Управляющий партнер PARI Дмитрий Сергеев в разговоре с Metaratings.ru подвел итоги 2023 года для компании и рассказал о планах и целях на 2024-й.
– Можете подвести итоги за этот год? И какие планы на 2024-й?
– Что-то получилось, что-то нет. Говорил не раз – расстроен, что BetBoom нас немного опередил. Надеюсь, в следующем году мы это наверстаем. Провели работу над ошибками, понимаем, куда мы целимся, сильно выросли за этот год, прям существенно. Выросли и в доле рынка, и в количестве пользователей. Сильно выросли в команде, открыли несколько новых офисов. Смотрю очень оптимистично в новый год, уверен, что он принесет рост рынка процентов на 20 от текущих показателей. Будет сложно, но интересно.
– Можете обозначить топ-3 направления, на которых вы сосредоточитесь, на которых компания PARI будет делать упор в 2024-м?
– Очень плотное взаимодействие с «Пари НН», очень много планов, о которых мы будем в ближайшее время объявлять. Наша киберспортивная команда PARIVISION – уже собрали состав по CS2, пока думаем над составами в других дисциплинах.
У нас BLAST на следующий год, которым мы гордимся, вложимся по полной в отработку этого контракта. Сформирована бренд-стратегия, которая потребует от нас внутренних изменений и адаптации ко многим процессам. Какие-то контракты, которые не будут соответствовать бренд-стратегии, придется пересматривать. Люблю говорить о достоинствах конкурентов: большой плюс BetBoom – они сделали свою стратегию раньше и начали ей следовать, что позволило им продвинуться вперед. Они большие молодцы, мы немножко отстаем, но у нас все готово к хорошей, честной, конкурентной борьбе.
– С учетом уровня соревнований в 2024-м – Олимпиада и Евро – и того, что на рынке есть хорошая конкуренция, можно сказать, что год будет очень плодотворным по прорывам и новостям в индустрии?
– Скажу так – в этом году стало ощутимее, что все букмекеры набрали компетентных людей, и их компетенция позволила букмекерам делать очень крутые проекты. Это то, чего не хватало букмекерскому рынку в прошлые годы. Сейчас каждый из нас старается удивлять друг друга, и это классно, потому что только в конкуренции мы развиваемся, растем. Такой уровень мало где есть.
Все стали очень продвинутыми, правильно оценивают уровень инвестиций. Это круто, что рынок стал разговаривать языком цифр, языком продукта, а не попытками «давайте возьмем этот контракт, он нам что-то даст». Такого уже нет.
Это круто для букмекеров и худо для многих клубов и федераций, которые привыкли за эти годы, что зарабатывать можно, просто придя к букмекеру и сказав: «Платите больше». Теперь все спрашивают – а за что? Что вы нам дадите, какой направленный продукт обеспечите? Это будет означать, что наша конкуренция обязывает клубы и федерации выходить на тот же уровень конкуренции между собой за пользователя, за внимание молодой аудитории, которая только-только стала совершеннолетней.
Потому что если они этого делать не будут, то этому виду спорта настанет конец. И мы как букмекеры эту конкуренцию подхлестываем, потому что начинаем задавать вопросы – вы уже олды, ваш вид спорта никому не интересен, у вас падает популярность, зачем нам с вами работать? Мы ведь тогда будем ассоциироваться с деградирующим видом спорта или клубом. Надеюсь, что наша конкуренция станет примером для клубов и они в плане маркетинга также станут бороться друг с другом.