Управляющий партнёр букмекерской компании PARI Дмитрий Сергеев в эксклюзивном интервью Metaratings.ru прокомментировал соглашение о сотрудничестве, которую заключили московский футбольный клуб «Динамо» и букмекер BetBoom.
– Что скажете про рекордную сделку «Динамо» и BetBoom? Она серьезно повлияет на контракты между букмекерами и клубами?
– Вряд ли она повлияет на другие контракты, поскольку очевидно, что это нерыночная сделка, за которой стоит что-то большее, чем просто маркетинговый контракт.
– Как могут измениться отношения между клубами и букмекерами после этого контракта?
– Сейчас клубы продолжают играть в историю «Мы хотим все больше и больше, а даем все меньше и меньше». А игроков, которые готовы покупать спонсорство у российских клубов, вряд ли прибавится.
– Показатели останутся на уровне предыдущих сезонов или будут падать?
– Нет, они останутся на предыдущих уровнях, просто перестанут расти. Контракт регионального клуба – от 80 до 100 млн рублей в зависимости от того, как они работают с болельщиками. А топ четырех-пяти клубов РПЛ будет получать до 250 млн. У «Зенита» и «Спартака», лидирующих по отчетам всех исследований, цифры могут доходить до 350 млн. Но точно не у «Динамо».
– Прошлогодний контракт на 11 млрд за 4 года, который Winline заключил с РПЛ, находится в рамках рынка?
– Абсолютно. Если сложить сумму всех контрактов клубов РПЛ, вы получите 2 с лишним миллиарда. Думаю, что Winline это давно просчитал и прикинул, что это справедливая цена. Плюс у них есть «Зенит» и «Спартак», которые составляют около 40% всей футбольной аудитории в стране.
– Если бы российские клубы не отстранили от еврокубков, они были бы более привлекательны для букмекеров?
– Чем больше конкуренция, тем выше цены. Но, с другой стороны, у каждого спонсорства есть своя логика.
– То есть даже с Лигой чемпионов в этом межсезонье контракты не начали бы у всех расти?
– Да. Давайте посмотрим: 5-7% российского рынка – это от 15 до 20 млрд рублей GGR (Gross Gaming Revenue – это разность суммы всех ставок и всех выигрышей, – прим. Metaratings) в год. Маркетинговый бюджет букмекера в среднем составляет 25% от его GGR. Получается, что это 3-4 млрд. Никто не сможет тратить 10% своего бюджета на «покупку» одного клуба РПЛ, если не брать «Спартак» и «Зенит».
Вместо этого за 300 млн можно сделать очень хороший телевизионный флайт, не говоря уж об использовании этого бюджета в digital. Если цены спонсорских контрактов с клубами дойдут до таких показателей, это вызовет много вопросов, – сказал Сергеев.
В начале марта стало известно, что «Динамо» заключило с BetBoom соглашение о сотрудничестве, по которому букмекерская компания станет новым титульным спонсором команды. Срок соглашения – 3,5 года. Сумма – более 3,5 млрд рублей.