Исполнительный директор Союза биатлонистов России Александр Пак в интервью Metaratings.ru рассказал о программе поддержки помощи регионам.
– Вопрос помощи регионов стал краеугольным камнем этой предвыборной кампании. В проекте бюджета Майгурова заложены те же 30 миллионов, что и у оппонента. Каким образом будет осуществляться расширение программы и предполагается ли повышение не только количества, но и эффективности использования этих средств?
– Хочу начать с предыстории этой программы поддержки. Она была придумана не в 2018 или 2020 году, как утверждают некоторые, а в 2011-м, ещё при Михаиле Дмитриевиче Прохорове. Тогда сумма поддержки региональным федерациям за три сезона составила чуть больше 25 миллионов рублей или чуть больше 8 млн. в год. Когда мы (команда Майгурова – прим. Metaratings.ru) пришли в 2020-м, то увидели, что с 2018 года заявлена программа поддержки, по которой региональные организации и детские школы по биатлону подавали заявку в СБР. Заявка входила в план выделения мишенных установок и пневматических винтовок, но этот план не был выполнен до конца, и в прошлом сезоне нам пришлось закрывать те заявки, которые уже были официально приняты СБР.
В сезоне-2021/22 мы смогли увеличить сумму поддержки в два раза и не стали замыкаться только на мишенных установках с пневматическими винтовками, а смогли предложить региональным организациям еще и классические, и коньковые лыжероллеры, а также крепления к ним, предложили три вида пневматических винтовок, стрелковые тренажёры СКАТТ и биатлонные маты. На данный момент по сумме мы уже перевыполнили заявленный план в 10 млн рублей, а помощь получили 25 регионов.
– Как вы выбрали эти 25 регионов?
– Решением правления была выбрана модель, по которой по рейтингу предыдущего сезона отбирали 25 регионов с самыми слабыми результатами, но при условии, что в этих регионах всё-таки проводятся соревнования. Мы не брали в расчёт регионы, которые вообще не проводят соревнования. Каждому из этих 25 регионов мы предложили перечень инвентаря и оборудования на сумму 400 тысяч рублей. В сумме получается как раз 10 млн. Они подали заявки в апреле, а в мае мы пустили их в работу. В связи с известными событиями у нас не получилось закрыть эту программу до конца мая, но сейчас 90-95 процентов товаров уже получены. Мы разместим на сайте СБР таблицу, где указано, какой регион что получил. Не делали этого раньше, потому что ждали, когда большая часть товаров достигнет адресатов. Когда говорят, что наша программа закрыта, непрозрачна и непонятно кому что даётся, я замечу, что любой член СБР может позвонить мне, и я расскажу то же самое, что рассказываю вам – есть решение правления о выборе 25 регионов и выборе суммы на эту программу, есть заявки регионов.
– С доставкой каких товаров в этой программе поддержки возникли наибольшие проблемы?
– Есть задержка с биатлонными ковриками, но это отдельная песня. Даже в период правления Прохорова мы не нашли в России предприятия, которые готовы изготавливать биатлонные маты, поэтому эту вещь приходится закупать за границей. Так как сейчас растянулись логистические цепочки и возникли санкции, мы собрали максимум того, что есть в России. Сейчас мы эти коврики брендируем в Питере, на этой неделе начнём их отправлять, и наша программа на этот сезон будет закрыта. В программе развития биатлона стоят сроки апрель-май. Время выбрано после сезона, чтобы ни на что не отвлекаться и заниматься конкретно этим вопросом.