В Москве стартовал форум «Азартные игры: отчисления на спорт», посвященный вопросам взаимодействия государства, представителей букмекерской отрасли, а также спортивных федераций, лиг и клубов.
Увеличение зрительского интереса и помощь клубам
В первый день работы форума прошла дискуссия на тему «Российский футбол: развитие и возможности на примере LEON - Второй Лиги», в ходе которой опытом трансформации Второй лиги (бывшая ПФЛ) поделились представители Футбольной национальной лиги, титульного партнера лиги – букмекерской компании компании LEON, вещатели (компании «Триколор» и VSporte), а также президент футбольного клуба «Леон Сатурн», экс-футболист «Зенита», «Спартака» и ЦСКА Роман Широков.
В ходе обмена мнениями исполнительный директор ФНЛ Александр Атаманенко рассказал о промежуточных итогах трансформации ПФЛ во Вторую лигу, поблагодарив партнеров соревнования в лице букмекерской компании, а также вещателей, которые способствовали повышению интереса зрителей к новому формату лиги. По словам Атаманенко, ближайшая цель ФНЛ – вывод Дивизиона А Второй лиги в точку безубыточности. По прогнозам лиги, по окончанию сезона организаторы соревнований смогут распределить между участниками более 120 млн рублей. Часть генерируемой прибыли приходится именно на букмекерскую компанию LEON.
По словам представителя LEON Нины Подгорновой, компания видит увеличение зрительского интереса к новому продукту, который создается усилиями лиги и самих клубов. Так, по словам Подгорновой, компания отметила кратный рост брендовых упоминаний в СМИ и социальных сетях на фоне подписания титульного партнерства с лигой, а также отметила, что с приходом LEON в качестве основного спонсора нового соревнования вырос уровень организации отдельных матчей. По словам представителя букмекера, в ближайшие месяцы компания постарается охватить спонсорскими активациями и праздничными матчевыми мероприятиями как можно больше клубов.
О трансформации отдельно взятого клуба с приходом нового спонсора рассказал Роман Широков. Экс-футболист, а ныне генеральный директор клуба «Леон Сатурн», рассказал, что приход сильного спонсора не только помог клубу закрыть насущные потребности (например, обновить раздевалки), но и способствует привлечению зрителей на трибуны. По словам Широкова, в новом сезоне среднее количество болельщиков на трибунах во время домашних матчей составляет 3-4 тыс., тогда как раньше их количество зачастую не доходило и до 1000 человек. При этом Широков подчеркнул, что у «Леон Сатурна» более высокий контракт, включающий в себя титульное наименование клуба и стадиона. При этом клуб стремится минимизировать бюджетное финансирование.
Задача – делать продукт, который будет одинаково хорош и на ТВ, и в интернете
Проблему соотношения бюджетного финансирования и частных вливаний обсудили в ходе дискуссии. Так, коммерческий директор лиги Роберт Тер-Абрамян подчеркнул, что в ходе недавней поездки по южным регионам России ее представители вживую убедились в возможности развития частных клубов на примере «Чайки» (Песчанокопское) и «Кубань-Холдинга» (станица Павловская). Цель лиги состоит в том числе в росте количества и качества таких клубов.
О качестве работы клубов, по словам участников дискуссии, свидетельствуют не только спортивные результаты, но и интерес у зрителей и рост охватов в социальных сетях. Представители лиги особо отметили в этой работе сервис VSporte, который является техническим вещателем LEON Второй лиги. Особый подход сервиса к работе с контентом матчей третьего уровня российского футбола показывает, например, организация матчей с применением семи камер или технология передачи сигнала с минимальной задержкой.
Наконец, о росте интереса к матчам LEON Второй Лиги свидетельствует и рост интереса у телезрителей, о котором рассказал генеральный продюсер Национальной спутниковой компании «Триколор» Михаил Анисимов. Он подчеркнул важность партнерства «Триколора» и любых региональных соревнований, потому что доля телепросмотра в регионах остается крайне высокой, а подавляющее число домохозяйств по-прежнему пользуются услугами «тарелок».
По словам представителей лиги, в долгосрочной перспективе их задача – самостоятельно делать продукт, который будет одинаково хорош и на ТВ, и в интернете, а также помощь клубам в создании такого контента. Особый интерес к новым медиа в лиге подчеркнули через попытку создать сериал про города и истории клубов LEON Второй Лиги. Ещё одним инсайдом для широкой общественности стали планы лиги провести зимний Кубок Второй лиги. Роман Широков предложил для этих целей воспользоваться инфраструктурой Краснодарского края, где даже в зимнее время достаточно решений для проведения матчей на высоком уровне.
I Российский форум спорта и организаторов азартных игр «Азартные игры: отчисления на спорт» проходит в Москве 2–3 октября. Организаторами Форума являются Минспорта и Единый регулятор азартных игр (ЕРАИ). Оператор – спортивная платформа Фонда Росконгресс («РК-Спорт»). Гостями и участниками форума стали сотни представителей букмекерского бизнеса, отраслевых и федеральных медиа, менеджеры спортивных федераций, лиг и клубов, а также спортсмены и тренеры национальных сборных России.