Один из главных флэшмобов текущего чемпионата Европы – загадочное перемещение бутылок на пресс-конференциях. Очень интересный тренд, не находите?
История началась с Роналду. Нападающий сборной Португалии пришёл на пресс-конференцию перед матчем с Венгрией. На столе лежали бутылки Coca-Cola. Футболист обратил на это внимание. Роналду демонстративно отодвинул бутылку напитка от себя, оставив перед собой только воду. Он объяснил свой поступок тем, что кола вредит здоровью. Футболиста бесит, когда его старший сын ест чипсы и пьёт сладкую газировку.
К слову, Роналду ни разу не рекламировал Pepsi и Сoca-Cola. Хотя последний бренд – главный спонсор УЕФА на Евро-2020. Португалец чётко гнёт свою линию насчёт здорового питания.
Казалось, провокационный поступок Роналду повлиял не только на рацион питания людей и количество мемов в соцсетях, но и на доходы Coca-Cola. Из-за одного движения рукой футболист лишил компанию 4 миллиардов долларов. Позже выяснилось, что это чистой воды фейк. Падение акций концерна не имеет ничего общего с поступком Роналду. Оказывается, что Coca-Cola отдавала часть прибыли путём выплаты дивидендов акционерам. Это обычный рыночный процесс, к которому португалец не имеет никакого отношения.
Мануэль Локателли повторил жест Роналду на пресс-конференции. Итальянец отодвинул от себя рекламные бутылки, заменив их на минеральную воду. После этого Мануэль широко улыбнулся журналистам.
Реакции от бренда Coca-Cola долго ждать не пришлось. Компания ответила достаточно лояльно: «Каждый имеет право на свои предпочтения в напитках».
Поль Погба тоже решил не стоять в сторонке и вслед за Роналду поучаствовать во флэшмобе с бутылками. На пресс-конференции после матча с Германией Погба тоже убрал напиток. Но жертвой француза стала не Coca-Cola, а пиво Heineken. Бренд также является спонсором Евро-2020. Погба поставил пиво на пол.
На столе осталась чистая вода и несчастная Coca-Cola. Жест Погба тоже можно объяснить. Нет, дело не в здоровом образе жизни, как у Роналду. Поль проявил уважение к своей религии. Француз исповедует ислам. Согласно ему, любой алкоголь запрещён. Реакция от бренда Heineken пока не последовала.
Были и те, кто высмеял «жонглирование бутылками» от Роналду и Погба. Бывший защитник сборной Франции и «Манчестер Юнайтед» Патрис Эвра опубликовал ироничный ролик с подписью: «Иду на пресс-конференцию Евро-2020 так же, как это сделали мои братья, Роналду и Погба». В нём француз как фокусник расставляет перед собой на столе несколько предметов, а потом убирает их разными способами.
Троллинг высшего уровня!
Полузащитник «Кальяри» и истинный мастер фотошопа Раджа Наингголан следом за Патрисом Эвра решил подшутить над Роналду и Погба. С помощью графического редактора он добавил на своё старое фото с пресс-конференции виски, водку и другие «любимые» алкогольные напитки Криштиану. Также Раджа подписал «Давайте смеяться!»
Это не первая его выходка. Три года назад Наингголан выложил провокационное видео. На нём он курил и пил в канун Нового года. Наказание последовало сразу. Футболист был оштрафован и отправлен на скамейку запасных «Ромы». Да уж, чувства юмора у Наингголана хоть отбавляй.
Россия и Украина не остались в стороне. Тренер сборной России выразил протест здоровому образу жизни Роналду. Во время пресс-конференции Станислав Черчесов с неприкрытым удовольствием выпил Coca-Cola, перед этим открыв одну бутылку о другую. Ролик завирусился. В сети поступок новой звезды Тик-Тока расценили как помощь компании восстановить капитализацию после выходки Роналду.
Станислав Саламович, вы в тренде!
Андрею Ярмоленко, в отличие от Черчесова, колы оказалось мало. Он поставил ещё и пиво. Так Ярмоленко не только высмеял поступок Роналду, но и призвал рекламодателей предлагать ему контракты: «А можно, я кое-что сделаю? Я видел, Роналду убрал бутылки Coca-Cola – я поставлю Coca-Cola, поставлю Heineken. Свяжитесь со мной». И правда, почему бы не извлечь для себя выгоду?
УЕФА не мог спокойно смотреть на весь этот «детский сад». Организация запретила игрокам убирать бутылки с продукцией спонсоров Евро-2020. Она объяснила это тем, что партнёрские отношения – важная часть проведения турнира и развития футбола в мире. Также Исполнительный директор УЕФА Мартин Каллен сказал, что никакого наказания в виде штрафа не последует: «Санкции останутся прерогативой национальных федераций».
«Бутылочный бунт» точно войдёт в историю Евро-2020. Скандал вновь поднял вопрос об уместности некоторых брендов как спонсоров профессионального спорта. Флэшмоб также подтвердил огромное влияние популярных атлетов на общественное мнение. Рекламодатели используют избитый приём – использование звёзд для привлечения потребителя. Но в этом есть доля риска. Приём может сработать и против бренда. Случай с Роналду и Погба это доказал.