понимаю, сколько мне пришлось преодолеть проблем со здоровьем, поэтому я должен чётко контролировать и опираться на внутренние ощущения готовности организма.

– Получается, горький опыт прошлого межсезонья позволил вам многое переосмыслить.

– Пожалуй, да. Появилось понимание, что не нужно обращать на кого-либо внимание, а прислушиваться к самому себе. Оно, как мне кажется, близко к идеологии и философии Елизаветы Туктамышевой. Она в своей спортивной жизни прошла многое и понимает, что на льду нужно тренироваться и делать ровно то, к чему ты готов в конкретный период. Это тоже такой наглядный пример для меня.

– Хватило ли вам соревнований в прошлом сезоне?

– Думаю, в этом году будет побольше стартов. В том сезоне я начал позже. По моим подсчётам у меня было пять стартов, не считая «Русского вызова». У меня в последние два сезона происходят внутренние преобразования касательно отношения к прокатам на соревнованиях и самоощущения себя на них. Мне определённо больше стало нравится то, чем я занимаюсь, я с большим интересом, азартом готовлюсь к соревнованиям. Турниры, в которых я принимал участие, проходили с большим количеством зрителей, большим вниманием, обширной любовью, и это истинное удовольствие. В этом сезоне хочется продолжить его получать в большем объёме.

– А для вас важно быть популярным? Как вы в целом относитесь к культуре боления в фигурном катании?

– Я бы не сказал, что это важно для меня. Это, скорее, приятно. Помимо наград, медалей разных достоинств, это тоже является признанием тебя и твоего окружения в контексте проделываемой работы. Я пока не сталкивался с очень агрессивным или назойливым вниманием болельщиков. Для меня всё пока проходит очень культурно, максимально доброжелательно, и я очень благодарен за то внимание и поддержку, которые я ощущаю.

Да, я не могу прочитать все сообщения, которые мне пишут болельщики, но всё равно периодически стараюсь выполнять какие-то просьбы фанатов. Что-то в пределах разумного: записать кому-то поздравление, снять видео, забрать лично подарок у «Юбилейного» – стараюсь эти просьбы не игнорировать. Я в целом достаточно открыт к взаимодействию.

– В последние годы сопоставляют болельщиков фигурного катания и футбола. Кто, на ваш взгляд, более активный?

– Не могу ничего сказать про болельщиков футбола – не интересуюсь этим видом спорта. У нас значительно выросла популярность фигурного катания, это, естественно, влечёт к последствиям, которые мы видим. Нет, они не негативные. Просто если вы хотите, чтобы ваш вид спорта был популярным, хотите известности и узнаваемости, то должны быть готовым к пристальному вниманию. У нас такая культура боления, что фанаты следят за личной жизнью, за тем, что выкладывают в социальных сетях. Поэтому нашим фигуристам нужно уметь корректно и культурно вести соцсети и себя на публике.

Лучший букмекер для ставок на фигурное катание

«Для себя рассматриваю прошедший и грядущий сезоны как возможность выбиться наверх и подобраться к пику своей спортивной карьеры»

– Нам продлили отстранение. На вашу мотивацию это не сказывается?

«Я не являюсь номером один и даже не вхожу в топ-3, топ-5 на сегодняшний день в мужском одиночном катании. Поэтому говорить о моих притязаниях на медали чемпионата Европы не обосновано».

Даже при максимальной квоте от страны на международные турниры едут три спортсмена. Для себя рассматриваю прошедший и грядущий сезоны как возможность выбиться наверх и подобраться к пику своей спортивной карьеры. Когда я уже буду среди лучших спортсменов страны, тогда желание вернуться на международную арену будет оправдано. А сейчас у меня, скорее всего, даже такой возможности не было бы.

– Попадание в топ-3 было бы хорошей для вас целью на сезон грядущий?

– Думаю, это цель максимум. В основную сборную у нас отбираются шесть человек – это более реальная цель, к ней буду стремиться вместе с тренерами. Спокойно, равномерно подходить, набирая форму к чемпионату России. Тройка – это было бы идеальным раскладом, близкое к пределам мечтаний.

– Что по поводу планируемого контента на сезон? Будут ли четверные?

– Давайте не будем забегать вперёд. Не люблю говорит о несовершённом. Буду катать то, на что я способен.

– Вызывает ли у вас восхищение, что такие опытные ребята, как Дмитрий Алиев, Александр Самарин, несмотря на обстоятельства, продолжают соревноваться?

– Это, скорее, вызывает уважение и пример. Я с ребятами успел посоревноваться ещё в юниорский период. Конечно, тогда у нас была большая разница в возрасте, мы практически не пересекались, кроме как на тренировках на соревнованиях и самих соревнованиях. Сейчас я уже осознанный человек и спортсмен, и они взрослые парни. Конечно, здорово, что мы вне льда можем поддерживать общение. Ребята с высоты опыта всегда отмечают, что нужно разделять соперничество на льду и нашу личную жизнь, что мы можем прекрасно дружить, общаться.

Об этих двух ребятах я могу сказать только положительные слова. Саша – очень светлый человек, человек-добро, а Димка – душа. С ним можно прекрасно поговорить, он не будет скуп на то, чтобы отметить твои сильные стороны, всех поддержать в фигурнокатательном плане. К Саше ещё добавлю то, что вообще не могу представить, что он может на кого-то агрессировать, злиться.

Я также контактирую с Глебом и с Женей [Лутфуллин, Семененко], но мы всё-таки больше связаны тренировками в каждодневном пространстве. А так время от времени встречается ещё с ребятами Рукавицынскими.

«Алексей Николаевич сказал: «Ребята, вы должны понимать этот момент и радоваться тому, что можете сейчас выступать и тренироваться вместе с Лизой»

– Нельзя не затронуть тему Елизаветы Туктамышевой. Она готовится к своему «сотому» сезону. Впечатляюще, не так ли?

– Чтобы ещё о ней хорошего сказать-то? (смеётся). Ну, пример! У неё философское отношение к тренировкам, к фигурному катанию в целом. Не как к главному и единственному занятию всей своей жизни, от которого будет зависеть всё дальнейшее существование и настроение. Это лишь часть нашей повседневной жизни, рутины. На сборах в Новогорске перед чемпионатом России мы праздновали день рождения Лизы и каждый, конечно, произнёс слово. Тогда Алексей Николаевич сказал:

«Ребята, вы должны понимать этот момент и радоваться тому, что можете сейчас выступать и тренироваться вместе с Лизой. Вы живёте в один период с человеком-долгожителем в спорте по нынешним меркам».

– Ваш прогноз. Сколько ещё Лиза будет выступать?

Завершение её карьеры будет таким же неожиданным, как гибель королевы Елизаветы II. Она была так долго на троне Великобритании, что это казалось чем-то естественным и должным. Также и карьера Лизы. Есть ощущение как будто она всегда каталась и будет кататься.

– Вы когда-нибудь заключали с собой пари перед стартом сезона, мол, войду в топ-3 – сделаю то-то?

– Нет. Я как-то более спокойно отношусь к этому… Но вообще давайте, можем заключить пари! Если я войду в топ-3, то устроим что-нибудь интересное на «Русском вызове».

Лучшие коэффициенты для ставок на фигурное катание

Квиз:

Доступно только в полной версии
Тест 11 вопросов 4 минуты
Пройти квиз
Подпишись на Metaratings.ru
Рейтинг: 5
Реклама 18+   ООО "Управляющая компания НКС"; Erid: 2VtzqwT9NEo