Защитник «Нюрнберг Айс Тайгерс» и сборной Латвии Артурс Кулда рассказал в интервью Metaratings.ru о своих ощущениях в преддверии домашнего чемпионата мира и его стартового матча против сборной Канады, а также о главном тренере команды, канадце Бобе Хартли, который месяц назад привел «Авангард» к первому Кубку Гагарина.
— Учитывая ограничения на турнире, насколько мешает противоковидная обстановка сосредоточиться на подготовке? И мешает ли?
— Антиковидная обстановка сильно не влияет. Конечно, хотелось бы больше свободы в гостинице, возможности прогуляться и больше общаться, не ходить под присмотром охранников. Но мы все понимаем, в каком мире мы живем на данный момент, поэтому все мы с COVID-19 в хоккейном плане боремся уже долгое время, в принципе, привыкли.
— Надеялись ли, что болельщиков все-таки допустят на трибуны?
— Мы все еще надеемся, что болельщиков допустят на трибуны — это политический вопрос – договорится наш сейм или нет (уже после записи интервью латвийский сейм обязал правительство допустить зрителей – прим. Metaratings.ru). Надеюсь, в ближайшие дни они что-то решат и хоть немного зрителей запустят на арену. Потому что даже небольшое число болельщиков будет позитивно влиять на игроков. Обычно, когда чемпионат мира проводится в Латвии, а я играл за юниорскую, молодёжную и был запасным в первой сборной в 2006 году, атмосфера всегда была сумасшедшая. Полные трибуны, очень громко, крутая поддержка, естественно, мы бы все хотели, чтобы также было и в этом году.
— Как сообщается, сейм поручил кабинету министров предоставить эпидемиологически безопасные возможности очного присутствия на матчах чемпионата для вакцинированных зрителей, а также тех, кто переболел ковидом.
— В любом случае для того, чтобы запускать зрителей, они должны какие-то законы и правила поменять, принять. Надеюсь, что это не займет у них две недели, чтобы только на финал болельщики попали. Хотелось бы поскорее увидеть зрителей, чтобы оперативно все необходимые решения приняли.
— Что пожелаете болельщикам?
— Пусть смотрят хоккей, болеют за свои любимые команды и игроков. Отдельно пожелаю им болеть за нас.
— Как встретили Боба Хартли в раздевалке? Следили ли за финальной серией, где играл «Авангард»?
— Боба хорошо встретили, естественно, большая часть команды следила за финалом и смотрела игры. Мы поздравили его и сразу вернулись к работе. С Хартли победу не отмечали, он в этом плане профессионал — приехал и как будто ничего и не было, начал работать с нами.
— Кого знаете из этого состава сборной Канады?
— Из канадцев лично никого не знаю. Но играл в Северной Америке против Кемпера и Хенрика. Пирри играл в фарм-клубе «Чикаго», против него много выходил.
— От кого из канадцев ждете больше проблем и что Хартли о них говорил?
— Про канадцев тяжело что-то сказать, потому что они только здесь в Риге всей командой собрались. Большинство из них – молодые игроки, для которых, возможно, это будет первый опыт игры на большой площадке. Они — молодые, горячие, быстрые, перспективные, так что посмотрим, что они покажут против нас и на турнире вообще.
— Дарси Кемпер — лучший голкипер на чемпионате мира? Насколько голкипер «Аризоны» может стать фактором успеха канадской сборной?
— Честно говоря, не смотрел, у каких сборных какие вратари, скажу про наш матч против них — надеюсь, наши вратари будут лучше. Кто? Матисс Кивлениекс из «Коламбуса» будет стартовым против канадцев, а кто дальше — не знаю.
— А Джейк Эттингер, навязавший серьезную конкуренцию Антону Худобину в борьбе за статус первого номера «Далласа»?
— Мы детально команды еще не обсуждали. Пока, разумеется, разобрали канадцев и нам немного рассказали про казахов.
— У вас в «Нюрнберге» играет шесть канадцев. Узнавали ли у них какие-то нюансы перед турниром?
— Да, у нас в «Нюрнберге» их было шесть, но никто из них на чемпионатах мира не играл, поэтому больше они у меня спрашивали, как международный хоккей работает. В Канаде, в принципе, больше следят за молодежным чемпионатом мира. Но, думаю, что в этом году внимания ко взрослому чемпионату мира будет больше.
— Если говорить про групповой этап, то какого матча ждете особенно? Может быть против сборной Германии, так как сами играете за «Нюрнберг», или против США?
— Для нас все матчи важны. Нам надо набрать 12 очков, наверное, в среднем, чтобы попасть в четвертьфинал. А дальше в целом все равно, кого обыгрывать. Но, естественно, если смотреть по рейтингу, Германия ближе всего к нам. С учетом того, что у нас против них будет последняя игра, то, похоже, она будет самая напряженная.
— В данный момент вы без контракта. Не сильно ли рискуете, вдруг травму получите?
— Играть за сборную своей страны — большая честь вне зависимости от того, чемпионат мира это или Олимпиада. Не только у меня такая ситуация. Мы, игроки, об этом сильно не задумываемся, все мысли у нас о предстоящих играх.