Защитник омского «Авангарда» Дамир Шарипзянов рассказал Metaratings.ru о своей карьере в североамериканской юниорской хоккейной лиге Онтарио (OHL).
– Что вам дали три года в лиге Онтарио?
– Стал взрослым. Помню, как поехал туда без формы и клюшек, взял только личные вещи и игровую приставку. Знал, конечно, что мне всё там дадут, но не подумал, что придётся привыкать к новой экипировке. Вспоминаю, как приехал, сел на кровать и подумал: «Что я здесь вообще делаю? Зачем я сюда приехал?» Вот так первые 3-4 дня, пока не было тренировок, находился в ауте и не понимал, что происходит.
Мне очень повезло с семьей, у которой жил. Пожилые люди, уже внуки есть. Несмотря на то, что на нас выделяли где-то 450 долларов за две недели, думаю, они тратили больше. Они большие любители хоккея, больше 20-30 лет ходят на матчи, всё для нас делали, питались мы отлично.
Оуэн-Саунд – маленький приятный хоккейный городок где-то в двух часах езды от Торонто. До сих пор периодически переписываюсь с семьёй, в которой жил. Как буду в Канаде – обязательно к ним заеду. Родители мои у них же останавливались, девушка несколько раз приезжала, жила со мной, они были абсолютно не против. Благодарен им за всё.
Если говорить о хоккее, то где-то первые десять игр вообще не понимал, что к чему на узкой коробке: только получаешь шайбу, а в тебя практически сразу кто-то втыкается. Потом подуспокоился, не сказать, что доминировал, но мне доверяли, я нормально играл. Кстати, в первые два года я работал с Грегом Айрлендом, сейчас он будет тренировать «Куньлунь».
– Расскажите про Грега Айрленда.
– Он такой жёсткий, требовательный, нужно подчиняться его системе. С Бобом Хартли его, конечно, трудно сравнивать. Боб работал в других лигах, в НХЛ, а Грег – с юниорами, потом – в Германии. Наверное, он может построить команду и дать ей тактику.
– Как подписали контракт с «Лос-Анджелесом» в 19 лет, будучи незадрафтованным?
– Первые два года меня не драфтовали, а после второго года – сразу после драфта – позвонили и пригласили в лагерь. Приехал сразу после драфта, сказали, что всё устраивает: «Приезжай в лагерь новичков в сентябре». У нас были игры в Калгари за сборную, я там сломал кисть, и мне в Лос-Анджелесе сделали операцию. Они меня сразу подписали на минимальный контракт новичка, я там восстанавливался. Тогда Ларионов помогал вопросы решать.
Подписал, восстановился, уехал ещё на год в лигу Онтарио. Тренер мне не доверял, и я поехал в АХЛ. Сказали, что в команде слишком много народа: «Съезди в лигу восточного побережья на две недели». В итоге прошел месяц, и я уже стал задавать вопросы. А в Ист Косте, как мне показалось, уровень реально ниже. Я там не хотел задерживаться. и меня потом сразу же подняли в АХЛ. И там особо не доверяли тоже. Сыграю хорошо – на следующий матч не ставят, подхожу и спрашиваю причины, говорят, что всё в порядке, но вот мы так решили. Играл там максимум по 15 минут. Не сказать, что там звери какие-то были в плане конкуренции – из того состава один человек всего в НХЛ играет. И меня позвал Раиль Якупов обратно домой, сразу же согласился.
Шарипзянов уехал в лигу Онтарио из клуба МХЛ «Реактор» в 2013 году. За океаном провёл три сезона, выступая за клуб «Оуэн-Саунд Аттак». В августе 2015 года подписал двусторонний контракт с клубом НХЛ — «Лос-Анджелес Кингз».
Читайте Metaratings, чтобы быть в курсе свежих новостей российского и мирового спорта, эксклюзивных инсайдов и экспертных мнений.