Второй сезон подряд в КХЛ наводит шороху «Лада». Тольяттинский клуб, покинувший лигу в 2018-м из-за проблем с инфраструктурой и финансами, решил проблемы и уже в начале года пробился в плей-офф с новым классным составом.
Эксклюзивный бонус в 6 000 за регистрациюПрежде всего, в «Ладе» угадали с переходом Остапа Сафина. 25-летний хоккеист родился в Праге и выступал за чешскую молодёжку, но от игры за главную команду отказался. В КХЛ Сафин не играл никогда, но с ходу стал лучшим бомбардиром команды с 13 голами и 23 передачами в регулярном чемпионате.
В нынешнем сезоне на счету Сафина уже 1+3 по гол плюс пас, а за плечами – множество впечатлений от игры в КХЛ, воспоминаний о жизни в Чехии и историй про пребывание в системе канадского «Эдмонтона».
Из интервью Остапа Сафина Metaratings.ru вы узнаете:
- как восприняли в «Ладе» выход в плей-офф и вылет на первой же стадии в прошлом сезоне;
- в каком из городов КХЛ у него проваливалась койка в гостиничном номере;
- как не давали играть российским хоккеистам в клубе НХЛ «Эдмонтон Ойлерз»;
- как получать удовольствие от жизни без алкоголя.
«Мы кореша с Троем Джозефсом, со всеми пацанами хорошие отношения»
– В прошлом году ты дебютировал в КХЛ и с ходу стал лучшим бомбардиром «Лады». Расскажи как тебе дался этот сезон.
– Я готовился и хотел доказать свой уровень. У меня не получилось в Европе и Америке, так что была особая мотивация. Я приехал готовым и хотел показать свой лучший хоккей. Провёл отличное лето перед сборами в Тольятти, а потом упорно тренировался. Я думаю, что это дало плоды.
– Год назад в прессе было много негатива, все спрашивали: «Да кто такой Остап Сафин?» Тебя это задевало или, наоборот, подхлёстывало?
– Я особо не читал, что пишут в прессе. Я был новичком, обо мне никто ничего не знал. Думаю, что за год я ответил на подобные вопросы журналистов своей игрой.
– В России говорят, что у победы много отцов. Понятное дело, что победы «Лады» – это не только твоя заслуга. Какие ключевые факторы можешь выделить?
– Хочу отметить всех ребят, с кем играл в одной пятёрке. Без партнёров я бы не мог в одиночку забивать голы или отдавать передачи. Понятное дело, что это всё благодаря им и нашей химии. Вообще, в прошлом году я играл с многими ребятами и часто менял пятёрки. Приходилось к каждому находить подход: с кем-то это получалось, а с кем-то не очень. Так или иначе, я благодарен всем пацанам.
– Кто больше всего помогал тебе вне льда? С кем сблизился?
– У меня со всеми пацанами хорошие отношения.
– А с кем жил в одном номере на выездах?
– Я всегда в номере один живу. На самом деле я действительно со всеми ребятами быстро нашёл общий язык. Не было никаких проблем с адаптацией. Всё сложилось быстро.
– Из иностранцев с кем больше всего общаешься?
– С Троем Джозефсом, конечно. Мы с ним кореша, хорошо общаемся на льду и вне его. Надеюсь, что в этом году мы будем играть вместе и докажем, что химия вне льда способна помогать в играх. В прошлом сезоне из 68 матчей мы вместе сыграли только 8-10. Я хотел играть с Троем, но не складывалось. Вообще, мне хотелось бы какого-то постоянства, чтобы нарабатывать элементы с конкретным партнёром на весь сезон.
– Ты можешь играть в центре?
– Я в последний раз играл на этой позиции в молодёжке. Мне кажется, что уже поздно. Это совсем другая работа, я бы даже не хотел пробовать. Конечно, в крайнем случае я бы помог команде и встал в центр.
«Браташ может накричать и подбодрить, когда команда разваливается»
– Как быстро ты сработался с Олегом Браташом?
– Я пытался быстро влиться в систему. Думаю, что всё было здорово. Мне нравится то, как мы играли в начале прошлого сезона – мы кусались и бились. Я люблю такой хоккей, так что проблем с адаптацией не было. Я работал с многими тренерами, и со всеми у меня были хорошие отношения. Необходимо выполнять установки тренерского штаба, и всё будет нормально.
– Какой Браташ в игре? Со стороны кажется, что он очень эмоциональный.
– Да, Олег Владимирович иногда может накричать и подбодрить, когда команда разваливается. Это важная составляющая, поскольку тренер должен показывать свой характер. Я думаю, что у нас на лавке хорошая атмосфера: если у нас что-то не получается, то тренерский штаб или напарники обязательно помогают и подсказывают. С этим вообще никаких проблем нет, мы все на одной волне.
– Какой уровень английского у Браташа? Как он общается с Троем?
– Через меня и тренера по защитникам, но мне чаще приходится объяснять Трою какие-то нюансы. Именно поэтому у нас такая слаженность – мы постоянно разговариваем. У Джозефса нет с другими такой коммуникации из-за языкового барьера.
