Управляющий партнёр букмекерской компании PARI Дмитрий Сергеев в эксклюзивном интервью Metaratings.ru рассказал о сотрудничестве с футбольным клубом «Пари НН».
– У вас сейчас уникальный контракт с «Пари НН». Спустя полгода сотрудничества с клубом вы довольным «выхлопом» для PARI?
– Да, конечно.
– Что вас больше всего радует, а чего недостает?
– Увеличилась популярность нашего бренда, стало больше клиентов. Все болельщики говорят, все болельщики знают, что есть клуб с букмекерским брендом в названии.
– Как думаете, после вашего кейса появится условная «Фонбет-Алания»?
– Довольно тяжело это сделать, потому что практически все клубы РПЛ имеют свое уникальное название. Нельзя сделать «Фонбет-Алания», потому что есть «Алания», и все. Одна из причин, почему кейс с «Нижним Новгородом» получился, – клуб не обладал уникальным брендом. Это был молодой футбольный клуб «Нижний Новгород», мы добавили «Пари» – это звучало логично. Я не верю в эффективность контракта, если название будет выглядеть как «бренд букмекера и историческое название клуба вместе в одном нейминге». Это даст намного меньше того, что мы сделали с «Нижним Новгородом».
– Почему не получилось выкупить нейминг-права у «Химок»? Это уже бренд?
– «Химки» – бренд, который становится более-менее известным. Почему не получилось, нужно спрашивать у прежнего руководства «Химок». Они сказали, что делают великий клуб, которому не нужны такие деньги. С ними перестали сотрудничать в сентябре.
– Вы также партнеры с нижегородским хоккейным и баскетбольным клубами. Город Нижний Новгород – ваш главный проект сейчас?
– У Нижнего все отлично, очень хорошие цифры. Большая посещаемость у футбола. Плюс в городе очень популярен хоккей, да и команда показывает результат: пришел именитый тренер Игорь Ларионов, у клуба большие планы. Надеюсь, у «Торпедо» все получится.
– Ваш кейс по «захвату» Нижнего Новгорода может попробовать повторить другой букмекер?
– Все возможно.
– А будет ли в этом какая-то выгода? Ведь Нижний Новгород в каком-то роде уникален: здесь популярны футбол, хоккей и даже баскетбольный «Нижний».
– Все зависит от вовлечения населения и популярности клубов. Если в городе или регионе жители активно интересуются спортом, а дети посещают разные секции, то и профессиональные клубы будут популярны. Я не могу сказать, что Нижний в этом уникален, но мы видим, что у него очень хорошие показатели.
– Вы уже стали лидером среди букмекеров в регионе?
– Пока рано об этом говорить, к концу сезона будет понятно.
– А насколько сильно непосредственно в Нижнем переплетаются болельщики? Например, в этом сезоне была неделя, когда все клубы города играли в форме единого стиля. Такие акции возможны в других городах или здесь есть какая-то синергия?
– Мы стараемся запускать активности для всех клубов из Нижнего Новгорода, не обделяя кого-то вниманием. Делаем проекты вместе с городом так, чтобы это было интересно жителям. Один из свежих примеров – презентация новой формы «Пари НН», когда на скульптурах и памятниках появились новые футболки. Получили много положительных отзывов, жители могли почувствовать свою причастность к команде.
Нам очень важно, чтобы болельщикам было интересно участвовать в проектах, в основе которых лежит не только любовь к своим командам, но и любовь к городу, своему региону, – сказал Сергеев.
Футбольный клуб «Нижний Новгород» летом 2022 года изменил название на ФК «Пари Нижний Новгород» (ФК «Пари НН»). Букмекерская компания PARI стала титульным партнером клуба.