Пока в Великобритании местные власти собирают сильно урезать букмекеров в правах, в США для них открылся новый «рынок» — клубы НХЛ. Уже известно, что «Вашингтон» заключил соглашение с Caesars . Metaratings.ru рассказывает об этой исторической сделке.
Эта сделка — новый этап в истории НХЛ
«Вашингтон» не просто заключил соглашение с Caesars , но и со следующего сезона разместит логотип Caesar Sportsbook на своей форме. Впервые в истории НХЛ на джерси команд появится реклама. Таким образом, хоккейная лига пошла по пути НБА, где ранее также были разрешены спонсорские нашивки.
Реклама будет небольшой, в отличие от КХЛ и тем более европейских лиг: всего 3 на 3,5 дюйма (7,62 на 8,89 см). Она расположится на правой стороне груди. Обычно это пространство пустое, но некоторые команды заполняют его дополнительными шевронами или номерами.
Ранее НХЛ была одним из последних оплотов консервативности, и даже само руководство лиги было против спонсорских плашек на формах команд. Несмотря на то, что клубы «оригинальной шестёрки» могли на этом генерировать дополнительный восьмизначный доход.
По информации The Athletic, и комиссионер НХЛ Гэри Беттмен занимал активную позицию против рекламы на формах. В целом опасения клубов и лиги понять можно: болельщики очень консервативны, и они могут перестать покупать клубную продукцию и даже бойкотировать матчи, если бизнес дойдёт и до неприкосновенных хоккейных джерси.
Но в последние 2 сезона по понятным причинам лига и клубы всё же пошли на встречу спонсорам. Коронавирус очень сильно ударил по НХЛ, где до сих пор билеты приносят очень заметную статью доходов (до 40%). И чтобы хоть как-то восполнить потери, пришлось максимально задействовать коммерческий потенциал.
В прошлом сезоне НХЛ разрешила, по их словам, на один сезон сезон продать рекламу на шлемах. Но сейчас, когда в США жизнь более-менее наладилась и на стадионы ходят десятки тысяч человек, спонсорские плашки так и останутся на головах игроков.
Сколько получит клуб?
Пока что можно только прогнозировать, но, по информации The Athletic, представители лиги ожидают суммарный доход всех 32 клубов в 160-200 млн долларов. То есть, в среднем на каждую команду придётся по 5-6 млн. Но это не означает, что все будут зарабатывать именно столько: кто-то сумеет выручить всего лишь 1-2 млн, а другие будут получать свыше 10.
Стоимость сделки «Вашингтона» c Caesars официально не опубликована, но инсайдеры сообщают о примерно 5 млн. Причём это только за спонсорскую плашку на домашней форме — место на белых гостевых джерси «столичные» продадут отдельно. Оно, конечно, будет стоить меньше, но незначительно.
Главные и самые популярные клубы лиги, такие как «Торонто», «Монреаль», «Рейнджерс» гипотетически могут получить от спонсоров и за 15 млн. Также большие перспективы у «Тампы», «Лос-Анджелеса», «Вегаса», «Бостона» и других заметных команд с больших рынков.
Причём положительный эффект от спонсорских нашивок со временем почувствуют сами игроки, так как их зарплаты полностью зависят от доходов лиги. Если вдруг НХЛ реализует все рекламные пакеты на 200 млн долларов, то в ближайшие годы потолок зарплат точно увеличится минимум на 3,5 млн. Подробнее о том, как формируются зарплатные фонды в лиге, Metaratings.ru рассказывал в материале об окладе Кирилла Капризова в «Миннесоте».
По сравнению с НБА, спонсорские контракты в НХЛ будут скромнее: все из-за меньшей популярности лиги как в Америке, так и за рубежом. Из-за этого в баскетбол приходят ещё и международные конгломераты. Например, японская компания Rakuten, спонсор футбольной «Барселоны», платит около 20 млн в год «Голден Стейт» за небольшую плашку на форме. В среднем же в НБА сделки клубов с рекламодателями стоят свыше 10 млн.
А что в КХЛ?
В Европе и в КХЛ к спонсорам на форме уже привыкли. Зачастую у европейских команд это важнейшая статья заработка, поэтому рекламодателям разрешено всё. Формы многих клубов выглядят как рекламные объявления.
В КХЛ дело обстоит чуть строже, здесь всего 4 рекламных места на форме. И клубы относятся к своей айдентике более внимательно. Спонсорские плашки, конечно, делают джерси менее привлекательными, но они внедрены чуть изящнее, чем в Европе. Хотя и здесь бывает так, что цветовая гамма рекламодателя и клубы расходятся.
Но финансовые условия в НХЛ и КХЛ несравнимы. В беседе с корреспондентом Metaratings.ru один из представителей российского клуба отметил, что привлекать рыночных спонсоров очень сложно. По его словам, с учетом появившихся денег получать свыше 80 млн рублей за сезон — это уже успех. Речь идет именно о рыночных спонсорах, никак не связанных с владельцами клуба.
Напомним, что со следующего сезона клубы могут самостоятельно заключать соглашения с букмекерскими конторами. Суммарно, по информации Metaratings.ru , это привлечет в команды КХЛ минимум 800 млн рублей. Для сравнения, один только «Вашингтон» получит от американского казино, которое открывает для себя мир онлайн-беттинга, примерно 400 млн.
Не исключено, что именно в североамериканских лигах букмекеры и найдут свою золотую жилу на фоне жестких санкций по отношению к ним в Европе. К примеру, АПЛ, когда будет запрещена реклама беттинг-компаний на формах, потеряет свыше 60 млн фунтов, это свыше 80 млн долларов. И часть этих средств может перекочевать в НХЛ.