Фрибет 15000 ₽
Рунет выбирает
84
83
82
75
81

«Химки» – самостоятельный клуб и не зависят от «Спартака». Сергей Анохин – о Черевченко, Глушакове, Глушенкове и «Оренбурге»

Читать полностью

«Химки» – безусловно главное открытие РПЛ с конца сентября, когда после 2:7 в «Краснодаре» и всего трех очков за восемь туров команду возглавил Игорь Черевченко, а руководителем клуба стал Сергей Анохин. С того момента за 21 тур «Химки» набрали 41 очко – больше на этом отрезке только у «Зенита», столько же – у «Локомотива» и «Рубина».

Сергей Анохин

Metaratings.ru поговорил с генеральным директором «Химок», президентом Московской федерации футбола, членом исполкома РФС Сергеем Анохиным, который сегодня празднует свой 48-й день рождения, о настоящем и будущем подмосковного клуба, конфликте интересов, подписании Черевченко, контрактах Глушакова, Идову и Лантратова, а также мнимых и реальных связях команды с московским «Спартаком».

О приходе в «Химки», связях со «Спартаком» и подписании Черевченко

– В этом сезоне видел очень мало ваших интервью. С чем это связано? Вы решили отгородиться от СМИ или просто не было запросов?

-- Что касается Московской федерации футбола и ее работы, функционирования, организации соревнований в Москве, то я давал интервью. В «Химках» прежде, чем давать интервью, надо было наладить работу. Есть другие спикеры, например, министр спорта Московской области Роман Терюшков. На нем лежат определенные обязанности в клубе, в том числе и общение с прессой. Он хорошо справляется в том числе и с этой обязанностью, ему помощники не нужны (улыбается). Я готов давать интервью в начале сезона и в конце, куда больше? Какой-то дополнительной публичности мне не надо.

– Насколько ваша работа в «Химках» повлияла на работу в Московской федерации футбола?

– Моя основная работа – это руководство Московской федерацией футбола. Когда я пошел помогать «Химкам», сначала переговорил с руководством города на уровне департамента спорта, вице-мэра и получил согласие на возможность поработать и помочь дружественной Московской области и дружественному клубу. Поэтому получилась хорошая кооперация регионов и ресурсов.

– Правильно понимаю, что в «Химках» вы не работаете ежедневно? Настолько вы погружены в процессы клуба?

– Я достаточно много времени трачу на «Химки» и надеюсь, что это выльется в хороший результат команды.

– Кто и как пригласил вас в клуб? Долго ли думали над предложением?

– Достаточно давно мы общались с руководством Московской области на тему футбольного клуба «Химки», где есть благоприятная территория для развития, прекрасный стадион, академия, отличные условия для тренировочного процесса. Поэтому переговоры шли достаточно давно, но их завершению мешали определенные обстоятельства. Был проект развития со «Спартаком», который не так долго просуществовал. Затем появилась задача в первую очередь сделать клуб самостоятельным, сделать его финансово независимым, привлечь глобального инвестора и самое главное – оставить «Химки» в Премьер-лиге. С этими задачами ко мне обратился министр спорта Московской области. Было согласование на уровне Российского футбольного союза, чтобы не возникло конфликта интересов, потому что я вхожу в исполком РФС. Все юридические нюансы были соблюдены, и я пошел работать в «Химки».

– Развитие вместе со «Спартаком» вам было не очень интересно?

– Мне это было совсем неинтересно, поэтому в тот проект я и не собирался входить. А индивидуальный проект клуба со своими амбициями меня заинтересовал.

«Спартак» развивался самостоятельно, у него своя философия и я себя лично не видел в такой структуре. «Спартак» – московская команда и я готов, как президент Московской федерации футбола, помогать всем столичным клубам. Порадовался за «Локомотив», который выиграл Кубок России и привез его в Москву. Это очень приятно. Поэтому помощь всем московским клубам от меня всегда была, есть и будет. А что касается работы внутри этих клубов, то для меня это бесперспективная история.

– Вы еще не были в клубе, когда согласовывали кандидатуру Гунько?

– Я на это никак не влиял.

– А на приход Черевченко влияли?

– Игоря Геннадьевича пригласил я, поэтому мы работали, работаем и продлили контракт еще на два года.

Игорь Черевченко

– Почему именно на его кандидатуре остановили свой выбор в «Химках»? Результат превзошел ожидания?

– Было несколько кандидатур, мы со всеми переговорили, остановились на Игоре Геннадьевиче и не прогадали. Я с ним не был достаточно хорошо знаком, но коллеги, которые со мной работают, его знали очень хорошо и смогли мне доказать, что нужно приглашать именно этого тренера. И хочу еще раз сказать, что с выбором тренера мы не ошиблись.