– Ты поддерживаешь уровень языка таким образом?
– Я об этом как-то не задумываюсь, мне постоянно приходится что-то подсказывать иностранным игрокам. Это не проблема, меня это совсем не утруждает. Мне приятно помогать пацанам, так как я знаю, каково это – не знать язык той страны, в которой играешь и живёшь.
Когда я играл в Канаде, думал, что все будут говорить по-английски, но вся команда знала только французский язык. Я понимаю это чувство, так что стараюсь всегда поддерживать иностранцев и помогать им даже с бытовыми проблемами.
«После плей-офф нас распустили, а потом собрали тренироваться ещё на две недели»
– Поделись самым ярким впечатлением от прошлого сезона.
– Не знаю, весь сезон был хороший. Понятно, были как хорошие, так и плохие моменты – это часть любого вида спорта. Мы хорошо пошумели и удивили хейтеров, которые ничего не ждали от нас.
– Многие эксперты говорили о тяжёлом хоккее «Лады». Игра была «от печки», сейчас более комбинационная. Согласен?
– Говорить можно что угодно, но мы ведь выигрывали. Пускай хейтеры не смотрят, если им скучно.
– Был серьёзный спад с начала года: что случилось?
– Тяжело сказать. Думаю, что факторов, которые сбили игру, много. Однако я не могу сказать, что конкретно нам помешало. В каждом матче мы пытались выигрывать, но соперники переигрывали нас за счёт скоростей. Создавалось ощущение, что мы сбавляли, а другие команды, наоборот, прибавляли.
– У вас были сомнения насчёт выхода в плей-офф? Может, кто-то из руководства заходил в раздевалку?
– Разумеется, давление присутствовало, но мы понимали, что у нас много шансов для попадания в плей-офф. Мы не расслаблялись, но уже потихоньку начинали готовиться к плей-офф. Нам было без разницы, против кого выходить в первом раунде – мы готовы были покусаться и с «Металлургом», и с «Авангардом».
– Плей-офф – главный критерий оценки игрока?
– Не знаю, не могу ничего сказать. У меня, например, плей-офф не получился, но это же не значит, что я плохой игрок. Это спорт, не всегда удаётся показывать свой максимум. Да, мне очень хотелось помочь команде, но, возможно, как раз из-за сильного желания не всё получилось.
– Ты долго отходил от неудачи в первом раунде?
– Понятно, что хотелось пройти дальше, но это спорт. В этом году надо заново вернуться и доказать, что мы достойны большего. Каждый день нужно работать над собой, несмотря на травмы и плохие дни. Нужно всегда выкладываться на все 100%.
– Что руководство сказало после окончания сезона? Как долго вы тренировались после вылета?
– Нас распустили, а потом собрали тренироваться ещё на две недели. Контракты надо дорабатывать. Вообще, тренерский штаб похвалил нас и поблагодарил за сезон. Надеюсь, что в этом году результат будет лучше.
– Как тебе новый состав «Лады»?
– Мне очень нравится то, как сейчас работает наша команда. Мне кажется, что у нас стало больше активных действий в атаке.
– Егор Бабенко перешёл в Казань. Его сразу же начали душить болельщики и пресса, но он забросил две шайбы в плей-офф «Авангарду». Какой он партнёр и игрок?
– Мы с ним не играли в одном звене, но он отлично показывал себя на льду, когда ему давали игровое время. Егор – хороший пацан, ничего плохого не могу сказать. Он очень перспективный, рукастый и головастый игрок. У него есть все навыки, чтобы раздавать хорошие пасики, поскольку он отлично видит игру.
– Сергей Шумаков до сих пор не нашёл клуб. Ты этому удивлён?
– Не знаю, сейчас многие топовые игроки остались без работы. Возможно, причина в потолке зарплат: не все клубы имеют финансы для содержания таких хоккеистов. Шума – голеадор, так что где-то он 100% пригодится.
«Расширил бы лигу, чтобы было равное количество команд»
– Как тебе идея перекрёстного плей-офф?
– Мне как-то безразлично, я здесь новенький, так что мне не принципиально с кем играть. Возможно, как фанату мне было бы обидно, но я всё-таки хоккеист. Главное, чтобы получалось выигрывать.
– Также сократили предсезонку, теперь регулярка продлится до 23 марта, а сезон будет идти до 31 мая. Это плюс или минус?
– Думаю, что плюс. Теперь будут более длинные паузы, можно будет спокойно отдохнуть. В прошлом году был очень плотный график: матчи шли друг за другом, нам не хватало времени на восстановление. Думаю, что этот дополнительный месяц пойдёт нам на пользу.
– Что бы ты сам изменил в правилах и регламенте КХЛ?
– Я бы ничего не менял, мне везде нравится играть. Везде хорошие стадионы, фанаты и отели. Всё здорово, придраться не к чему.
– 23 клуба – максимальное количество для КХЛ?
– Я бы сделал больше. Это как раз единственное, что я хотел бы поменять. Я бы расширил лигу, чтобы было равное количество команд. В России очень много красивых городов, где можно было бы открыть команду КХЛ.
– В какой город ты приезжаешь с особым удовольствием?
