Больше «Крыльев» за 5 туров РПЛ не забил никто, а столько же (12) – только «Спартак» и ЦСКА. Уже отметился первым мячом и Егор Карпицкий – новичок самарцев, который поразил Белоруссию 12 голами в 13 играх чемпионата страны и хет-триком в ворота сборной России U20. Сейчас бывший голеодор солигорского «Шахтёра» продолжает адаптироваться в новом чемпионате и бороться за место в основе одной из самых забивных команд России.
Получить бонус для ставок на голы КарпицкогоПервое большое интервью после перехода в «Крылья» Карпицкий дал Metaratings.ru. Из разговора с 19-летним нападающим, которого до сих пор не могут обогнать в бомбардирской гонке чемпионата Белоруссии, вы узнаете:
- из-за чего Егор недоволен стартом в России;
- почему перешёл именно в «Крылья»;
- что думает о лишении солигорского «Шахтёра» чемпионства;
- в чем видит главную проблему белорусского футбола;
- как Гленн Бейл дополняет тренерскую работу в «Крыльях».
«Не вижу ничего сверхъестественного в победе над Россией 5:1»
– Как оценишь свой старт в «Крыльях»? Голевую отдал в третьем матче, забил в четвёртом – всё идёт по плану и соответствует ожиданиям?
– Идёт не совсем так, как я хотел. В связи, наверное, с адаптацией, потому что новая страна, новые люди, новая команда. Тяжело пока осваиваться, но обстановка вокруг доброжелательная, мне все вокруг помогают. И всё же недоволен своим стартом.
– Думал, что приедешь и как дома будешь забивать в каждом матче?
– Ну, нет. Понятно, что нужно время, нужно ко всему привыкать. Но хотелось бы побольше результативных действий.
– Ты сказал об адаптации. Как обустроился в Самаре, влился в команду? На базе живешь?
– Адаптироваться очень сложно, потому что это мой первый такой большой переход. Большая страна, незнакомые люди, друзей и знакомых нет. С ребятами общаюсь, находим какой-то общий язык. Недавно переехал в квартиру, до этого жил на базе. Сам снял квартиру, чтобы родители и друзья приезжали, и я мог провести с ними время. Сложно, но справляюсь.
– Корзун говорил, что ты молчун, раз в час слово говоришь. Так и есть или можешь себя общительным назвать?
– Нет, не могу. С теми пацанами, с которыми я давно знаком и общался в Солигорске, хорошо общаюсь, вообще никаких проблем нет. А с новыми людьми мне нужно время, чтобы разговориться, подружиться, познакомиться. В Самаре точно также всё проходит – по чуть-чуть начинаю уже общаться со всеми.
– Писарский, Цыпченко и Рахманович травмированы, но в последнее время в старте всё равно выходит Хубулов, хотя он не номинальный нападающий, а не ты. Тебя задевает это?
– Не знаю. Всё решает тренер. Он видит всё на тренировках, как кто отдаётся. Я не до конца адаптировался к чемпионату, пока не выдерживаю много игрового времени, потому что интенсивность другая, скорости иные в новом чемпионате. Та же конкуренция, но я её не боюсь, она только закаляет.
– Какое впечатление производит на тебя Игорь Осинькин как тренер? Действительно ли у него такой сложный футбол, всё до мелочей?
– Да, хороший тренер. Он выделяет такие моменты, которые могут показаться мелочью, но это очень важные моменты в футболе. Понятное дело, что это не получится с первого, со второго или даже десятого раза, всё наигрывается годами. Игорь Витальевич очень требовательный. Он всегда требует, чтобы мы быстрее обращались с мячом, подстраивались друг под друга.
– После приезда в Самару ты сказал, что рассчитываешь забить за сезон мячей 15. Не кажется сейчас, что перегнул?
– Да нет, не кажется. 15 мячей можно забить и за 10 матчей. Есть к чему стремиться. Пять – это не предел моих мечтаний. Я не отказываюсь от своих слов, я хочу 15 голов.
– Писарский в прошлом сезоне забил 14 в первой части чемпионата. Знал об этом?
– Нет, но вот тогда ещё доказательство.