– В новом контракте Черевченко прописан возможный уход в клуб из топ-5 РПЛ?

– Все люди хотят и готовы развиваться. Однако у «Химок» своя амбициозная философия и мы стараемся побеждать, не быть клубом среднего и нижнего уровня, бороться за самые высокие места. Я думаю, что Игорю Геннадьевичу будет интересно, как тренеру и личности, развиваться здесь у нас. Не вижу предпосылок, при которых он мог бы куда-то уйти.

О результатах сезона и сохранении состава

– Министр спорта Московской области уже 10 апреля сказал, что задача на сезон в принципе выполнена. Не слишком ли раннее заявление для «Химок»?

– Я считаю, что это совершенно нормальное резюме, потому что перед сезоном мы сами поставили задачу сохранить прописку в РПЛ. Когда цель была достигнута, Роман Игоревич честно и публично сказал. Заметьте, после этого заявления «Химки» все равно в каждом матче стремились одержать победу, играли на износ. Это говорит о том, что у команды есть характер, бойцовские качества, а значит хорошие перспективы в будущем.

– Новый контракт с Черевченко уже подписан. На следующий сезон какая будет задача стоять перед «Химками»?

– Рано еще ее озвучивать. Первым делом надо завершить этот сезон, 16 мая поблагодарить команду, рассчитаться по всем обязательствам. Затем в течение месяца мы должны сформировать попечительский совет, в который войдут серьезные люди. На первом собрании попечительского совета мы проведем большое совещание и озвучим задачу на сезон. Думаю, что нам нужен будет месяц для того, чтобы подготовиться к такому заявлению.

– Многое будет зависеть от трансферов, проведенных клубом?

– У многих наших игроков заканчиваются контракты. Есть ряд футболистов, у которых долгосрочные контракты. Конечно, мы будем усиливаться, но о том, в каком формате и с какими задачами мы пойдем в новым сезон, мы сможем сказать только через месяц.

– Брайан Идову жестко высказался о судействе в социальных сетях после матча со «Спартаком». Как вы относитесь к таким публичным высказываниям?

– К сожалению, это недоработка нашего клуба. Думаю, что в будущем мы будем подписывать контракт с игроками таким образом, что сможем влиять на их персональные социальные сети и получить коммерческие права на время контракта игрока в клубе. Тем самым не будем допускать таких публичных высказываний, а будем капитализировать права в медиапространстве.

– То есть вы станете их агентами, менеджерами?

– Это нормальная практика. Например, изображения игроков сборной России, высказывания в адрес сборной принадлежат Российскому футбольному союзу. И это правильно. Тоже самое происходит и во многих клубах. Если ты приходишь в клуб, ты заключаешь не только договор на спортивную составляющую, но и на коммерческую, социальную, пиар в том числе. Когда футболисты приходят в клуб, они должны быть единым коллективом с едиными целями и задачами. Только так получится добиться результата не только спортивного, но и коммерческого.

Что касается Брайана, то он прекрасный игрок, раскрылся в последнем сезоне, особенно в «Химках». Клуб предложил ему еще в январе контракт, но не смогли договориться. Буквально несколько дней назад я с ним общался, сделал окончательное предложение, ждем от него решения. Мы бы очень хотели, чтобы он остался в клубе. Брайан сейчас свободный агент, у него закончился контракт с «Локомотивом». Он вправе сам выбирать, где ему играть.

– В связи с этим высказыванием была ли проведена с ним беседа, сделан выговор, выставлен штраф? Или вы поняли, что это надо на юридическом уровне оформлять и разговорами тут не поможешь?

– На данном этапе я считаю, что не нужно развивать эту тему. Думаю, что Брайан сам осознал, что совершил эмоциональный поступок, без каких-то наших с ним разговоров.

– Какова ситуация с бывшими и нынешними игроками «Спартака», которых так много в «Химках»? Речь про Глушакова, Мирзова и Глушенкова.

– Денис Глушаков показал себя как настоящий профессионал. Здоровья у него столько, что может позавидовать любой молодой игрок. Мне бы хотелось иметь с ним долгосрочный контракт, и сейчас мы на стадии окончательных переговоров. Очень надеемся, что Денис будет играть в нашем клубе.

Что касается Резиуана, он совершенно четко высказался в прессе, и мы понимаем, что он хочет попробовать закрепиться в основе «Спартака» с новым главным тренером. Мы однозначно пожелаем ему удачи. Он хороший игрок, серьезный человек. У него есть своя цель, к которой он идет. Если что-то у него поменяется в жизни, то мы всегда готовы встретиться и поговорить о сотрудничестве.

– Можете подтвердить или опровергнуть, что «Спартак» готов продать Мирзова за 2 миллиона евро, но для вас это достаточно высокий ценник.

– На данном этапе переговоры о покупке не ведутся.

