НФЛ объявила о подписании соглашений с тремя крупными североамериканскими букмекерами — Caesars Entertainment, DraftKings и FanDuel . С нового сезона, который стартует в конце августа, компании могут использовать логотипы, символику, маскотов, видео лиги и клубов. Правда, лишь в штатах, где легализован игорный бизнес. Metaratings.ru рассказывает об условиях соглашения и вспоминает, почему 9 лет назад НФЛ активно выступала против индустрии.
Соглашение рассчитано на 5 лет, а цена вопроса — 1 млрд долларов, или по 200 млн в год. Стоимость кажется завышенной, ведь, по сути, кроме лицензий на айдентику и контент, никаких дополнительных бонусов букмекеры не получат. Компании, у которых нет соглашения с НФЛ, всё также могут принимать ставки на матчи лиги. Однако всё равно теперь у этих трёх букмекеров появляется возможность для очень крупных активаций.
Что теперь могут делать букмекеры?
Например, FanDuel сможет вставлять видео самых опасных или красивых моментов матча на свои сервисы. Или же продвигать матчи или какие-то отдельные события с помощью них. К тому же, букмекеры смогут без проблем создавать собственный аналитический контент, который и без привязки к ставкам может завлечь зрителей.
Также букмекеры смогут присутствовать во время крупных внеигровых событий, таких как драфт новичков. И так как они будут в непосредственной близости от игроков и клубов, то смогут первыми узнавать какие-то инсайдерские новости. Грубо говоря, букмекеры частично получат функции СМИ.
Есть ещё более необычные пункты соглашений. К примеру, НФЛ разрешила букмекерам делать собственные free-to-play приложения с символикой лиги. Понятно, что итоговый продукт не будет такого же уровня, как у EA Sports, но все же компании могут создать, например, свои карточные игры.
НФЛ стала первой лигой в Северной Америке, подписавшей такое соглашение, и первой в мире на столь большую сумму. Подобное развитие событий выглядело очень логичным: после решения Верховного суда США в 2018 году отменить запрет на азартные игры в стране индустрия растёт с каждым днём.
Так, за первые два месяца 2021 года общий объём доходов индустрии составил 7,8 млрд долларов. По сравнению с аналогичным отрезком 2020 года прирост колоссален и составляет 90 процентов! В феврале только один Супербоул — решающий матч плей-офф НФЛ — принёс букмекерам свыше 500 млн долларов. При этом самые сочные месяцы еще впереди — в июне и июле одновременно пройдут Евро-2020, Кубок Стэнли и плей-офф НБА.
Высокие коэффициенты на спортивные событияВ будущем НФЛ сможет зарабатывать миллиарды в год от букмекеров
Нынешнее соглашение выглядит пробным шагом перед будущим глобальным партнерством между НФЛ и букмекерами. Уже сегодня эксперты считают, что к концу следующего десятилетия лига будет зарабатывать от беттинг-индустрии миллиарды долларов. И во многом из-за особенностей американского футбола.
Для букмекеров и любителей ставок (а мы напоминаем, что ставки — это лишь развлечение, а не способ заработать) американский футбол идеален. Суть этого спорта в большом количестве маленьких игровых моментов — поэтому игра ближе по своему стилю к волейболу, нежели к регби или европейскому футболу.
Исход каждого игрового момента неясен — какую тактику нападения выберет команда, сколько ярдов она заработает, будет ли приём, нарушит ли кто-то правила и так далее. На все эти эпизоды у букмекеров можно поставить. Только в одном драйве (так называют игру в нападении) потенциально может быть до 40 попыток.
Сейчас делать лайв-ставки не так легко: на постоянной основе не внедрены системы, которые в течение 40 секунд — именно столько даётся команде на подготовку к розыгрышу — сумеют проанализировать все возможные исходы и рассчитать коэффициенты. Однако аналитики уверены, что в будущем благодаря ресурсам НФЛ похожие возможности появятся.
Хотя ещё недавно НФЛ выступала категорически против игорной индустрии.
В 2012 году НФЛ хотела запретить азартные игры в США
В 2012 году НФЛ и несколько других спортивных организаций подали коллективный иск в суд штата Нью-Джерси с просьбой запретить любую деятельность букмекеров. Тогда этот штат был лишь одним из немногих, где беттинг-индустрия была легализована. Сейчас же таких штатов стало 27, на днях букмекерам разрешили работать в Аризоне.
Девять лет назад представители НФЛ заявили, что беттинг-индустрия наносит непоправимый вред любительскому и профессиональному спорту. Из-за деятельности букмекеров у болельщиков и экспертов появлялись подозрения, что результаты отдельных игр были изначально спланированы. Тем более что перед глазами у публики всплывали скандалы в большом теннисе.
НФЛ с недавних пор отказалась от этой позиции. По словам вице-президента NFL Partnership и директора по доходам лиги Рени Андерсона, эволюция мышления лиги следует за эволюцией поведения болельщиков. Они стали больше интересоваться ставками, следовательно, всё больше людей перестают опасаться договорняков или конфликтов с букмекерами.
Возможно, позицию лига отчасти сменила из-за политики клубов. Эта ниша пустовала, и лига не имела эксклюзивных партнёров, некоторые франшизы решили сами подписать соглашения с букмекерами. Причём первые контракты были заключены ещё в 2018 году.
Какие же финансовые результаты будут у данного сотрудничества через 5-10 лет, оценить пока сложно. Действительно ли лига будет зарабатывать от букмекеров по 5-10 млрд в год — неизвестно. Но, учитывая, насколько успешно она работает с ТВ-холдингами, в такие цифры верится.
Получить бонус для ставок