Бывший президент «Торпедо» Денис Маслов в интервью Metaratings.ru жёстко высказался о возможном увеличении квоты на легионеров в Футбольной национальной лиге (ФНЛ).
– Во-первых, хотелось бы послушать аргументы от инициаторов этой идеи. Может, я что-то пропустил, но, если говорить грубо, без аргументации, то, считаю, что для Второй лиги это вообще не годится. Я категорический противник! Это закроет все академии. В РФС есть процесс лицензирования, где клубы обозначают суммы, которые вкладывает в свои академии. А зачем тогда они? Вот что вы скажете Сергею Николаевичу Галицкому, куда он будет отдавать своих ребят? Понятно, что у него есть своя команда в ФНЛ — но дальше куда? Академия «Зенита» работает хорошо, неплохо — у «Спартака», «Локомотива». И мы им будем говорить, мол, извините, у нас рабочая сила приедет из-за рубежа? У нас и так не считаются легионерами белорусы, казахи, армяне и киргизы. Кого ещё надо вывести из-под лимита? Страны Африки? Губернаторы и министерства спорта из тех регионов Второй лиги, где проголосовали или проголосуют за это решение, должны спросить с клубов, о чем они думают в то время, когда государство вкладывает деньги в клубы и в академии?
– А что скажете о Первой лиге?
– Тоже объясните мне — а для чего? У нас сегодня действующую квоту на легионеров выбирают только три из 18 клубов — «Торпедо», «Химки» и «Родина». Для чего КАМАЗу нужно голосовать за иностранцев? Туда никто не приедет. Мы все это проходили в середине 90-х и начале 2000-х, когда привозились пачками легионеры, не соответствовавшие спортивному принципу. Давайте посмотрим на реалии.
В своё время Николай Саныч Толстых, когда закрывали ПФЛ, приводил интересную статистику, сколько игроков потом заиграли в РПЛ. Вот давайте тоже посчитаем. ФНЛ существует с 2010 года — и много ли легионеров оттуда были куплены клубами высшего дивизиона? Из последних помню только Эмерсона, перешедшего из Хабаровска в «Урал». Поправьте меня, может ещё кто-то есть? Помню, что «Спартак» заигрывал кучу легионеров во второй команде, которые не подошли основе, и эти ребята потом пропали. Повторю, возможно, я пропустил какую-то аргументацию, чего-то не знаю. Но мое мнение: сейчас ничего в этом плане делать не нужно. Легионеров в Первой лиге достаточно, чтобы помогать клубам решать задачи на этом уровне. «Нижний Новгород» вышел со старым лимитом — и спокойно там держится третий год. «Факел», у которого вообще почти нет иностранцев, вышел — и на второй год останется. «Крылья Советов» — та же история.
– Расширение легионерской обоймы выгодно клубам, которые вылетают из РПЛ и имеют мало времени на перезагрузку в межсезонье.
– Они просто более серьёзно должны подходить к комплектованию. Эта менеджерская работа — уметь пристраивать легионеров: продавать или раздавать в аренды. Работать надо! А не вот этим заниматься.
Напомним, что ФНЛ предложила клубам рассмотреть вопрос об увеличении количества легионеров в Первой лиге до семи, пять из которых могут одновременно играть, а во Втором дивизионе разрешить выступать троим игрокам в возрасте до 23 лет. Согласно текущему регламенту Первой лиги, в заявке команды могут находиться четыре легионера, как и на поле.