– А что по поводу Максима Глушенкова?

– Максима я знаю с самого детства. Он играл в футбольной школе «Чертаново», в футбольном клубе «Чертаново», в Московской клубной лиге, которую я досконально знаю, поэтому мне бы очень хотелось, чтобы мы с Максимом продолжили отношения. Права на него принадлежат «Спартаку», договориться мы сможем в этом сезоне только об аренде. Если Максима что-то не устроит в «Спартаке» или клуб не устроит игра Максима, то мы бы очень хотели видеть его у себя. Но сейчас он футболист «Спартака», качественный игрок, который мотивирован закрепиться в основе «Спартака».

– Не рискуете ли вы, предлагая Глушакову долгосрочный контракт. Он все-таки возрастной игрок.

– Я считаю, что Денис находится в самой хорошей своей форме. Он сверхмотивирован, у него родилась дочь. Он очень хочет себя показать и, более того, хочет играть за сборную России. Можем ему только позавидовать. С такой мотивацией, такой игрок нам очень пригодится.

Денис Глушаков

– Илья Лантратов проводит очень хороший сезон. У него есть контракт?

– У Ильи долгосрочный контракт с «Химками» до 2023 года. По нему есть варианты продолжения карьеры, которые я пока не хочу озвучивать. Если вдруг будет хорошее предложение для клуба и для личного развития Ильи, то мы его однозначно отпустим. Человек должен расти, и мы считаем, что Илья, также, как и Денис, является кандидатом в сборную России. По всем показателям Илья – один из лучших вратарей в этом сезоне.

– Многие говорили, что Лантратов должен был оказаться в числе пяти вратарей, которые попали в расширенный список сборной России. Вам не обидно, что этого не случилось?

– У нас хорошие отношения со Станиславом Черчесовым. Он часто бывает на наших матчах и ему принимать решение, кого вызывать. Я очень хотел бы, чтобы Илья все-таки был в числе игроков сборной и выступал за нее, если не сейчас, то чуть позже. Я думаю, что мы обязательно в сборной в ближайшее время Илью увидим. Но сейчас получилось как получилось. Здесь вопрос точно не ко мне и не к Илье. Возможно, это даже не вопрос к Станиславу Саламовичу (смеется).

О трансферной стратегии и «желтой прессе»

– «Химки» могут лишиться 2-3 игроков основы, которые делали результат в этом сезоне. Насколько для вас это проблема именно сейчас? Есть ли резервы или будете искать кого-то на стороне, чтобы заменить, усилиться?

– У нас будет определенная трансферная кампания. Есть три варианта. Посмотрим, как будут развиваться события в ближайшее время. Думаю, что мы еще удивим рынок.

– Смотрите на россиян или охватываете весь, условно говоря, мир?

– Моя специфика — это молодые россияне, многих из которых я очень хорошо знаю. Плюс наш тренерский штаб, спортивный департамент чувствуют талантливых ребят. Будем смотреть на молодых, перспективных российских игроков. Но и нескольких иностранцев мы тоже хотели бы пригласить. Очень хотелось бы, чтобы это были качественные трансферы, такие, как Филип Дагерстол. Считаю, что это большая находка для нашего клуба, нашего чемпионата. Видно, насколько качественный игрок приехал к нам в клуб за совершенно адекватные деньги.

– Сейчас начнутся пересуды, что вы как президент Московской федерации футбола можете манипулировать такими клубами, как «Чертаново», например, и забирать оттуда лучших, как год назад это сделали «Крылья Советов», забрав еще и главного тренера.

– Надо понимать, что у нас главный тренер Игорь Геннадьевич Черевченко, и у него своя игровая, тренировочная концепция. Если уже фантазировать, то кроме «Чертаново» есть еще и мое любимое «Строгино» (смеется), откуда вышли Сутормин, Гапонов. У нас есть на подходе Миша Погорелов из «Зенита-2», который Малкома заменял на сборах. Есть Данила Янов из «Риги», которого мы тоже хотим к себе пригласить.

– Вы, как президент Московской федерации футбола, можете пару слов сказать про ситуацию вокруг бывшего директора академии «Чертаново» Николая Ларина?

– Пользуясь случаем, я бы хотел попросить прессу активно этот вопрос не обсуждать, потому что он достаточно серьезный, и пересуды в СМИ мешают работе правоохранительных органов и жизни Николая Ларина.

– Глушенков подвел команду в матче против «Спартака» Что ему сказали?

– Парень перегорел, хотел себя проявить. Он давно не играл на высоком уровне. А тут еще московский «Спартак», которому ему есть что доказывать. Двойная мотивация. Не сдержался, и я думаю, что с опытом больше он таких ошибок делать не будет. Мы подали в экспертно-судейский комитет жалобу на ряд эпизодов, в том числе на эпизод с удалением Максима. По нашему мнению, Айртон толкал Глушенкова, после наступил на него, и поэтому Максим повел себя неподобающе. Мы хотим разобраться с этим эпизодом, чтобы в будущем понимать, как принимаются судейские решения.

