У сборной России новый экипировщик – компания Jögel. Российский бренд будет сотрудничать с Российским Футбольным Союзом (РФС) до 2026 года. Планируется, что новую форму сборных представят в следующем году. Metaratings.ru рассказывает о компании и о том, почему adidas перестал одевать команду Валерия Карпина.
Jögel уже подписал контракт с РФС, но форму в 2023-м не представит
Соглашение между Российским футбольным союзом и Jögel подписано во время Петербургского международного экономического форума. Экипировщик будет поставлять форму с 2024 года, контракт подписан на два сезона. То есть, если ФИФА вернет Россию к отбору на ЧМ-2026, и команда туда пробьется и будет допущена, то логотип Jögel будет виден на весь мир из Северной Америки.
Ключевым направлением сотрудничества станет экипировка сборных России. Как отметил генеральный секретарь РФС Максим Митрофанов, футбольный союз в течение долгого времени искал нового технического партнера и остановился на Jögel, убедившись, что у компании есть ресурсы, опыт и возможности для производства необходимой экипировки.
«Не менее важно для нас и то, что Jögel – российская компания, которая ставит своей целью создание продукта мирового уровня, а также уделяет внимание вопросам социальной ответственности и экологии. Уверен, что сотрудничество именно с отечественным производителем укрепит развитие нашего футбола и позволит не только сборным командам страны, но и огромному количеству ребят, которые занимаются в системе подготовки резерва, занимаются массовым футболом, получить качественную и доступную экипировку».
Главной задачей РФС было найти производителя, способного справиться с объемами задач. Иностранные экипировщики работают на поток, поэтому им не составляет труда сшить сотни футболок сборной России разных размеров и столько же тренировочных комплектов, костюмов и так далее. С клубам работается легче, чем со сборными, поскольку в структуре РФС их 27.
Отчасти поэтому на протяжении долгих лет российские бренды практически не выходили на рынок РПЛ. Все клубы либо сами, либо через посредников, работали с иностранными компаниями. Тем более что с логистикой не было проблем, так как основные мануфактуры находятся в соседних странах – в Польше, Болгарии и так далее. Но после введения санкций и ухода брендов из России поддерживать связь стало сложнее.
Этим футбольный рынок России отличается от других видов спорта. К примеру, в КХЛ все формы и тренировочные комплекты создают российские компании. Сборная также выступает в свитерах отечественного производства. Правда, такие компании, как «Луч», ограничены в ресурсах и не могут полноценно работать в том числе и по футбольному направлению.
Jögel активно выходит на футбольный рынок, подписавшись с «Амкалом»
Бренд Jögel был основан в 2015 году Артуром Мовсесяном. Несмотря на немецкое название, это чисто российский проект, ориентированный на внутреннюю публику. Сначала компания разрабатывала спортивные товары для продаж у сторонних ритейлеров, таких как «Спортмастер».
В частности, Jögel производит футболки, олимпийки, мячи, вратарские перчатки и прочую атрибутику для разных видов спорта. Например, в 2021 году амбассадорами компании стали вратари Максим Бориско из «Балтики», Игорь Лещук из «Динамо» и Михаил Кержаков из «Зенита».
В последние годы Jögel стал активнее сотрудничать со спортивными федерациями. Например, компания поставляет мячи и прочие товары для юношеских соревнований под эгидой РФБ, а в начале июня экипировщик участвовал в сделке между Единой лигой ВТБ и Федерацией баскетбола Белоруссии.
Но основной успех компании пришелся на последний год. Сначала, как и многие другие российские экипировщики, бренд начал сотрудничать с клубами из низших футбольных лиг. К примеру, в завершившемся сезоне Jögel одевал московский «Велес» и краснодарскую «Кубань».
А после случился уже следующий важный этап развития – выход в медийный футбол. Несколько команд стали работать с Jögel, в том числе и один из главных брендов МФЛ – «Амкал». Компания разработала специальный дизайн формы. По сути, это была витрина экипировщика.
Следом производитель вышел на хоккейный рынок, подписав соглашение со «Спартаком». И вот теперь новый этап развития – контракт с РФС.
«Для нас большая честь быть частью этого исторического момента, – отметил Артур Мовсесян. Впервые сборные команды России по футболу будут выступать в экипировке отечественного бренда. Мы рады, что Российский футбольный союз видит в нас надежного партнера и приложим все усилия, чтобы наше сотрудничество было плодотворным», – сказал после подписания контракта основатель Jögel Мовсесян.
Но исторического момента не случилось бы, останься adidas в России.
adidas разработал крутую форму для сборной России перед уходом
После начала СВО иностранные бренды начали уходить из России. Одним из них стал и немецкий adidas, хотя отечественный рынок был очень важным. К примеру, в 2018-м компания заработала в России и СНГ свыше 400 млн долларов. Поэтому сейчас появляются слухи, что бренд может вернуться.
Сразу же после введения санкций бренд заморозил соглашение с РФС, а в начале 2023-го его расторг. И это несмотря на уже готовую коллекцию форм 2022. Каждые два года adidas обновляет дизайн футболок сборных перед крупными турнирами, несмотря на то, попадет туда команда или нет.
Причем гостевая форма с северным сиянием, согласно сливам портала FootyHeadlines, могла стать культовой в стране и одной из лучших в истории.
Судя по всему, до конца 2023-го сборная России будет играть в старом дизайне от adidas. У Jögel есть год, чтобы наладить производство и реализовать дизайнерские концепты. Вероятно, вслед за РФС у компании появятся партнеры и в РПЛ. Ведь из России ушёл не только adidas, но и Nike с Puma.