Управляющий партнер букмекерской компании PARI Дмитрий Сергеев рассказал о популярности среди пользователей ставок на быстрые спортивные игры.
«У нас тоже появились быстрые спортивные игры. Мы счастливы и довольны. В целом, от доли выручки мы получаем до 5% GGR. Рынок растет. Как я вижу, у конкурентов тоже появляются «Быстрые игры». Если не ошибаюсь, сейчас их используют шесть букмекеров. В целом от рынка идет прирост на 10% – это не феномен», – сказал Сергеев в рамках бизнес-завтрака СБК «Захват. Переворот. Что ждет букмекерскую отрасль?»
По его словам, «Быстрые игры» – это правильный тренд.
«На что еще принимать ставки? На умирающий футбол или деградирующий хоккей? Все классические виды спорта умирают. Пример медиафутбола показывает то, насколько аудитории безразличен второй футбольный дивизион и ФНЛ. Всем интересно смотреть медиафутбол, потому что там есть блогеры. Что мешает взять блогеров в команды РПЛ? Ведь они также могут освещать матчи, интерес будет расти. Однако никто не хочет этим заниматься, что ведет к деградации классического спорта.
Уже сейчас видно, что ставки на киберспорт постепенно опережают классические виды спорта. Все меньше людей ставят на хоккей, футбол, баскетбол. У молодого поколения клиповое мышление: короткие новости и ролики. Быстрые соревнования выходят на передний план, вытесняя классику. Букмекерские компании не просто так создают лигу 3х3, не просто так появляются киберспортивные симуляторы. Аудитория требует азарта, а классические виды спорта не позволяют покрывать 24/7 этот азарт. Пользователи просыпаются с утра и хотят во что-то поиграть, сделать ставку. Если пять лет назад они делали ставку на азиатский баскетбол и австралийский футбол, то сейчас они выбирают другие виды – киберсимулятор по FIFA, кибербаскетбол и «Быстрые игры», – продолжил Сергеев.
Как отметил Сергеев, если бы классический спорт развернулся в сторону молодежной аудитории, то тогда он бы стал популярнее.
«Однако ничего не происходит. Основная аудитория классического спорта – поколение 35-45 лет, уже немолодые родители, которые пытаются прививать своим детям любовь к спорту. Это поколение очень сильно любит футбол, но есть молодые родители, которые вообще к футболу равнодушны. Это означает, что у более молодой аудитории интерес к футболу и хоккею будет постепенно спадать. Если Роналду и Месси пропадут с диапазонов – тогда вообще ничего не останется. Сейчас эта аудитория цепляется хотя бы за них, за селебрити. Поэтому развелось столько глорихантеров, болельщиков «Барселоны» и «Реала». Рейтинги Российской премьер-лиги падают из года в год и продолжают падение – и это не проблемы «Матч ТВ». Интерес реально падает», заключил он.
Читайте Metaratings, чтобы быть в курсе свежих новостей российского и мирового спорта, эксклюзивных инсайдов и экспертных мнений.