16 ноября в Москве состоялось одно из самых масштабных спортивных бизнес-событий страны — VI Международная конференция по маркетингу спортивных лиг, федераций, клубов, турниров и спортивных сооружений MARSPO 2023! Metaratings.ru выступил информационным партнёром мероприятия.
В 2023 году мероприятие прошло на площадке ультрасовременного конгресс-центра «Технополис Москва». Здесь собрались более 300 участников — профессионалов индустрии спортивного маркетинга и менеджмента: представители спортивных лиг и федераций, руководители и менеджеры клубов, брендов, топ-менеджеры, предприниматели, представители крупных букмекерских компаний и топовых медиа.
В рамках деловой части конференции работали два потока. На протяжении всего дня проходили кейс-сессии и дискуссии, где обсуждались важнейшие темы индустрии спортивного бизнеса. Спикеры делились опытом, рассказывали о новых проектах и актуальных практиках, подробно разбирали кейсы и отвечали на вопросы гостей.
В числе ключевых тем были вопросы спортивного спонсорства и партнерства. Об этом в рамках панельной дискуссии «Изменение ландшафта спортивного спонсорства в России» высказался Павел Краснов, руководитель отдела спонсорства BetBoom.
«У каждого букмекера своя стратегия. Спортивные организации получают от букмекеров большие отчисления. Букмекеры очень активны в этой сфере и у нас с коллегами есть большая конкуренция. Мы боремся за новые рынки и за что-то большее, чем просто титульное спонсорство. Что должен предложить правообладатель букмекеру? Медийность, спецпроекты, фестивальные истории. Не предлагайте букмекерам только обычный спонсорский пакет, но и уникальные истории, которые можно реализовать. Каждый день мы получаем новые предложения, в 90% случаев — это непроработанные предложения без экспертизы», — заявил Краснов.
В свою очередь, Вадим Гродницкий, руководитель дирекции маркетинга Российской Премьер-Лиги, также отметил изменения на рынке спонсорства.
«Рынок спонсорства поменялся, букмекерские компании поменяли свой подход — стали работать на стыке спорта и развлечений: фестивали, спортсфера, социальная ответственность и даже заход в фэшн. Со стороны правообладателя скажу, что нужно от нас любому спонсору — это права и экспертиза», — заявил Гродницкий.
Об изменениях на рынке спонсорства высказался и Александр Гурьянов, руководитель маркетинговых коммуникаций БК «БЕТСИТИ».
«Рынок очень сильно изменился за последние 3 года. Букмекеры – одни из самых главных интересантов спортивного спонсорства в России. Букмекеры стали основным двигателем контента в мире спорта. Правообладателям в мире спорта не хватает внутренней экспертизы, она на стороне партнеров и спонсоров. Основной показатель для оценки спонсорства — медийка, это 90% спонсорского контакта, также brand value и нематериальная активность — ее очень сложно считать», — отметил Гурьянов.
Посмотреть на теорию в практике помогли спикеры панельной дискуссии «Новые способы дистрибуции спортивного контента в условиях меняющейся реальности».
«Люди устали от короткого контента, они хотят обратно: вчитываться, смотреть дольше. Sports.ru собирается в эту сторону себя докачивать», — констатировал Евгений Коврин, CEO Sports.ru.
По мнению Рустама Махмутова, коммерческого директора ФК «Спартак-Москва», онлайн-площадки займут свою нишу, а клубам останется только делать актуальный контент под эти площадки, а направленность на ТВ будет в меньшей степени.
Отдельный блок был отведен созданию и развитию новых спортивных медиапродуктов. В формате дискуссии обсудили переход от «классики» к новым спортивным продуктам, медиалиги как новые медиапродукты, работу с новыми аудиториями и многое другое.
Мерч как инструмент работы с болельщиками и работу с фан-трибуной разобрали в ходе кейс-сессии «ДНК спортивного клуба, проекта». Даниил Чалов, Игрок Планеты Земля, основатель Футбольного Творческого Объединения «Ничего Обычного», прокомментировал, что значит быть трендом в 2023 году.
«Любой продукт, который мы делаем — это способ поговорить с аудиторией. Разговаривать через маркетинг, вещи, историю про то, чтобы сделать футбол шире, вытащить чувства и мысли спортсменов и людей вокруг игры. Я за искренний маркетинг, который помогает продать твой продукт. За честность, в т.ч. партнеров, с которыми ты взаимодействуешь», — отметил Чалов.
Евгения Никитина из ХК «Динамо Минск» поделилась опытом работы клуба с молодой аудиторией.
«Мы хотим своего болельщика растить с детства. Мы создали уникальный формат — отдел трендов. Пригласили детей 8-14 лет стать частью нашего клуба — определить стратегию развития от тикток-мейкеров до билетеров. Мы отобрали сотрудников и на протяжении всего сезона они реализовывали стратегию с помощью клуба. Отдел трендов стал уникальным событием в истории клуба и первым подобным проектом в КХЛ», — отметила Никитина.
Также в рамках всех сессий дня спикеры обсудили маркетинг спортивных лиг, федераций и клубов, инновационные решения и эффективные практики работы с болельщиками, коммерческие доходы, новые маркетинговые инструменты в спортивной индустрии, спортивный медиаконтент, рынок киберспорта в РФ, вопросы технического спонсорства и драйверы роста для российского букмекерского рынка.
Накануне, 15 ноября, делегаты MARSPO в рамках экскурсии по спортивным объектам Москвы побывали в БСА «Лужники» и Международном Центре Бокса.
MARSPO традиционно остается площадкой для продуктивного нетворкинга: встреч с единомышленниками, обмена опытом, поиска оптимальных решений и выстраивания эффективных коммуникаций.
Оргкомитет MARSPO 2023 благодарит делегатов, спикеров и партнеров за участие и приглашает на поля конференции в 2024 году.