НФЛ будет зарабатывать по 200 млн долларов в год от букмекеров. Хотя 9 лет назад воевала с ними

2 комментария

НФЛ объявила о подписании соглашений с тремя крупными североамериканскими букмекерами — Caesars Entertainment, DraftKings и FanDuel . С нового сезона, который стартует в конце августа, компании могут использовать логотипы, символику, маскотов, видео лиги и клубов. Правда, лишь в штатах, где легализован игорный бизнес. Metaratings.ru рассказывает об условиях соглашения и вспоминает, почему 9 лет назад НФЛ активно выступала против индустрии.

НФЛ

Соглашение рассчитано на 5 лет, а цена вопроса — 1 млрд долларов, или по 200 млн в год. Стоимость кажется завышенной, ведь, по сути, кроме лицензий на айдентику и контент, никаких дополнительных бонусов букмекеры не получат. Компании, у которых нет соглашения с НФЛ, всё также могут принимать ставки на матчи лиги. Однако всё равно теперь у этих трёх букмекеров появляется возможность для очень крупных активаций.

Например, FanDuel сможет вставлять видео самых опасных или красивых моментов матча на свои сервисы. Или же продвигать матчи или какие-то отдельные события с помощью них. К тому же, букмекеры смогут без проблем создавать собственный аналитический контент, который и без привязки к ставкам может завлечь зрителей.

Также букмекеры смогут присутствовать во время крупных внеигровых событий, таких как драфт новичков. И так как они будут в непосредственной близости от игроков и клубов, то смогут первыми узнавать какие-то инсайдерские новости. Грубо говоря, букмекеры частично получат функции СМИ.

Есть ещё более необычные пункты соглашений. К примеру, НФЛ разрешила букмекерам делать собственные free-to-play приложения с символикой лиги. Понятно, что итоговый продукт не будет такого же уровня, как у EA Sports, но все же компании могут создать, например, свои карточные игры.

НФЛ стала первой лигой в Северной Америке, подписавшей такое соглашение, и первой в мире на столь большую сумму. Подобное развитие событий выглядело очень логичным: после решения Верховного суда США в 2018 году отменить запрет на азартные игры в стране индустрия растёт с каждым днём.

Так, за первые два месяца 2021 года общий объём доходов индустрии составил 7,8 млрд долларов. По сравнению с аналогичным отрезком 2020 года прирост колоссален и составляет 90 процентов! В феврале только один Супербоул — решающий матч плей-офф НФЛ — принёс букмекерам свыше 500 млн долларов. При этом самые сочные месяцы еще впереди — в июне и июле одновременно пройдут Евро-2020, Кубок Стэнли и плей-офф НБА.

Нынешнее соглашение выглядит пробным шагом перед будущим глобальным партнерством между НФЛ и букмекерами. Уже сегодня эксперты считают, что к концу следующего десятилетия лига будет зарабатывать от беттинг-индустрии миллиарды долларов. И во многом из-за особенностей американского футбола.

Для букмекеров и любителей ставок (а мы напоминаем, что ставки — это лишь развлечение, а не способ заработать) американский футбол идеален. Суть этого спорта в большом количестве маленьких игровых моментов — поэтому игра ближе по своему стилю к волейболу, нежели к регби или европейскому футболу.

НФЛ

Исход каждого игрового момента неясен — какую тактику нападения выберет команда, сколько ярдов она заработает, будет ли приём, нарушит ли кто-то правила и так далее. На все эти эпизоды у букмекеров можно поставить. Только в одном драйве (так называют игру в нападении) потенциально может быть до 40 попыток.

Сейчас делать лайв-ставки не так легко: на постоянной основе не внедрены системы, которые в течение 40 секунд — именно столько даётся команде на подготовку к розыгрышу — сумеют проанализировать все возможные исходы и рассчитать коэффициенты. Однако аналитики уверены, что в будущем благодаря ресурсам НФЛ похожие возможности появятся.

Хотя ещё недавно НФЛ выступала категорически против игорной индустрии.

В 2012 году НФЛ и несколько других спортивных организаций подали коллективный иск в суд штата Нью-Джерси с просьбой запретить любую деятельность букмекеров. Тогда этот штат был лишь одним из немногих, где беттинг-индустрия была легализована. Сейчас же таких штатов стало 27, на днях букмекерам разрешили работать в Аризоне.

Девять лет назад представители НФЛ заявили, что беттинг-индустрия наносит непоправимый вред любительскому и профессиональному спорту. Из-за деятельности букмекеров у болельщиков и экспертов появлялись подозрения, что результаты отдельных игр были изначально спланированы. Тем более что перед глазами у публики всплывали скандалы в большом теннисе.

НФЛ с недавних пор отказалась от этой позиции. По словам вице-президента NFL Partnership и директора по доходам лиги Рени Андерсона, эволюция мышления лиги следует за эволюцией поведения болельщиков. Они стали больше интересоваться ставками, следовательно, всё больше людей перестают опасаться договорняков или конфликтов с букмекерами.

Возможно, позицию лига отчасти сменила из-за политики клубов. Эта ниша пустовала, и лига не имела эксклюзивных партнёров, некоторые франшизы решили сами подписать соглашения с букмекерами. Причём первые контракты были заключены ещё в 2018 году.

Какие же финансовые результаты будут у данного сотрудничества через 5-10 лет, оценить пока сложно. Действительно ли лига будет зарабатывать от букмекеров по 5-10 млрд в год — неизвестно. Но, учитывая, насколько успешно она работает с ТВ-холдингами, в такие цифры верится.

Комментарии (2)
  • Ирина Новик
    3 года назад

    вот американцы умеют деньги зарабатывать и делать крутой спорт! уефа надо учиться

    0
  • Супер Олег
    3 года назад

    Суперлига, которую мы заслужили!

    0
Девушки в спорте