– Это ты так зарядился после победы 5:1 с хет-триком в ворота молодёжной сборной России, за которую играли Худяков из «Локо» и Васильев из «Зенита»? Думал, что уровень в России так себе?
– Тренеры молодёжной сборной говорили, что против нас играют ребята младше, и они собрались впервые. Неудивительно, что получился такой большой счёт. Я знал, что российский чемпионат чуть-чуть выше нашего. Так и оказалось.
Ко всем чемпионатам нужно адаптироваться. Дома, мне кажется, было легче, потому что прошёл там все уровни. В России тоже так, к этой лиге нужно адаптироваться: привыкнуть к скоростям, к требованиям.
– То есть тебя победа 5:1 не удивила? Многие в России посчитали, что это позор.
– Да, логичный результат. Тем более что первый раз собрались, сыгранности не было. Не вижу ничего сверхъестественного.
«Не считаю, что переходом в Россию закрыл себе дорогу в Европу»
– Чего ты ожидал от «Крыльев», учитывая, что в прошлом сезоне они спаслись от стыков только в последнем туре?
– Когда я начал тренироваться, понял, что наша команда точно не под вылет. Уверен, что мы как минимум можем быть в середине таблице, а то и выше.
– Ты говорил, что тобой интересовались все клубы РПЛ, кроме «Зенита», «Спартака» и ЦСКА. Не думал, что стоит перейти в какую-нибудь команду получше, чем «Крылья»?
– Нет, я считаю, что в моём возрасте какие-то титулы и медали – не главное. Также могу сказать и про деньги. Я переходил в «Крылья», потому что тренер хороший, мне рассказали о нём знакомые. Я на все сто понимал, что команда не под вылет. Тем более я постоянно созванивался со спортивным директором клуба Сергеем Корниленко, который за короткое время убедил меня, что этот переход будет шагом вперед в моей карьере, рассказывал мне, что клуб заинтересован. Можно сказать, что это все и помогло убедить меня. Это решение правильное на 100%, теперь это точно могу сказать.
– Вы из одного города с Сергеем Корниленко, следил ли за ним в детстве?
– Да, смотрел. Знаю, что он забил достаточно много голов, лучший бомбардир. Планируем пойти по его стопам и даже лучше!
– А кем вдохновлялся в детстве? Александр Глеб, Андрей Шевченко?
– Я в детстве играл и тренировался, футбол особо не смотрел, постеры в спальне у меня не висели. Наверное, кумиром был Пеле – я про него фильм раз 100 пересмотрел, наверное.
– Тебе звонил Сергей Ташуев, бывший тренер «Шахтёра» и «Ахмата». Кто, кроме Ахмата и Крыльев, дошёл до конкретики?
– Говорили, что есть такой и такой вариант. Был конкретный вариант от «Химок». Мне звонил Талалаев, говорил, что клуб заинтересован.
– А из Европы кто-то интересовался? Писали о Кипре, Польше, «Галатасарае».
– Видел по медиа, что интерес был…
– Недавно в ЦСКА перешёл из Аббос Файзуллаев, а тренер «Пахтакора» сказал, что это плохой вариант, в российской лиге сейчас нет развития. Ты с этим не согласен?
– Не знаю. Каждый может высказать своё мнение. Моё мнение: Россия – это хорошая страна, где можно и нужно развиваться. Главное – найти ту команду, партнёров и тренера, чтобы они тебе помогали уехать в топ-чемпионат. Не говорю о тех, кто уже поиграл, но с молодыми так и должно быть.
– Ты же говорил, что у тебя серьёзная цель – Испания или Италия. Получается, не думаешь, что закрыл себе дорогу в Европу переходом в Россию?
– Нет, не считаю так.
– Арсен Захарян даже с российским паспортом переехал в Испанию, причём за деньги. Вдохновляют ли такие случаи?
Лучшие коэффициенты для ставок на «Крылья»– Да. Такие примеры и показывают, что Россия – не просто страна, в которую ты приезжаешь и мечтаешь о завершении карьеры, а откуда можешь уехать в топ-чемпионат.
«Когда ничего не получается – это первый признак «звёздной болезни»
– Твоим первым тренером была женщина. До какого возраста женщина способна тренировать пацанов и до какого возраста тренировала тебя?