– В Москву, у меня там много родственников. По 30 человек на игры наваливается, очень приятно играть перед ними.
– Арена в Омске – лучшая в КХЛ?
– Мне больше всего нравится играть на домашней арене, в Тольятти. Я предпочитаю играть на маленьких коробках, поскольку на больших аренах лёд хуже. В Челябинске и Ярославле тоже классные стадионы и бомбезная атмосфера. Главное – 100-процентная заполняемость. Мы играли с ЦСКА и «Динамо», но там было много пустых мест.
– Где худший лёд?
– Мне не нравится лёд в Нижнекамске и Сочи. Не везде идеальный лёд, конечно.
– А худшая гостиница? Череповец?
– Однозначно. Однажды у меня была смешная комната, где ноги с кровати свисали. Койка ещё и проваливалась. Конечно, мне не сложно переночевать там один раз.
– С какой из команд интереснее всего играть?
– Интересно играть со всеми топовыми командами с сильным составом. Появляется особый интерес, хочется их обыгрывать.
Получить бонус для ставок от партнёра «Лады»«В «Эдмонтоне» не лучшее отношение к русским, постоянно вешали лапшу на уши»
– Ты был в системе «Эдмонтона», как тебе финальная серия команды в Кубке Стэнли?
– Я особо не следил, поскольку были ночные матчи. Очень феерично, что они камбэкнулись с 3:0. Думаю, что так проигрывать ещё обиднее. Так или иначе, я болел за русских ребят из «Флориды».
– Почему российские игроки не приживаются в «Эдмонтоне»?
– У меня был такой же вопрос. В команде не лучшее отношение к русским, чувствовалось, что что-то не так. Саморуков, например, ехал в «Эдмонтон» на роль одного из ведущих голкиперов, а в итоге провёл меньше игр, чем третий вратарь. Они постоянно вешали лапшу на уши. Я ни с чем не могу сравнить отношение «Эдмонтона» к себе – ни в одной команде такого не было. Не знаю от чего это зависело, но было ужасно.
Однажды я забил четыре гола в трёх матчах, а меня посадили на скамейку и сделали выбор в пользу задрафтованного игрока. Создавалось ощущение, что они не хотели, чтобы у меня получалось. Было очень много непонятных моментов и отмазок. С тренером Вудкрофтом у меня не сложились отношения, хоть я и дипломатичный человек.
– Агент тоже никак не мог помочь?
– Агенты тоже могут вешать лапшу на уши. Я думаю, что ещё до тренировочного лагеря были запланированы все тройки: тренерский штаб прекрасно знал, кто будет играть, а кто – нет.
– Ты намерен вернуться в НХЛ?
– Да, конечно. Хочу провести этот год ещё активнее, чем прошлый. Я усердно работал этим летом, так что я настроен на то, чтобы уехать в НХЛ. Я уверен в своих силах. Я бы заиграл там, если бы мне предоставили возможность. Но её не было.
– Мичков сможет зацепиться в «Филадельфии»?
– Главное иметь уверенность и попасть к нужному тренеру. Если Мичкову позволят играть в свой хоккей, то у него всё получится.
– Насколько тебя удивила победа сборной Чехии на чемпионате мира?
– Не удивила, у них была отличная команда.
– Ты мог туда попасть? Представь, что сыграл бы за них.
– Меня не могли рассматривать, я же русский хоккеист. У чехов хорошая, молодая команда. Все, кто мог приехать из НХЛ, приехали. Не было вау-эффекта от победы чехов, поскольку у них была действительно хорошая команда. У них было грандиозное празднование, парады в центре города. Они молодцы, Чехия долго ждала эту победу. Так они ещё и дома выиграли! Я думаю, что все кайфанули.
– Легендарный чех Яромир Ягр в 52 года собирается провести полноценный сезон. Что думаешь на этот счёт?
– Я играл с Ягром два года назад, он играл наравне с остальными, вообще не уступал. Он играл так, будто только начинает и набирает обороты. Я не понимаю, как он это делает. Просто красава.
«Мне не нужен алкоголь, чтобы радоваться жизни»
– «Балтика» стала одним из спонсоров КХЛ. Пьёшь пиво?
– Я непьющий хоккеист.
– А как же сплочение?
– Без разницы. Сплочение, день рождения, новый год – это всё не повод для того, чтобы пить алкоголь. У меня такая позиция, спортсмен должен быть чистым. Я всё это пропустил мимо себя и веду здоровый образ жизни.
– Как расслабляешься?
– Массаж, баня, дом. Мне не нужен алкоголь для того, чтобы радоваться жизни.
– Ты чувствуешь женское внимание?
– Не без этого. Я общаюсь с девушками, но не планирую женитьбу. Для меня всегда хоккей был важнее.
– Куда вкладываешь деньги?
– Балуюсь криптой, люблю вкладываться в инвестиции и акции. В скором собираюсь заниматься недвижимостью. Нужно найти правильное место, где будет потенциал роста.
– Какая твоя мечта?
– Выиграть Кубок Гагарина в этом сезоне.
– В чём сила хоккея?
– Усердная и честная работа. Хоккей и Бог всё видят.