Максим Глушенков и Айртон

Глушенкова в клубе никто не наказывал, и никто не собирается это делать, но обстоятельный разговор с ним был. Он серьезный, взрослый парень и поймет, как надо вести себя в дальнейшем в таких ситуациях.

– Почему «Химки» ничего не ответили на высказывания комментатора Тимура Журавеля по поводу того, что Глушенков хочет играть в Лиге Чемпионов и он фактически сдал матч?

– Зачем отвечать на ерунду? Такие вопросы о сдаче игры для меня вообще странные. Ребята выложились, хотели очень выиграть, Глушенков забил гол, Мирзов отдал голевую передачу. Все бились больше, чем могли. Это обсуждать даже нет смысла. Я считаю, что это полная ерунда.

– Как вы отнеслись к разговорам, что «Химки» могли простимулировать перед «Спартаком»? Как вы относитесь в принципе к стимуляции команд?

– Такое может обсуждать только «желтая» пресса. Это никак не касается нормальных спортивных изданий, и уж тем более генерального директора футбольного клуба. Кто нас сможет простимулировать, кроме нас самих? Мы собираемся побеждать в каждом матче, несмотря на занимаемую позицию в чемпионате. И это меня очень радует: работа команды, тренерского штаба. Все хотят выиграть, хотят себя показать. И в матче со «Спартаком» все бились до изнеможения. Поверьте мне, что в последней игре с «Сочи» все будут выкладываться до последнего, несмотря на то, что «Химкам» в турнирной таблице ничего не надо, а у «Сочи» другие задачи. Поэтому не надо придумывать каких-то выдуманных историй, мы точно не про это.

О частном финансировании и лицензировании «Оренбурга»

– Несмотря на оставшуюся игру, уже можно подвести итоги сезона.

– «Химки» – самостоятельный клуб, который не зависит от «Спартака». У нас есть новое юридическое лицо. Мы поменяли муниципальное учреждение на автономную некоммерческую организацию. В основном, мы сейчас пользуемся частными деньгами, хотя Московская область и городской округ Химки нам серьезно помогают. У нас есть льгота на спортивные сооружения, есть некая субсидия, поэтому огромное спасибо городскому округу Химки.

Что касается спортивного результата, то мы перевыполнили план, заняли серьезную позицию в турнирной таблице, даже претендовали на место в еврокубках. Сезон хороший, я благодарю ребят, благодарю тренерский штаб, всех наших болельщиков, всех, кто поддерживал футбольный клуб «Химки». Очень надеюсь, что мы сможем в будущем сезоне еще лучше себя проявить.

– Сколько сейчас частных денег в бюджете клуба?

– 70 на 30 процентов в пользу коммерции. Мы идем к тому, чтобы стать полностью независимым от бюджетных дотаций клубом. Хотим развиваться как частный клуб. Нам бы очень хотелось, чтобы лига переформатировалась, клубы зарабатывали деньги, поэтому я очень надеюсь, что своим примером и своим ноу-хау мы сможем помочь всем российским клубам зарабатывать.

– История, когда Сергей Ломакин хотел полностью выкупить клуб, была уже при вас?

– Да. Я с ним сейчас общаюсь и, думаю, что мы договоримся о каком-то взаимодействии. Может быть, он не будет владеть клубом, но точно сотрудничать. И ему очень приятно, что мы достигаем хороших результатов, в том числе, и при его участии и содействии. Поверьте, он серьезно изучает вопрос вложения в «Химки».

Стадион в Оренбурге

– «Оренбург» не прошел лицензирование РПЛ, хотя по спортивному принципу должен выходить в Премьер-Лигу. Вы согласны с таким решением?

– На собрании Премьер-лиги я выступал за то, чтобы разрешить «Оренбургу» играть в Премьер-лиге, несмотря на то, что по критериям лицензирования стадион «Оренбурга» не до конца подходит. Ребята бились, заслужили выйти в Премьер-лигу и тут такой тонкий момент… Ну что, мы будем в наших лигах играть только по принципу «построил стадион – дал гарантию и играешь»? Надо же как-то и спортивные принципы соблюдать, хотя, конечно, есть понимание, что Премьер-лига будет зарабатывать только тогда, когда будут хорошие условия для развития. Мне «Оренбург» очень жаль и, конечно, я за то, чтобы он играл в Премьер-лиге.

Подпишись на Metaratings.ru
Рейтинг: 2
Реклама 18+   ООО "Управляющая компания НКС"; Erid: 2VtzquqmSXB