– В шесть лет меня привели родители на футбол к Филипович Елене Петровне. Это была спортшкола «Комсомолец». Там был и бокс, и плавание. Для моего возраста были хорошие условия: и поле, и зал, и парк. Елена Петровна учила нас и правильно бегать, вести мяч, чем бить. Тренировался у неё где-то до 13 лет.
– В мире футбола много руководителей клубов женщин, появляются судьи, но нет тренеров. Будет ли когда-то женщина тренировать хороший клуб?
– Почему нет? Много кто из тренеров не играл в футбол, и они всё равно тренируют, показывают результат. Почему женщина не может также? Может.
– Потом ты оказался в «Витебске», откуда уходил не мирно.
– Я поиграл там где-то год и поехал на просмотр в топового уровня на тот момент Академию футбола в Минске. Меня туда не взяли. Была информация, что тренер из «Витебска» попросил, чтобы меня не брали. Специально, чтобы я остался в «Витебске». Потом мне этот тренер сказал, что я либо остаюсь до 18 лет, либо собираю вещи.
Я был несовершеннолетним, может, где-то переволновался. Позвонил маме при нём же, дал трубку, и мама сказала, что мы пока остаёмся тут. А тренер ответил, что его это не устраивает. Я ответил, что тогда сдаю вещи. На следующий день мы приходим в офис «Витебска», и директор говорит, что они не знали о такой ситуации, какая-то ерунда. Вызвали туда тренера, а мы всё равно говорим, что уходим. В ответ директор заявил, что, если мы уходим, то обратно не вернёмся.
– Так ты попал в солигорский «Шахтёр», за который и феерил в этом сезоне.
– Туда меня взяли уже без просмотра, а через два года меня позвал в дублирующий состав Суворов Станислав Владимирович. Там я пробыл где-то сезон, назабивал много мячей (39 за сезон – прим. Metaratings), и меня позвали в главную команду. Тренировался с ней, всё было хорошо, но, может, из-за возраста или каких-то недостатков, не играл. Вышел на пару матчей по 5-10 минут.
Отдали в аренду в наш фарм-клуб из Петрикова. Там вновь был Суворов Станислав Владимирович. Он мне больше всего и помог. У меня там получилась хорошая результативность, через восемь туров меня обратно вернули в Солигорск. Там получилось проявить и показать себя, забив столько мячей.
– Расскажи, как ты в детстве специально плохо сыграл в защите, чтобы перейти в нападение? Не боялся, что тебя просто на скамейку посадят?
– Там такой возраст был, что кто-то ходил на тренировки, кто-то нет. Про место в составе там даже не могло речи идти. Просто показал действиями, что не надо меня туда ставить.
– Ты сейчас не мыслишь себя нигде, кроме нападения? Готов выходить на каких-то других позициях и всё равно приносить максимальную пользу?
– Да, готов! Могу сыграть во всей атакующей линии. В «Шахтёре», например, играл и десяткой, и центральным, и крайним с любого фланга. Большой проблемы в этом не вижу.
– Ты говорил, что мама помогла тебе побороть звёздную болезнь. Когда и как?
– У меня она была первый и последний раз, когда я начал много забивать в дубле, тот сезон с 39 мячами. Мама постоянно говорила со мной, находила правильные слова, сбивала эту корону. Думаю, что через это должны пройти все футболисты. Это часто случается. А кто как справляется – это другой вопрос. Мама сделала большую часть.
И Суворов Станислав Владимирович в Петрикове тоже со мной разговаривал, спрашивал, что не так. У меня вообще ничего не получалось: на тренировках – плохо, в игру поставили – плохо. Меня поменяли, и он сказал, что следующий матч начну на скамейке. Выпустил, наверное, на 60-й минуте, и я забил два мяча.
– В чём выражалась та самая корона, которую тебе сбивала мама?
– В отношении, на тренировках. У меня было такое отношение, что я будто всё выиграл. И у меня ничего не получалось. А когда ничего не получается – первый признак того, что у тебя «звезда выросла», и её надо сбивать. Просто так такое не может быть. Если есть звёздная болезнь, то как бы тебе мяч ни катился, он всё равно у тебя отскочит. Выйдешь один на один с вратарём – 100% не забьёшь.
