Бывший капитан сборной России и член высшего совета Федерации регби России Василий Артемьев в эксклюзивном интервью Metaratings.ru поделился мнением по поводу возможной продажи пива на российских стадионах.
– В футболе всерьёз опасаются, что посещаемость теперь упадёт из-за системы Fan ID. Нужна ли она российскому спорту?
– Лучше такой вопрос задавать спортивным чиновникам, чтобы получить аргументацию. Или ярым болельщикам, которые привыкли ходить на матчи каждую неделю. Я не отношусь ни к тем, ни к другим, поэтому у меня достаточно туманное мнение по этому вопросу.
Для меня намного важнее, что у нас на стадионах станут продавать пиво (о разрешении продавать пиво на регби в Москве рассказал президент ФРР Игорь Артемьев – прим. Metaratings.ru). Я – человек регби. Везде в мире, где бы я ни был, а я три года в английском чемпионате отыграл, понимают, насколько это важно. Болельщики, можно сказать, согреваются в пасмурный зимний вечер несколькими пинтами пенного напитка. В регби это часть традиции, с которой этот вид спорта ассоциировался еще с ХIХ века.
Да, много лет это было запрещено, но сейчас, наконец, решение поменяли. Я уверен, это поможет с коммерческим партнерством федерации и клубам. Ведь что такое спорт? Спорт – это приятное времяпрепровождение. Кто наша целевая аудитория? Это молодые мужчины, мужчины среднего возраста. А что они любят? Спорт и пиво (смеется). Поэтому мы дадим, что они любят, а они будут приходить и захотят вернуться.
– Не все, кстати, с вами согласятся. Депутат Госдумы Ирина Роднина и заслуженный тренер России по фигурному катанию Татьяна Тарасова активно выступают против возвращения пива на стадионы.
– Я просто не видел ни ту, ни другую на регбийных матчах за последние 150 лет. Они могут в своем виде спорта быть экспертами и говорить уверенно о том, что они считают правильным. Здесь я с ними не соглашусь. И в России, и за рубежом люди, по сути, одинаковые. Не надо разделять нашего болельщика и фаната из условной Японии или Англии, Португалии. Я говорю конкретно о регби сейчас.
В мае власти Москвы разрешили продавать на стадионах алкоголь с содержанием этилового спирта до 16,5%. Мера введена в качестве эксперимента и будет действовать до 31 декабря текущего года. Запрет на продажу пива на стадионах действовал в России с 2005 года.