– Алексей Бага рассказывал, что главные твои залёты – «опоздал или идёт с пакетиком, там 0,5 колы. Частенько получает за это»... Насколько ты сейчас режимишь: никакого сахара, сон как у Роналду?
– Моё мнение – всего должно быть в меру. Должна быть середина. И тренажёрный зал, и сладкое, потому что без этого – ну, не знаю…
– Кола ещё осталась в Белоруссии?
– Кола осталась. Я не часто пью-то, просто в тот момент так совпало, что я шёл с колой в пакете, и поздно. Но до отбоя успел, а больше залётов не было.
– Самара славится пивом. Многие футболисты говорят, что после матча – самое то. Как ты к этому относишься?
– (смеётся) да никак не отношусь. Я, наверное, лучше колу выпью, чем пиво.
«Какой с «Белшиной» мог быть договорной матч, если соперник идёт на последнем месте, а мы на первом?»
– Ты вышел на замену и сразу отдал голевую в матче с «Белшиной» (4:1), который признали договорным и за который «Шахтёр» лишили чемпионства. Что чувствовал в той игре? Защитники не держали?
– Ничего не могу сказать по этой ситуации, потому что ничего такого заметного не было. Играли как играли. Вышел, играл, отдавался работе. Я ничего сверхъестественного не заметил. Всё было сыграно как обычно, как и должно быть. Да какой это мог быть договорной матч, если соперник идёт на последнем месте, а мы на первом? Понятное дело, что мы будем лучше выглядеть, доминировать.
– Как команда, ты сам воспринял лишение чемпионства? Твоё мнение – это не по делу?
– Не знаю, как отнеслись пацаны, потому что много парней ушло, никто практически не остался. Только «старики». Пришлось, назовём это неудачей, принимать уже другим игрокам. В нынешнем «Шахтёре» много молодых. Им, как и мне, важно играть. Они, думаю, не заморачиваются по этому поводу.
– Другие странные матчи в твоей карьере бывали? Их вообще много в стране?
– Ни одного такого матча не видел. Чтобы, например, расступались соперники или вратарь за шиворот пропустил. Ни одного такого матча даже близко не было.
– В 2020 году чемпионат Белоруссии отличился, потому что все лиги были приостановлены из-за коронавируса, а у вас продолжали играть. Вспомни, как ты играл в то время?
– Да, нас не берёт! (смеётся) Понятное дело, что были меры предосторожности. Очень много антисептиков, каких-то обрабатывающих средств для рук, маски надевались везде, даже у нас на базе, а снимали у себя в комнате. Тренировались так же, ничего сверхъестественного не было. Понятно, что на играх руки не жали. Просто похлопали и разбежались.
– Почему в Белоруссии сейчас не очень с футболом? Какие проблемы мешают прогрессировать и показывать хороший результат?
– Наверное, какая-то неуверенность в себе. Не могу уверенно говорить, потому что не играл в еврокубках. Может быть, у нас такой менталитет: приезжает какая-либо команда – ой, они с Венгрии, ещё откуда-то приехали. Со всеми можно играть, всех можно обыгрывать.
Я считаю, что главное – верить. Все с ногами, все с руками, у всех есть мозги. Что у наших команд, что у команд соперника, все одинаковы. Просто у каких-то европейских команд менталитет побеждать, а у нас такого, наверное, к сожалению, нет.
– Ты попал в расширенный состав сборной. Удивлён, что не вызвали до этого?
– Думаю, что это выбор тренера. Может быть, опять же, повлиял мой возраст, хотя я читаю комментарии – там скидывали столько примеров, даже в Испании играл в стартовом составе, забивал 18-летний Гави. Значит, не был нужен, не время ещё.
– Какие-то шансы зацепиться за Евро у сборной ещё есть?
– Я думаю, что есть все шансы. Ещё пришёл испанский тренер, у него менталитет совсем другой, чем у нас. Думаю, со своими навыками он постарается сделать всё возможное, чтобы наша сборная побеждала.
– Может быть, поменяется стиль игры?
– Думаю, да. Мы будем играть в более атакующий футбол.
– Вообще, футболистам повезло больше, чем другим белорусским спортсменам, потому что и россиян, и белорусов вместе отстраняют от международных соревнований, а в футболе нет. Завидуют вам, наверное?
– Думаю, что многие говорят, что лучше бы сыграли на нашем месте. 100% такое есть!
– Насколько важно не отрываться от еврокубков и сборных, как сейчас это происходит в России?
– Игра в еврокубках и в сборной, где собираются лучшие игроки стран – это важный опыт, колоссальный, если ты именно играешь, а не сидишь. Просто смотреть на красивые стадионы, красивые раздевалки нет никакого смысла. А вот когда ты играешь с сильными соперниками, ты растёшь.
Получить бонус для ставок на футбол«Бейл перед матчем прислал три видео, в каких ситуациях как он отдаёт»
– Как подкалывали Писарского после его ДТП?
– Главный тренер подходил, разговаривал с ним, а пацаны нет. Думаю, что все, кто хотел подколоть – подкололи. Мы готовимся к играм, нам пока не до этого.
– А сам он как? Хмурый ходит или с юмором?
– Нет, всё нормально. Главное, что со здоровьем всё хорошо.
– Ты постоянно противостоишь вратарям на тренировках. Ломаев и Фролов ярко выделяются, чем они и Овсянников тебе запомнились?
– Все хорошие пацаны, позитивные и хорошие вратари, которые мяч и из девятки достанут, и какой-то сложный удар вытащат. Все отличные!
– Как вы снимали ролик с Бейлом по мотивам сериала True Detective? Сериал не смотрел?
– Не смотрел, но прикольно было. У нас такое нечасто увидишь, а тут так креативят. Очень интересно получилось. Мне было интересно, без какого-либо стеснения и страха. Получилось очень круто!
– Уговаривать тебя, как некоторых футболистов, не пришлось?
– Нет-нет, сразу согласился. Нужно снять промо к «Зениту»? Да, хорошо, без проблем.
– Почему выбрали именно тебя?
– Думаю, может как новичка.
– Бейл в жизни такой же мудрый дядька, который даёт советы молодёжи?
– Он профессионал своего дела. Перед матчем, когда я выходил в стартовом составе, он мне в личные сообщения прислал три видео: в такой ситуации я даю пас вот так, в другой – так, в третьей – вот так. Три видео к этим ситуациям, в каждой он знает, что делает. И я таким образом знаю, что должен делать. По мне, это очень круто! А так он вообще весёлый парень, всегда на позитиве, никогда не видел его грустным.
– Прямо играющий тренер.
– Да, наверное, это как-то помогает. Он понимает, что игра командная. Понятное дело, он не может всем скинуть видео со всеми ситуациями. Но мне скинул, чтобы я как новичок увидел это.
– Многие говорят про то, что другой легионер – Гарре, ярко выделяется, по уровню выше всех в «Крыльях». Это чувствуется?
– Очень чувствуется на тренировках. На тренировках без шансов у него мяч отобрать.
– Вот «Рубин», кажется, тоже понимал, что без шансов, поэтому и «сломал» его. Как без него теперь играть? Что делать?
– Мы будем побеждать, потому что футбол – это командная игра. Игроки выпадают, но их есть, кому заменить, есть, кому играть. Я думаю, всё будет отлично!
– Когда Гарре феерит, нет опасений, что его может взять и забрать условный «Зенит»? В такой ситуации что делать?
– Побеждать! Хороший игрок, топ-уровня, но, понятное дело, что есть и другие исполнители в команде, которые могут и обыграть, и пробить, и забить. Выпадение одного игрока ни о чём не говорит. Он один же не сможет всю команду обыграть и гол забить. Тут командная игра, есть замены.
– Ты играл против «Зенита», уже почувствовал уровень. Смог бы Гарре там играть?
– Он мог бы играть и в «Зените», и где-нибудь в Европе. Играет хорошо и против «Зенита», и против других команд. Смог бы и там сыграть, ничего не поменялось бы. Его мастерство никуда бы не делось.
– А какие у тебя цели на карьеру? Чего надо добиться, чтобы быть довольным собой?
– Чтобы быть довольным собой, я должен выкладываться на тренировках, в играх, отдаваться везде процессу. Чтобы не думал, что я мог лучше. Хочу относиться профессионально, везде отдаваться. Тогда будет какой-то результат и можно будет говорить о самых высоких целях.